Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 94 Размер файла: 476 Кб Страницы: «« « 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 » повлияло на изменение общих средних затрат: или . В нашем примере: или 86,6%. Это значит, что за счет структурных сдвигов общие средние затраты снизились на 294 тыс. руб. Таким образом, изменение общих средних на изготовление одного образца составляет (+ 254) + (- 294) = - 40 тыс. руб. Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшеств, их транспортировкой, освоением и др. Эффективностью затрат на использование новшеств можно управлять, анализируя следующие показатели: Приведенные показатели позволяют построить систему взаимосвязанных факторов - сомножителей для проведения факторного индексного анализа: Введем следующие условные обозначения: З - затраты на производство реализованной продукции; ВР - выручка от реализации всей продукции; ЗОН - затраты на освоение новшеств; ВРН - выручка от реализации продукции, произведенной с применением новшеств; ПР - прибыль от реализации продукции; ПРН - прибыль от реализации новой продукции; НА - стоимость нематериальных активов; - коэффициент соотношения нематериальных активов и основных фондов; - затраты на единицу объема реализации; П - чистая прибыль. Эффективность затрат на освоение новшеств проявляется в: показателей. Для анализа влияния освоения новшеств на себестоимость продукции примем в качестве результативного показателя затраты на единицу объема реализации (). Влияние затрат на освоение новшеств на единицу объема реализации позволяет проанализировать модель: , (12.8) где - затраты по освоению новшеств на единицу объема реализации продукции, произведенной с их применением; - коэффициент увеличения затрат за счет других затрат, включаемых в себестоимость продукции; - доля выручки от реализации новой продукции в общей выручке от реализации. Для освоения новшеств необходимы знания, опыт и другие нематериальные активы. Отношение прибыли от реализации продукции, произведенной с применением новой техники или технологии к средней годовой стоимости нематериальных активов, характеризует рентабельность нематериальных активов: (12.9) где - рентабельность нематериальных активов при освоении новшеств. Влияние рентабельности нематериальных активов на прибыль от реализации продукции отражает модель: , (12.10) где - потребность в нематериальных активах на единицу объема выручки от реализации продукции; - коэффициент увеличения прибыли от реализации всей продукции Сопоставив стоимость нематериальных активов со средней списочной численностью персонала, получим показатель "вооруженность нематериальными активами". Отношение стоимости основных фондов к численности персонала является традиционным показателем фондовооруженности. Взаимосвязь показателей вооруженности нематериальными активами и основными фондами отражает модель: , (12.11) где - фондовооруженность (стоимость основных фондов на одного работника); - вооруженность работников нематериальными активами; N - средняя списочная численность персонала; - коэффициент соотношения основных фондов и нематериальных активов Показателем эффективности работы персонала является выручка от реализации на одного работающего (). Модель (12.12) позволяет оценить влияние вооруженности нематериальными активами и основными фондами на эффективность работы персонала: , (12.12) где - выручка от реализации на единицу стоимости основных фондов. Модель (12.13) отражает влияние факторов на изменение прибыли: , (12.13) где - рентабельность продукции или рентабельность продаж; - коэффициент оборачиваемости нематериальных активов; - коэффициент соотношения нематериальных активов и стоимости основных фондов; - средняя годовая стоимость основных фондов. Для оценки влияния факторов на результативный показатель в приведенных выше моделях используем взаимосвязанные факторные индексы и покажем методику Страницы: «« « 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |