Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Паршаков Евгений - Экономическиео развитие общества

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 193
Размер файла: 1263 Кб
Страницы: «« « 27   28   29   30   31   32   33   34   35  36   37   38   39   40   41   42   43   44   45  » »»

относятся и  политические  отношения,  и национально-этнические  и, наконец,
отношения духовно-культурные. И все эти  общественные отношения  радикально,
качественно  изменяются  под  непосредственным  влиянием  общинно-социальной
революции.

     Следствием охотничье-технической революции является  общинно-социальная
революция, а следствием  последней является: общинно-национальная революция,
которая    является    первой    революцией    в    историческом    развитии
национально-этнических  отношений  общества;  общинно-культурная  революция,
которая  является  первой  революцией   в  историческом   развитии  духовных
отношений общества; и  наконец,  общинно-демократическая революция,  которая
является первой революцией в развитии политических отношений общества.

     Эти   три   революции    в   общественных   отношениях   осуществляются
неравномерно, одна быстрей, другая медленней, одна начинается раньше, другие
позднее и тоже в разное время, одна заканчивается раньше других. Они взаимно
влияют  друг  на  друга,  ускоряя  или замедляя  одна  другую.  Но  все  они
осуществляются после общинно-социальной революции, которая является причиной
их осуществления.

     Первая   национальная  революция   преобразует   национально-этнические
отношения  общества.  Если  до первой  национальной  революции  (быть  может
правильнее   было   бы  назвать  ее  первой   интернациональной  революцией)
первобытные  люди  жили  совместно  маленькими,   карликовыми  сообществами,
численностью  в  несколько  десятков человек, то после  общинно-национальной
революции древние  люди стали  жить  относительно многочисленными племенами,
состоявшими уже из тысяч и десятков тысяч человек.

     Иногда при осуществлении первой национальной  революции  возникали даже
союзы племен с численностью населения  в  несколько сот  тысяч человек.  При
этом, если при начале  первой национальной революции  древние люди говорили,
как правило, на нескольких языках или  диалектах,  то  при ее завершении все
племя  говорило  уже  на одном  языке,  наиболее  ранее  распространенном на
территории  возникшего  племени,  остальные  же  языки  постепенно исчезали,
отчасти смешиваясь с победившим языком.

     Первая  культурная революция радикально  преобразует духовно-культурные
отношения древнего общества:  идеологию, мораль (нравственность), искусство.
Новое общество  нуждается для своего укрепления,  для  своей  мощи,  в новом
искусстве, в новой культуре.

     Первая  демократическая  революция   так   же   радикально  преобразует
политические  отношения общества.  Именно  в  это время  впервые  в развитии
общества возникает демократия. До общинно-демократической революции власть в
древних сообществах находилась в руках наиболее  физически сильных, наиболее
активных  и  наиболее агрессивных вожаков,  как это имеет место в сообществе
стадных  животных. Все  остальные члены  сообщества  безропотно  подчинялись
вожаку,  который  жестоко  расправлялся  с  непокорными.  При  осуществлении
общинно-демократической революции  место вожаков-деспотов (тиранов) занимают
вожди племен, избираемые либо всем населением племени, либо его значительной
частью, либо его представителями. Глава пятая

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННОГО ОБЩЕСТВА.  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ
ФАЗА

     1. Развитие производительных сил общества

     В общинно-родовом обществе, сменившем при совершении общинно-социальной
революции формирующееся первобытное общество, механическая техника, занявшая
в новом техническом укладе родоплеменного общества господствующее положение,
продолжает совершенствоваться  и распространяться, все более  тесня простые,
домеханические  технические средства, которые также, разумеется,  продолжают
развиваться.

     Лук с тетивой и стрелой по мере его распространения совершенствуется. В
одних местах он изготовляется  цельным, из одного  куска  дерева, в других -
составным,  из трех кусков дерева  кости и рога. Стрелы изготовляются  также
цельными  или  составными,  с костяным  или  каменным,  но обычно  кремневым
остроконечником.  Позднее   стрелы  изготовляют  с  металлическим   (медным,
бронзовым,  железным)  наконечником,   что  повышает   эффективность  охоты.
Производят стрелы, начиненные  ядом. Для охоты на птицу с красным оперением,
с  целью  добывания этих  перьев для украшения,  а также на пушного  зверька
применяются стрелы c круглым концом, что делается, чтобы не запачкать кровью
красивое оперение и не продырявить шкурку.

     У некоторых племен для охоты на рыбу с помощью лука применялись  стрелы
с  несколькими  остриями,  как  остроги,  сделанными  из твердого дерева, со
всаженным длинным тонким тростником (13-13).

     В  Индии,  у небольшого народа бхилов, лук со стрелой  применяется и  в
настоящее время.  "Традиционное охотничье оружие бхилов - лук и  стрелы. Лук
простой, различных размеров.  Есть большие луки, тетива которых натягивается
в  положении лежа  на  спине,  причем руками  оттягивается  тетива,  а  ноги
упираются в  лук. Повседневно  же  используют  лук средних  размеров, длиной
120-150 см. Его делают из  бамбука, иногда  - из большого центрального ребра
дикорастущей пальмы, обладающей большой упругостью.

     Тетивой  лука  служит  тонкая  полоска  расщепленного бамбука,  которая
прикрепляется  к его концам  сыромятными ремешками, сухожилиями или  гибкими
лианами.

     ...Бхилам  известно  много  разновидностей  стрел, предназначенных  для
охоты  на  диких  животных.  Стрелы  харио,  как  правило,  тростниковые,  с
железными    наконечниками.   Форма   и   размер    наконечников   различны.
Распространены пикообразные и ланцетообразные, с зазубринами и без зазубрин.
Стрелы робдо делают из бамбука, с  бамбуковыми наконечниками.  Обычная длина
стрелы 60-90  см. Стрелы харио применяются при охоте на крупных зверей, даже
тигров. В прежние  времена существовали и боевые стрелы. У бхилов Раджастана
(район Кхеовары) имеются следующие виды стрел: бхальри для охоты  на крупных
животных, оде - для битья крупной  рыбы, до дхари бхави  - обоюдоострая (как

Страницы: «« « 27   28   29   30   31   32   33   34   35  36   37   38   39   40   41   42   43   44   45  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Паршаков Евгений, Экономическиео развитие общества