Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 20   21   22   23   24   25   26   27   28  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38  » »»

латиноамериканизации власти и к диктату политических и административных
амбиций над экономическими интересами и моральными ценностями. Однако
латиноамериканизация не единственный путь развития России и даже не самый
вероятный.

Если государство в его сегодняшнем виде будет слабеть, то его функции будут
постепенно отчуждаться новым административным рынком, который со временем
трансформируется в новое государственное устройство. В этом будущем
государстве власть перейдет к новым первым лицам, руководителям-распорядителям
акционерных банков, руководителям группировок и другим диагональным типам
матрицы 27, а экономическое пространство будет определяться отношениями между
сегодня еще не определившимися и не наростившими необходимого капитала
экспертами (аналогами блатных в советском варианте административного рынка) и
наддиагональными и поддиагональными.типами.

Следуя только логике функционального представления административного рынка,
можно выделить два этапа развития собственно экономических отношений и
отчуждения их от политических. На первом этапе происходит распад советского
варианта административного рынка и формирование постперестроечного
административного рынка). В результате этого возникает группа политизированных
бывших деятелей (офорляющаяся как новое постперестроечное государство) и
противопоставленные государству группы новых агентов, в деятельности которых в
какой-то степени разделены собственно экономические и политические
составляющие.

Деятели постперестроечного экономического пространства, сформированного в
основном в результате разгосударствливания собственности, пытаются
приватизировать и государство, но сами при этом огосударствливаются. Новый
административный рынок стремится занять место государства в экономических и
политических нишах, оставшихся после распада мирового социалистического
сообщества и СССР.

Второй этап трансформации функциональной структуры административного рынка
может быть связан с распадом как государства (в его сегодняшнем виде), так и
системы отношений, изображенной на схеме рис 9. В результате может возникнуть
новое государство (или государства) и новая многоуровневая структура, уже не
являющаяся административным рынком и заполненная типами, генетически
связанными с посредниками на административном рынке постперестроечного
образца. Будущие новые люди сейчас находятся в узлах связей между деятелями
сегодняшнего административного рынка и постепенно переходят к самостоятельному
бизнесу, как правило не связанному с государством, то есть собственно
частному. В деятельности этих людей, если они смогут выжить, не будет
политической компоненты, специфичной для административного рынка. Уже сегодна
они, по большей части, руководствуются чисто рыночными критериями
эффективности и личного успеха.



-------------------------------------------------------------------------------

ИЕРАРХИИ ВЛАСТИ В СССР И ИХ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА

Общее представление о ветвях власти.

Структура управления СССР в данной главе рассматривается как результат
конструирующей деятельности субъекта власти и созданный им механизм, где
детали и способы их соединения в целое по меньшей мере не случайны. Элементами
этого механизма были функциональные места в системе управления - должности
государственных служащих. Власть складывалась из упорядоченного набора
должностей и отношений между ними.

В правоведении выделяют несколько уровней государственных иерархий:
макроструктуру, мезоструктуру и министруктуру. Макроструктура в конечном счете
соответствовала административно-территориальному делению страны на союзные
республики, области, края, районы и поселения. Мезоструктура задается
внутренним строением органов государственного управления и в данной работе не
анализируется. Министруктура - это должности и отношения между ними. В данной
главе рассматриваются должности в аппарате управления СССР, соотнесенные с
макроструктурой - уровнями административно- территориального деления.

В советском правоведении обычно анализировались три ветви власти:
административная, представительская и контрольная. Административная ветвь была
образована государственными органами управления производством, распределением,
потреблением, учетом, обороной и безопасностью страны, а также
правоприменяющими органами. Представительская ветвь была образована Советами
народных депутатов и их органами управления. Контрольная ветвь была
сформирована государственными органами, в функцию которых входит законо- и
нормоохранительная деятельность (прокуратура, народные суды, Государственный
арбитраж, Комитет народного контроля, Госатомнадзор и аналогичные
общегосударственные контрольные институты), а также структурными
подразделениями министерств и ведомств), осуществляющими надзор за соблюдением
норм и правил (санитарно-эпидемиологические станции Минздрава, охотинспекции и
др.).

В дополнение к названным трем ветвям власти в данной работе введено понятие о
четвертой, политической - Коммунистической партии Советского Союза, которая,
согласно параграфу 6 Основного закона государства, отмененному только в 1990
году- была элементом общей структуры власти. КПСС была представлена
иерархизированной совокупностью должностей в партийных комитетах разных
уровней макроструктуры.

Должности в ветвях власти были строго фиксированы, как в служебных телефонных
справочниках. Перечни должностей для функционеров системы управления выступали
схемами поведения, они указывали, к кому и по какому вопросу необходимо
обращаться для решения конкретных вопросов.

В последующих параграфах дано описание уровней макроструктуры в той
последовательности, которая задавалась иерархией
административно-территориальных единиц до начала перестройки. Описание
представляет логику организации власти в СССР на конец 1987 года. В течение

Страницы: «« « 20   21   22   23   24   25   26   27   28  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России