Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Леви Стивен - Хакеры герои компьютерной революции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 184
Размер файла: 1215 Кб
Страницы: «« « 14   15   16   17   18   19   20   21   22  23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  » »»

своеобразным бонусом. Что касается отчислений - разве программное
обеспечение не является даром этому миру, который сам по себе является
вознаграждением? Их основная идея заключалась в том, что компьютер должен
стать более пригодным для пользователей, более удивительным, и настолько
интересным, чтобы люди соблазнились бы поиграть с ним, исследовать его, и,
в конце концов, начать хакерить программы с его помощью. Когда вы писали
хорошую программу, то вы делали вклад в общество, а не штамповали
очередную поделку.
   В любом случае люди не должны платить за программное обеспечение.
   Информация должна быть свободной.
 
 
 
    
 
   TMRC хакеры были далеко не единственными людьми у которых были планы в
отношении PDP-1. В течение лета 1961 года был разработан тщательный план
искусного хака, которому было предназначено послужить витриной того, что
могло бы быть сделано при серьезном отношении к Хакерской Этике. Ареной
дискуссий по этому вопросу было многоквартирное здание, стоявшее на Хайэм
Стрит в Кембридже, и оригинальными носителями этой идеи были три
скитавшихся хакера, которым было уже за двадцать, и которые шлялись по
разным вычислительным центрам в течение многих лет. Двое из этой троицы
жили в этом доме, так что в честь напыщенных заявлений, исходящих из
расположенного поблизости Гарвардского Университета, троица насмешливо
называла свой дом "Хайэмским Институтом".
   Одним из "сотрудников" этого мнимого учреждения был Стив Рассел,
которого по неизвестной причине называли Слаг (Слизняк). Он разговаривал
как запыхавшийся бурундук. Это была манера, часто встречаемая среди
хакеров, равно как и толстые очки, невысокий рост и фанатичная страсть к
компьютерам, дурным фильмам и дешевым фантастическим романам. Все трое
постоянных участников разговоров в мужской компании на Хайэм Стрит имели
сходные интересы.
   Рассел в течение долгого времени был "кули" (если использовать термины
TMRC) "дяди Джона" Маккарти, который пытался спроектировать и реализовать
высокоуровневый язык, достаточный для работ в области искусственного
интеллекта. Он полагал, что им является LISP, который получил свое имя за
используемый метод обработки списков (LISt Processing). При помощи
простых, но мощных команд, LISP мог делать много вещей при помощи всего
нескольких строк кода. Также, он мог выполнять сложные рекурсивные ссылки
к самому себе, что позволяло программам, написанным на этом языке
действительно "изучать" то, что происходило в процессе работы программы. В
то время, проблема с LISP заключалась в том, что он требовал невероятное
количество памяти на компьютере, работал очень медленно и генерировал
очень большое количество дополнительного кода в процессе работы, так что
ему требовалась своя собственная программа "сбора мусора" чтобы
периодически очищать память компьютера.
   Рассел помогал Дяде Джону писать интерпретатор LISP для неповоротливого
Гиганта IBM 704. По его словам, это была "ужасная инженерная работа", в
основном из-за утомительного режима пакетной обработки на модели 704.
   По сравнению с этой машиной, PDP-1 для Слага Рассела была "землей
обетованной", она была более доступна, чем TX-0, и работала без всякой
пакетной обработки. Хотя ее мощности не хватало для нормальной работы
LISP, она имела массу других соблазнительных свойств, некоторые из которых
были предметом разговоров в Хайэмском Институте. В особенности Рассела и
его друзей на PDP-1 заинтриговала перспектива "дисплейного хака", который
можно было бы реализовать на ее CRT. После продолжительного ночного
совещания, Хайэмский Институт всем персоналом в три человека вписал себя в
расписание машинного времени, утвердившись во мнении о том, что наиболее
эффективной демонстрацией волшебства компьютера будет великолепная
визуальная игра.
   На TX-0 уже предпринимались попытки сделать нечто подобное. Одним из
таких хаков был "Лабиринт и Мышь". Пользователь сначала рисовал световым
пером лабиринт, затем ставил отметку на экране, которая представляла собой
мышь. Мышь, утыкаясь в стены, прокладывала путь по лабиринту в поисках
других отметок на экране в форме ломтиков сыра. Существовала также "VIP
версия" игры, в которой мышь искала бокалы с мартини. После того как она
добиралась до бокала, она искала другой бокал, и так до тех пор, пока у
нее не кончалась энергия, или, она не становилась слишком пьяной чтобы
продолжать поиски. Когда вы щелкали переключателем, для того чтобы
запустить мышь через лабиринт во второй раз, она "запоминала" предыдущий
путь к бокалам и как опытный завсегдатай баров безошибочно неслась к
спиртному. Вот до такой степени продвинулись дисплейные хаки на TX-0.
   Дисплей PDP-1 был более легок в программировании, чем это было на TX-0,
поэтому на ней существовали более красивые дисплейные хаки.
   Самый восхитительный был создан усилиями одного из двух гуру в области
искусственного интеллекта в МТИ Марвином Минским (другим гуру, конечно,
был Маккарти). Минский был более общителен, чем Маккарти, и более охотно
переходил в хакерский режим работы. Он был человеком с очень большими
идеями в области вычислительной техники и действительно верил в то, что
придет день, и компьютеры будут уметь мыслить. Он часто вызывал большое
оживление, публично называя человеческий мозг "мясной машиной" (meat
machine), подразумевая, что когда-нибудь будет машинный разум, не имеющий
биологической природы.
   Невысокого роста, с блеском глаз за толстыми стеклами очков, искрящейся
лысиной, и в своем вечном свитере с воротником под горло, Минский излагал
в своем обычном сухом стиле, одновременно пытаясь и максимально
спровоцировать слушателей и дать намек, на то, что это все представляет
собой глупость космического масштаба: "Конечно, машины не могут мыслить,
хе-хе-хе±". Но Минский был человеком, который хорошо понимал происходящее,
и хакеры PDP-1 часто сидели на его лекциях по курсу "Введение в ИИ 6.544",
который он читал, потому что он был не только хорошим теоретиком, но и
прекрасно разбирался в этой области. В начале 60-х годов Минский начал
организацию того, что в дальнейшем превратилось в первую в мире
лабораторию, занимавшуюся ИИ. Он знал, что для того чтобы сделать то, что
он хочет, ему в качестве рабочей силы нужны гении в программировании, и
поэтому он воспринимал хакерство в любом приемлемом виде.
   Одним из вкладов Минского в растущее количество канонических хаков была
дисплейная программа для PDP-1 под названием Алгоритм Построения

Страницы: «« « 14   15   16   17   18   19   20   21   22  23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Леви Стивен, Хакеры герои компьютерной революции