|
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 94 Размер файла: 476 Кб Страницы: «« « 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 » »» 0,855
оценка портфеля
1,00
1,00
1,82
В нашем примере коэффициент предпочтения по рентабельности () равен 1,22.
Он совпадает с величиной среднего коэффициента предпочтения, т. к. доля
проектов в структуре затрат по портфелям (А и Б) почти не отличается и
предпочтения нет (КП = 1).
Если менеджер основное внимание сосредоточит на проектах, входящих в
портфель А, то при условии, что рентабельность портфеля А выше на (RА1 - RБ)
на 0,04 пункта, то дополнительная прибыль от портфеля А составит [(+0,04) 40 000] 1600 д. е.
Формирование портфеля заказов предполагает проведение работы с
потенциальными потребителями результатов НИОКР.
Для современной ситуации, сложившейся в России сложно точно
спрогнозировать спрос на научно-техническую продукцию, т.е. имеет место
неопределенность спроса.
Рассмотрим некоторые направления изучения спроса на продукцию, являющуюся
результатом инновационной деятельности.
9.2. Значение, цели, задачи и особенности анализа спроса на инновации
Анализ спроса на научно-техническую продукция является одним из важнейших
направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР.
В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую
продукцию имеет первостепенное значение.
Перечислим направления анализа спроса на нововведение:
1. Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или
новой услуге.
2. Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на
них различных факторов.
3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.
4. Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с
учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей
фирмы.
Особенности анализа спроса на инновации
Особенности развития нововведений и различие их видов во многом
предопределяет специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае.
Прежде всего, необходимо уточнить к каким нововведениям - базисным или
усовершенствованным относится продукция, спрос на которую подлежит изучению.
Такую идентификацию можно осуществить двумя способами: во-первых, с помощью
построения кривых жизненных циклов продукции на основе данных об объемах
длительности ее и предложения или сбыта на рынке. Если цикличная волна
укладывается в более высокую и срок жизни продукции невелик относительно
"большой" волны, речь идет об эволюционных или частичных нововведениях (см.
рис. 9.2).
Рис. 9.2. Идентификация нововведений
Во-вторых, предприятие, производящее инновационную продукцию, проводит
сравнительный анализ параметров ранее производимой и новой продукции по
следующей схеме:
старым, принципиально иных подходов, например, неизвестных законов и
закономерностей;
на новое изделие.
В результате такого анализа новую продукцию можно сгруппировать в три
группы: первая, которая ранее не существовала (например, лазерные диски);
вторая, которая производилась ранее, но существенно изменена по материалу
или конструкционному решению (например, электрочайник с элементом питания,
вмонтированным в подставку); третья, получившая только новое оформление
(например, зубная паста в аэрозоли).
Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь
(например, станки, товары для населения) или не иметь
натурально-вещественную форму (ноу-хау, патенты, лицензии), различаться по
назначению (для целей производства или конечного потребления), видам
продукции и т.д.
Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его
проведения имеет специфику в каждом конкретном случае.
9.3. Сущность спроса и способы его представления
Закон спроса
Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии
приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на
конкретном рынке.
Из этого определения видны основные направления анализа спроса:
Выражение типа "спрос на новую модель телевизоров составил 20 штук" не
только не позволяет провести анализ спроса на новый товар, но может
затушевать и даже исказить истинное положение дел у производителя и
продавца. Конкретизировав вид телевизоров и добавив место и время реализации
можно получить достаточно точную характеристику фактического спроса: "Спрос
на новую модель телевизоров марки Р61ТЦ-445ДСА2" по цене 375 тыс. ден. ед.
составил в последнюю неделю января 1994 г. В Москве в магазине "Электроника"
20 штук.
Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции
при разных ценах и равных прочих условиях. Его можно представить одним из
трех способов:
Страницы: «« « 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |