Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 57   58   59   60   61   62   63   64   65  66   67   68   69   70   71   72   73   74   75  » »»

   прямая
   6
   Технический уровень предприятия-изготовителя новой продукции
   прямая
   7
   Скорость освоения
   прямая
   8
   Транснациональный уровень отрасли
   прямая
   9
   Цена
   обратная
   10
   Авторитет покупателя
   прямая
   11
   Сегмент рынка
   специфическая
   12
   Коммуникация
   прямая
   13
   Затраты на рекламу
   прямая
   14
   Уровень профессиональной подготовки кадров
   прямая
   II
   ВНЕШНИЕ

   1
   Состояние экономики
   прямая
   2
   Политическая обстановка
   специфическая
   3
   Правовая база
   прямая
   4
   Экологическая обстановка
   обратная
   5
   Технический прогресс
   прямая
   6
   Соотношение на рынке старой и новой продукции
   специфическая
   7
   Повышение эффективности работы потребителя
   прямая
   8
   Действенность рекламы
   прямая
   9
   Доходы потребителей
   прямая
   10
   Наличие заменителей
   обратная
   11
   Неопределенность
   обратная
   9.5. Виды спроса на новую продукцию
   В зависимости от целей и задач  анализа  классификация  видов  спроса  на
нововведения может быть построена по различным основаниям.
   Если предприятие выпускает продукцию широкого ассортимента по назначению,
то необходимо в его структуре выделить новую продукцию  производственного  и
непроизводственного назначения, т.к. спрос на  эти  группы  имеет  некоторые
отличия. В рамках этих группы имеет некоторые отличия. В рамках  этих  групп
спрос можно  подразделить  по  формам  образования,  направлению  изменения,
степени удовлетворения и др.
   Очень  важной  для  анализа  спроса  на  новую  продукцию  является   его
дифференциация по формам образования,  отражающая  стадии  жизненного  цикла
продукции. При этом различают:
   1. Потенциальный спрос, возникающий на  стадии  разработки  и  подготовки
новой продукции и выходу  на  рынок.  Его  повышению  способствует  открытая
коммуникация фирмы-производителя;
   2. Формирующийся, складывающийся  на  этапе  выхода  новой  продукции  на
рынок;
   3. Развивающийся - на этапе утверждения новой продукции на рынке;
   4. Сформировавшийся, соответствующий стадии  зрелости  научно-технической
продукции.
   Самым неприятным моментом для производственного  предприятия  может  быть
появление взамен сформировавшегося спроса в  четвертой  группе  -  затухания
спроса, начавшееся до  момента  перехода  продукции  из  категории  новой  в
производимую.
   Группировка видов спроса по формам  его  образования  связана  с  этапами
жизненного цикла новой научно-технической продукции.
   Следующая  группировка  видов  спроса   характеризует   состояние   рынка
анализируемого товара. В этом случае выделяют:
   1.  Отрицательный  спрос:  он   отражает   факт   недолюбливания   товара
потенциальными потребителями, которые стараются избежать его покупки.  Важно
проанализировать причины такого  отношения  и  постараться  изменить  его  с
помощью изменения товара, цены, упаковки, применения  методов  регулирования
спроса. Например, можно вспомнить период времени,  когда  при  появлении  на
рынке СВЧ-печи (микроволновые) не пользовались спросом в нашей  стране.  Для
этого было много причин: высокая цена, отсутствие достаточной  информации  о
товаре, появившиеся в печати сведения о "вредности" пищи,  приготовленной  в

Страницы: «« « 57   58   59   60   61   62   63   64   65  66   67   68   69   70   71   72   73   74   75  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент