Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 28   29   30   31   32   33   34   35   36  37   38   39   40   41   42   43   44   45   46  » »»

председателя районного исполнительного комитета, его заместителей, начальников
отделов и управлений РИК, являвшихся в то же время депутатами райсовета. Связи
в этой ветви шли "снизу" "вверх", так как решения исполкома были подконтрольны
депутатам Сонета, председателям и членам постоянных комиссий. Поскольку
начальники отделов и управлений РИК являлись, как правило, председателями или
членами постоянных комиссий, то подконтрольность их действий депутатам Советов
оказывалась номинальной и связи между ними были субординационными, как и в
других ветвях власти.

Контрольная ветвь была представлена теми же органами, что и на высших уровнях
управления: прокуратурой, народным контролем, судом. Иерархии должностей в них
не отличались от других блоков управления.

Данное описание, основанное на принципиальной схеме организации ветвей власти,
не специфицирует районный уровень. Поэтому рассмотрим представление районной
власти также, как это было сделано для областного блока макроструктуры. Как
уже говорилось, на уровне области административная ветвь делилась на две
линии: собственно административную (включающую предприятия и организации
союзного и республиканского подчинений) и административно-исполнительскую -
результат слияния ветвей административной и представительской ветвей власти. В
районе наблюдается то же самое. От административно-исполнительской ветви
отделялись предприятия и организации областного и городского подчинений, а
оставшиеся включались в административно-исполнительскую ветвь районного
уровня.

Административно-исполнительская ветвь районной власти возглавлялась
начальниками отделов и управлений РИК, которым были подчинены заместители
начальников, курирующие соответствующие предприятия и организации районного
подчинения.

Примерно так же формировалась контрольно-исполнительская ветвь власти района.

Субординационные связи в административной, политической и контрольной ветвях
были такими же, как и на высших уровнях управления, в то время как в
административно-исполнительской и контрольно-исполнительской ветвях они были
весьма специфичны. Так, начальники районных управлений подчинялись, с одной
стороны, заместителям начальников городских (в районах города) и областных (в
случаях сельских административных районов) управлений исполкомов Советов
народных депутатов. С другой стороны, они подчинялись заместителям
председателей РИК, курирующим конкретные направления районного хозяйства.
Непосредственное управление со стороны министерств и ведомств отсутствовало.
Если на уровне области было хоть какое-то ограничение местных интересов со
стороны административной ветви власти, то в районном блоке контроль был
опосредован областными или городскими подразделениями
административно-исполнительской ветви. Именно в районном блоке были созданы
оптимальные условия для "местничества" - подчинения интересов государства
интересам района.

Координационные связи и формы их организации но отличались от областных. Бюро
райкома партии координировало деятельность всех ветвей власти, а исполком
районного Совета - административно-исполнительской и
контрольно-исполнительской ветвей. Бюро райкома и исполком РИК выполняли
текущие координирующие функции, в то время как пленум райкома и сессия
исполкома районного Совета, так же как районная партконференция,
координировали деятельность ветвей власти на перспективу. Кроме того, бюро
райкома партии выполняло специфические функции по управлению деятельностью
предприятий и организаций (независимо от их подчиненности) через коммунистов,
работающих в этих организациях и находящихся на партучете в райкоме. Оно
обязывало коммунистов выполнять решения бюро, даже если это противоречило
государственной или ведомственной, политике. Наиболее четко это проявлялось в
давлении на контрольные органы: прокуратуру, суд и народный контроль.

Специфика организации системы управления на районном уровне заключалась в
структурной автономизации управления от общегосударственных административных и
контрольных институтов, что особенно четко проявлялось в сельских
административных районах.


Уровень "Поселение"

Поселение как структурная единица государственного устройства в правоведческой
и в социологической литературе не рассматривается. Однако организация
управления в поселениях настолько специфична, что делает необходимыми
выделение этого уровня в отдельный блок.

В поселениях не были представлены политическая и контрольная ветви власти
управления. В них были только ответвления административной и представительской
ветвей. В селах или поселках были дислоцированы управленческие органы
колхозов, совхозов или промышленных предприятий, отделения
сельскохозяйственных предприятий, другие организации административной ветви.
Советская власть обычно была представлена поселковым или сельским Советом с
его председателем и немногочисленными подчиненными. Правоприменяющие органы,
относящиеся к контрольной ветви, чаще всего были представлены участковым
милиционером.

В поселениях возникала специфическая проблема отношений между руководителями
предприятий и организаций, с одной стороны, и председателем сельского или
поселкового Совета - с другой. Какой-либо координирующий орган управления
здесь отсутствовал. Обычно предприятие или организация, размещенные в
поселении, полностью финансировали строительство, содержали на своем балансе
инфраструктуру. Роль представительской ветви была сведена до такого минимума,
как регистрация браков, оформление прописки и воинского учета. В поселениях
существовали специфические формы административной власти, не скоординированные
с другими ветвями власти. Это власть директора совхоза, промышленного
предприятия, председателя колхоза, не ограниченная ничем: ни мнением
избирателей, ни руководящей ролью партии, ни законами государства или
ведомственных контрольных служб.

Существовали еще и поселения, в которых не было никаких органов управления,
даже поселковых Советов. Жители этих поселений работали (и работают) -

Страницы: «« « 28   29   30   31   32   33   34   35   36  37   38   39   40   41   42   43   44   45   46  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России