Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  » »»



рекетиры воры





Под криминализованными теневиками понимаются социальные типы, получавшие
нетрудовые доходы при организации удовлетворения нелегитимных потребностей.
Это контрабандисты, торговцы и производители наркотиков, спекулянты алкоголем,
автомашинами, конвертируемой валютой, сутенеры, продавцы оружия, и пр. Эти
виды советского бизнеса были высоко профессиональны и специализированы, хотя и
достаточно локализованными.

Под рекетирами понимаются члены криминальных субкультур, жившие на отчуждении
у криминализованных теневиков части их доходов. Это мог быть ситуативный рекет
(так называемый спортивный - когда профессиональные спортсмены, носители
нелигитимных потребностей занимались оплачиваемой охраной криминализованных
теневиков) или профессиональный рекет, контролируемый криминальной
субкультурой в целом (кидалы).

Для этой структуры также был характерен свой вид блата - крииминально-теневой,
в функции которого, в частности, входили "разборки" между членами
криминально-теневой субкультуры.

В ходе перестройки резко расширился рынок нелегитимных потребностей и
соответственно возможности рекета. Появилось множество новых поставщиков и
производителей, причем возможности рекета по отношению к этим новым
бизнесменам были в значительной степени ограничены из - за легитимизации
потребностей при ослаблении государственного контроля за способами их
удовлетворения и ограниченности рекетирских возможностей по контролю за
рынком. В силу этого произошла интеграция старых рекетиров (спортивных и
профессиональных) с криминализованными теневиками в новую реальность (или
новое измерение) общего экономического пространства - криминально-теневую,
поскольку только обьединенные усилия рекетиров и криминализованных теневиков
могли обеспечить контроль за рынком нелегитимных потребностей.

Примерами таких обьединений могут быть "преступные группировки" типа
солнцевской, в которых контроль за локальными рынками нелегитимных
потребностей осуществляется объединенными усилиями бывших рекетиров, бывших
криминализованных теневиков, бывших воров и цеховиков.

Естественные административно-рыночные обьединения могли быть гораздо более
сложными, чем тетрады, представленные на рисунках. Сложность при этом
понимается как включение во взаимодействие типов, обьединенных тремя и более
уровнями деятельности и ее формами. Так например, вполне эмпирически
интерпретируются структуры, составленные из первых лиц, номенклатурных
граждан, номенклатурных теневиков и номенклатурных воров, которые в терминах
обыденного языка можно назвать мафиозными. Логически различных форм мафиозных
структур может быть - если следовать схеме рис 19 - достаточно много. Их имеет
смысл анализировать эмпирически, опираясь на приведенные ранее классификации.


Специфика перестройки в терминах схемы функциональных отношений
административного рынка.

Можно сказать, что на начало перестройки структура экономического пространства
отличалась простотой и логичностью. Она была основана на перераспределении
государственных ресурсов номенклатурными, гражданскими, теневыми и
криминальными методами. Естественные ограничения на использование
государственных ресурсов (их исчерпание, в частности) привели к напряжениям в
структуре экономического пространства. В тоже время, политическая
либерализация и обьявленные экономические вольности дали начало легализации
форм и видов экономической деятельности, которые до этого существовали как
латентные. Прежде всего речь идет о деятельностях, формально организованных
так, как это было представлено на рисунках.

Перед началом перестройки были институализированы в общественном мнении как
базовые типы (первые лица, граждане, цеховики, воры и другие, описанные в
матрице рис 19), так и соответствующие типам уровни и формы деятельности.
Легализация предшествовала началу трансформации советского варианта
административного рынка в постсоциалистическое экономическое пространство, то
есть собственно перестройке. Естественно, что направления трансформации
определились описанными выше его локальными измерениями. Общая структура
постсоциалистического экономического пространства была в своих
структуроообразующих характеристиках определена этими измерениями. Перечислим
их еще раз, но уже как реалии, отношения между которыми определяют структуру
постперестроечного экономического пространства. Это номенклатурно-гражданское,
гражданско-теневое, криминально-гражданское, криминально-теневое,
гражданско-теневое, номенклатурно-криминальное измерения.


Постперестроечная форма административного рынка

Новое пространство экономической деятельности было образовано отношениями
между локальными измерениями пространства советского административного рынка.
В логике схемы это выглядит следующим образом: каждое названное измерение при
формировании нового экономического пространства "раздваивается" на уровень
организации и форму деятельности, отношения между которыми образуют структуру,
аналогичную по логике матрице рис.19, но более богатую функциональными
местами.

Содержательно это означает, что рассмотренные выше измерения советского
административного рынка развертываются в отношениях между собой в новое
пространство с новыми функциональными местами, которые заполняются новыми для
административного рынка людьми, до этого - на это надо обратить особое
внимание - включенными в административный рынок преимущественно как блатные и
связанные с ними типы, симметричные относительно диагонали матрицы рис 19.

Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России