Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»

   0,855
   оценка портфеля

   1,00


   1,00

   1,82

   В нашем примере коэффициент предпочтения по рентабельности () равен 1,22.
Он совпадает с величиной среднего  коэффициента  предпочтения,  т.  к.  доля
проектов в структуре затрат по портфелям (А  и  Б)  почти  не  отличается  и
предпочтения нет (КП = 1).
   Если менеджер основное внимание  сосредоточит  на  проектах,  входящих  в
портфель А, то при условии, что рентабельность портфеля А выше на (RА1 - RБ)
на 0,04 пункта, то дополнительная прибыль от портфеля А составит [(+0,04)  40 000] 1600 д. е.
   Формирование  портфеля   заказов   предполагает   проведение   работы   с
потенциальными потребителями результатов НИОКР.
   Для   современной   ситуации,   сложившейся   в   России   сложно   точно
спрогнозировать спрос на  научно-техническую  продукцию,  т.е.  имеет  место
неопределенность спроса.
   Рассмотрим некоторые направления изучения спроса на продукцию, являющуюся
результатом инновационной деятельности.
   9.2. Значение, цели, задачи и особенности анализа спроса на инновации
   Анализ спроса на научно-техническую продукция является одним из важнейших
направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР.
   В  условиях  рыночной  экономики  анализ  спроса  на   научно-техническую
продукцию имеет первостепенное значение.
   Перечислим направления анализа спроса на нововведение:
   1. Анализ потребности в выпускаемой и  (или)  реализуемом  новшестве  или
новой услуге.
   2. Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги  и  влияние  на
них различных факторов.
   3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.
   4. Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с
учетом решения первых трех  задач,  а  также  производственных  возможностей
фирмы.
   Особенности анализа спроса на инновации
   Особенности  развития  нововведений  и  различие  их  видов   во   многом
предопределяет специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае.
   Прежде всего, необходимо уточнить к каким нововведениям  -  базисным  или
усовершенствованным относится продукция, спрос на которую подлежит изучению.
Такую идентификацию можно осуществить двумя способами: во-первых, с  помощью
построения кривых жизненных циклов продукции на  основе  данных  об  объемах
длительности ее и предложения или  сбыта  на  рынке.  Если  цикличная  волна
укладывается в более высокую и срок  жизни  продукции  невелик  относительно
"большой" волны, речь идет об эволюционных или частичных нововведениях  (см.
рис. 9.2).


   Рис. 9.2. Идентификация нововведений

   Во-вторых, предприятие, производящее  инновационную  продукцию,  проводит
сравнительный анализ параметров ранее  производимой  и  новой  продукции  по
следующей схеме:
   старым,  принципиально  иных  подходов,  например,  неизвестных  законов   и
закономерностей;
      на новое изделие.
   В результате такого анализа новую продукцию  можно  сгруппировать  в  три
группы: первая, которая ранее не существовала  (например,  лазерные  диски);
вторая, которая производилась ранее, но существенно  изменена  по  материалу
или конструкционному решению (например, электрочайник с  элементом  питания,
вмонтированным в подставку);  третья,  получившая  только  новое  оформление
(например, зубная паста в аэрозоли).
   Инновационная продукция весьма разнообразна по формам.  Она  может  иметь
(например,    станки,    товары    для    населения)    или     не     иметь
натурально-вещественную форму (ноу-хау, патенты, лицензии),  различаться  по
назначению  (для  целей  производства  или  конечного  потребления),   видам
продукции и т.д.
   Вследствие этого анализ спроса и создание  информационной  базы  для  его
проведения имеет специфику в каждом конкретном случае.
   9.3. Сущность спроса и способы его представления
   Закон спроса
   Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и  в  состоянии
приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на
конкретном рынке.
   Из этого определения видны основные направления анализа спроса:
                        Выражение типа "спрос на новую модель телевизоров составил  20  штук"  не
только не  позволяет  провести  анализ  спроса  на  новый  товар,  но  может
затушевать  и  даже  исказить  истинное  положение  дел  у  производителя  и
продавца. Конкретизировав вид телевизоров и добавив место и время реализации
можно получить достаточно точную характеристику фактического спроса:  "Спрос
на новую модель телевизоров марки Р61ТЦ-445ДСА2" по цене 375 тыс.  ден.  ед.
составил в последнюю неделю января 1994 г. В Москве в магазине "Электроника"
20 штук.
   Спрос выражает число альтернативных возможностей  приобретения  продукции
при разных ценах и равных прочих условиях. Его можно  представить  одним  из
трех способов:

Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент