Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 94 Размер файла: 476 Кб Страницы: «« « 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 » »» 0,855 оценка портфеля 1,00 1,00 1,82 В нашем примере коэффициент предпочтения по рентабельности () равен 1,22. Он совпадает с величиной среднего коэффициента предпочтения, т. к. доля проектов в структуре затрат по портфелям (А и Б) почти не отличается и предпочтения нет (КП = 1). Если менеджер основное внимание сосредоточит на проектах, входящих в портфель А, то при условии, что рентабельность портфеля А выше на (RА1 - RБ) на 0,04 пункта, то дополнительная прибыль от портфеля А составит [(+0,04) 40 000] 1600 д. е. Формирование портфеля заказов предполагает проведение работы с потенциальными потребителями результатов НИОКР. Для современной ситуации, сложившейся в России сложно точно спрогнозировать спрос на научно-техническую продукцию, т.е. имеет место неопределенность спроса. Рассмотрим некоторые направления изучения спроса на продукцию, являющуюся результатом инновационной деятельности. 9.2. Значение, цели, задачи и особенности анализа спроса на инновации Анализ спроса на научно-техническую продукция является одним из важнейших направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР. В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение. Перечислим направления анализа спроса на нововведение: 1. Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге. 2. Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов. 3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия. 4. Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы. Особенности анализа спроса на инновации Особенности развития нововведений и различие их видов во многом предопределяет специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае. Прежде всего, необходимо уточнить к каким нововведениям - базисным или усовершенствованным относится продукция, спрос на которую подлежит изучению. Такую идентификацию можно осуществить двумя способами: во-первых, с помощью построения кривых жизненных циклов продукции на основе данных об объемах длительности ее и предложения или сбыта на рынке. Если цикличная волна укладывается в более высокую и срок жизни продукции невелик относительно "большой" волны, речь идет об эволюционных или частичных нововведениях (см. рис. 9.2). Рис. 9.2. Идентификация нововведений Во-вторых, предприятие, производящее инновационную продукцию, проводит сравнительный анализ параметров ранее производимой и новой продукции по следующей схеме: старым, принципиально иных подходов, например, неизвестных законов и закономерностей; на новое изделие. В результате такого анализа новую продукцию можно сгруппировать в три группы: первая, которая ранее не существовала (например, лазерные диски); вторая, которая производилась ранее, но существенно изменена по материалу или конструкционному решению (например, электрочайник с элементом питания, вмонтированным в подставку); третья, получившая только новое оформление (например, зубная паста в аэрозоли). Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь (например, станки, товары для населения) или не иметь натурально-вещественную форму (ноу-хау, патенты, лицензии), различаться по назначению (для целей производства или конечного потребления), видам продукции и т.д. Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику в каждом конкретном случае. 9.3. Сущность спроса и способы его представления Закон спроса Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные направления анализа спроса: Выражение типа "спрос на новую модель телевизоров составил 20 штук" не только не позволяет провести анализ спроса на новый товар, но может затушевать и даже исказить истинное положение дел у производителя и продавца. Конкретизировав вид телевизоров и добавив место и время реализации можно получить достаточно точную характеристику фактического спроса: "Спрос на новую модель телевизоров марки Р61ТЦ-445ДСА2" по цене 375 тыс. ден. ед. составил в последнюю неделю января 1994 г. В Москве в магазине "Электроника" 20 штук. Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях. Его можно представить одним из трех способов: Страницы: «« « 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |