Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 81   82   83   84   85   86   87   88   89  90   91   92   93   94  »

повлияло на изменение общих средних затрат: или .
   В нашем примере: или 86,6%.
   Это значит,  что  за  счет  структурных  сдвигов  общие  средние  затраты
снизились на 294 тыс. руб.
   Таким образом, изменение общих средних  на  изготовление  одного  образца
составляет
   (+ 254) + (- 294) = - 40 тыс. руб.
   Покупатель,      приобретая      новшества,      совершенствует      свою
материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет
затраты, связанные с покупкой новшеств, их транспортировкой, освоением и др.
   Эффективностью  затрат  на  использование   новшеств   можно   управлять,
анализируя следующие показатели:
                              Приведенные  показатели  позволяют  построить   систему   взаимосвязанных
факторов - сомножителей для проведения факторного индексного анализа:
            Введем следующие условные обозначения:
   З - затраты на производство реализованной продукции;
   ВР - выручка от реализации всей продукции;
   ЗОН - затраты на освоение новшеств;
   ВРН -  выручка  от  реализации  продукции,  произведенной  с  применением
новшеств;
   ПР - прибыль от реализации продукции;
   ПРН - прибыль от реализации новой продукции;
   НА  -  стоимость  нематериальных  активов;  -   коэффициент   соотношения
нематериальных активов и  основных  фондов;  -  затраты  на  единицу  объема
реализации;
   П - чистая прибыль.
   Эффективность затрат на освоение новшеств проявляется в:
               показателей.
   Для анализа влияния освоения новшеств на себестоимость продукции примем в
качестве результативного показателя затраты на единицу объема реализации ().
Влияние затрат на освоение новшеств на единицу объема  реализации  позволяет
проанализировать модель:
   , (12.8)
   где -
   затраты по освоению новшеств  на  единицу  объема  реализации  продукции,
произведенной с их применением; -
   коэффициент  увеличения  затрат  за  счет  других  затрат,  включаемых  в
себестоимость продукции; -
   доля выручки от реализации новой продукции в общей выручке от реализации.
   Для освоения новшеств необходимы знания,  опыт  и  другие  нематериальные
активы.
   Отношение прибыли от реализации продукции,  произведенной  с  применением
новой техники или технологии  к  средней  годовой  стоимости  нематериальных
активов, характеризует рентабельность нематериальных активов: (12.9)
   где -
   рентабельность нематериальных активов при освоении новшеств.

   Влияние рентабельности нематериальных активов на  прибыль  от  реализации
продукции отражает модель:
   , (12.10)
   где -
   потребность  в  нематериальных  активах  на  единицу  объема  выручки  от
реализации продукции; -
   коэффициент увеличения прибыли от реализации всей продукции

   Сопоставив  стоимость  нематериальных  активов   со   средней   списочной
численностью персонала, получим  показатель  "вооруженность  нематериальными
активами". Отношение  стоимости  основных  фондов  к  численности  персонала
является традиционным показателем фондовооруженности.
   Взаимосвязь  показателей   вооруженности   нематериальными   активами   и
основными фондами отражает модель:
   , (12.11)
   где -
   фондовооруженность (стоимость основных фондов  на  одного  работника);  -
вооруженность работников нематериальными активами;
   N - средняя списочная численность персонала; -
   коэффициент соотношения основных фондов и нематериальных активов

   Показателем эффективности работы персонала является выручка от реализации
на одного работающего ().
   Модель (12.12) позволяет оценить  влияние  вооруженности  нематериальными
активами и основными фондами на эффективность работы персонала:
   , (12.12)
   где - выручка от реализации на единицу стоимости основных фондов.
   Модель (12.13) отражает влияние факторов на изменение прибыли:
   , (12.13)
   где - рентабельность продукции или рентабельность продаж;  -  коэффициент
оборачиваемости нематериальных активов; -
   коэффициент  соотношения  нематериальных  активов  и  стоимости  основных
фондов; -
   средняя годовая стоимость основных фондов.
   Для оценки влияния факторов на результативный  показатель  в  приведенных
выше моделях используем взаимосвязанные факторные индексы и покажем методику

Страницы: «« « 81   82   83   84   85   86   87   88   89  90   91   92   93   94  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент