Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Михеева Л.В. - Музыкальный словарь в рассказах Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 75 Размер файла: 404 Кб Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 » »» Людмила Викентьевна Михеева. Музыкальный словарь в рассказах --------------------------------------------------------------- М., "Советский композитор", 1984 OCR by Michael Seregin --------------------------------------------------------------- Людмила Викентьевна Михеева. Музыкальный словарь в рассказах Редактор А. Курцман. Художник О. Рево. М., "Советский композитор", 1984 От автора Эта книжка -- для школьников. И не только для тех, кто занимается в музыкальной школе, хоровой студии или кружке, потому что можно нигде не учиться музыке и все-таки очень любить ее, стремиться узнать о ней как можно больше. Вы прочтете здесь о самых главных музыкальных жанрах -- таких, как опера, симфония, оратория, балет. О певческих голосах. об оркестре и об инструментах, которые в него входят, и еще о многом-многом другом, что нужно знать человеку, интересующемуся музыкой. На этих страницах объясняется, что такое импровизация, вокализ или остинато, какие бывают песни, чем отличается партия от партитуры, когда и как возник джаз. что общего между капельмейстером и концертмейстером, как извлекается звук на различных инструментах. О терминах, связанных с музыкальной <<технологией, таких, как аккорд, лад, интервал и им подобные, рассказано так, чтобы было понятно всем, кто интересуется музыкой. Когда вы захотите узнать, что означает какой-то музыкальный термин, раскройте словарь в нужном месте: на той букве, с которой начинается интересующее вас слово, вы и прочтете о нем. Но от обычных словарей эта книжка немножко отличается. Если вы возьмете любой музыкальный словарь, там вы найдете точное, лаконичное научное определение термина. Это похоже на правило в учебнике, которое изложено коротко, но запомнить его надо слово в слово, ничего не прибавляя и не убавляя, чтобы не изменился смысл. Здесь же на обложке написано -- <<Музыкальный словарь в рассказах". Конечно, это не настоящие рассказы. В них ничего не происходит, нет никаких действующих лиц. Просто я попыталась о каждом музыкальном термине, музыкальном жанре или инструменте рассказать так, как если бы вы, например, пришли в гости к музыканту и попросили его рассказать о чем-нибудь, относящемся к его профессии. Не дать определение, а именно рассказать, иногда как будто даже отвлекаясь от темы, <<уходя в сторону" от музыки, цитируя, например, стихи. Если в каком-нибудь рассказе вам встретится непонятное слово, поищите и это слово, прочитайте о нем. Так, <<цепляя" один термин за другим, вы можете незаметно прочесть и всю книжку. Я надеюсь, что она вам понравится. Что она поможет вам глубже проникнуть в прекрасный, многокрасочный мир музыки. Л. Михеева АДАЖИО. Наверное, по радио или в телевизионных концертах вы не раз слышали: <<Исполняется Адажио из балета Чайковского "Спящая красавица">>. <<Исполняется Адажио из балета Глазунова "Раймонда">>. Что же это значит? Adagio -- итальянское слово, которое переводится как <<медленно, спокойно>>. Однако в музыке это слово приобретает неизмеримо более глубокий смысл. Оно указывает не только на темп, то есть скорость исполнения, но говорит о характере музыки -- сосредоточенности, глубоком раздумье. Часто словом Адажио обозначают одну из частей крупного произведения для симфонического оркестра или какого-нибудь инструмента. Наверное, нет на свете человека, любящего музыку, который не знал бы <<Лунной сонаты>> Бетховена. И каждый помнит чудесную, глубоко волнующую мелодию первой части, мелодию, полную неизъяснимой красоты, плывущую над мерно колышущимся аккомпанементом. Бетховен назвал эту часть Адажио. А в балете словом Адажио называют лирический дуэт главных героев. Музыка балетных Адажио обычно отличается широкой, распевной мелодией, романтичностью характера. А КАПЕЛЛА -- см. Капелла. АККОМПАНЕМЕНТ. Приведем пример, который наверняка знаком всем. На уроке пения учительница разучивает новую песню. Сначала она играет мелодию, ученики повторяют ее. Потом, когда мелодия хорошо запомнилась, класс поет ее хором, а учительница играет на рояле. Она аккомпанирует, то есть сопровождает пение своей игрой. Слово < Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |