Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 60   61   62   63   64   65   66   67   68  69   70   71   72   73   74   75   76   77   78  » »»

   На заключительной стадии  производственно-хозяйственного  цикла  -  этапе
подведения итогов, анализ спроса на нововведения необходим  для  определения
соответствия новой продукции потребностям рынка,  степени  удовлетворения  в
ней спроса и достижения поставленных целей.
   В анализе спроса на новую продукцию могут применяться  различные  методы.
Один из них  -  анализ  чувствительности  спроса.  Он  позволяет  определить
изменение величины спроса в зависимости  от  изменения  какого-либо  из  его
факторов. С этой целью рассчитывают  коэффициент  эластичности  спроса  (Е),
показывающий,  на  сколько  изменится  спрос  при  однопроцентном  изменении
какого-либо его фактора (9.7): (7.7)
   где - средние  значения  соответственно  спроса  (натуральных  единиц)  и
влияющего на него фактора (натуральных единиц); -  изменения  соответственно
величины спроса и влияющего на него факторного признака в  отчетном  периоде
по сравнению с базисным.
   Формула 9.7 позволяет определить эластичность спроса по  способу  дуговой
эластичности. Взятые во втором сомножителе значения величины  спроса  и  его
фактора на дату дадут формулу точечной эластичности, которая  представляется
менее точной. исчисляются как полусуммы значений  данных  показателей  до  и
после изменения факторного признака.
   Покажем расчет ценовой эластичности спроса на новые телевизоры по  данным
таблицы 9.7.
   Таблица 9.7.
   Показатели ценовой эластичности спроса на телевизор

   ЦЕНА НА
   КОЛИЧЕСТВО
   АБСОЛЮТНЫЙ ПРИРОСТ
   СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
   ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
   ТЕЛЕВИЗОРЫ, ДЕН. ЕД.
   СПРОСА, ШТ.
   цены ден. ед.
   количества, шт.
   цены ден. ед.
   количества, шт.
   ЦЕНОВАЯ
   Р
   Q
   ?P
   ?Q



   1
   2
   3
   4
   5
   6
   7
   355
   60
   -
   -
   -
   -
   -
   360
   51
   +5
   -9
   357,5
   55,5
   11,59
   370
   35
   +10
   -16
   365,0
   43,0
   13,58
   375
   25
   +5
   -10
   372,5
   30,0
   24,83
   459
   20
   +84
   -5
   417,0
   22,5
   1,09

   У коэффициента ценовой  эластичности  знак  опускается,  а  его  значение
трактуется по абсолютной величине.
   Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен нулю, спрос  абсолютно
неэластичен.  Иначе  говоря  при  любом  изменении   цены   спрос   остается
постоянным.
   Коэффициент  ценовой  эластичности  меньше  единицы  свидетельствует   об
относительно неэластичном спросе.
   При Ер = 1 говорит о единичной эластичности спроса. Это случается,  когда
процентное  изменение  спроса  равно  процентному   изменению   цены.   Если
коэффициент ценовой эластичности спроса больше единицы,  спрос  относительно
эластичен.
   При   коэффициенте   эластичности   спроса   по   цене,   стремящийся   к
бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это  происходит  в  том
случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет,  что  является

Страницы: «« « 60   61   62   63   64   65   66   67   68  69   70   71   72   73   74   75   76   77   78  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент