|
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 94 Размер файла: 476 Кб Страницы: «« « 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 » »» .
По второму изобретению
.
По третьему изобретению
.
Резюме
Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и
затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный,
социальный и экономический эффект.
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают
показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и
затрат.
Вопросы для повторения
1. Перечислите основные виды эффекта.
2. В чем сущность метода приведенных затрат?
3. Дайте определение показателя "период окупаемости".
4. В чем различие понятий абсолютного и сравнительного эффекта,
абсолютной и сравнительной эффективности?
5. Назовите систему показателей для оценки общей экономической
эффективности инноваций.
6. В чем особенность индекса рентабельности?
7. Что положено в основу определения интегрального эффекта?
ГЛАВА ХII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12.1. Характеристика результатов инновационной деятельности
В первых главах мы дали определение инновационной деятельности, из чего
следует, что в результате этой деятельности рождаются новые идеи, новые и
усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические
процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами
экономики и ее структурами.
Результаты инновационной деятельности в виде инновационной продукции,
которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в
неовеществленной форме (например, ноу-хау).
Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права.
Возникает такое юридическое понятие как интеллектуальная собственность.
Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию
интеллектуальной собственности, созданную в 1967 году. Задачей Всемирной
организации интеллектуальной собственности является содействие ее охране.
В России законодательная охрана интеллектуальной собственности
гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст. 44). Действует также
пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной
собственности:
происхождения товаров";
В Гражданском кодексе Российской Федерации определены способы охраны
служебной и коммерческой тайны.
Объекты интеллектуальной собственности могут использоваться предприятиями
и организациями, приносить доход. Они включаются в состав нематериальных
активов.
Охранными документами на изобретения являются патенты, авторские
свидетельства.
Патент удостоверяет авторство, приоритет и исключительное право на
использование изобретения в течение срока действия патента.
Патентная форма защиты изобретений обеспечивает правовую охрану
отечественной продукции на международном рынке лицензий, позволяет развивать
лицензионную торговлю технической документацией, новейшими технологиями.
Различают национальные и региональные патенты (например,
зарегистрированные в Европейском патентном ведомстве).
Патенты служат источником информации о новейших научно-технических
достижениях, знание которых чрезвычайно важно для инновационного менеджера,
который должен владеть ситуацией на рынке инновационной продукции.
В России выдача патентов и публикация официальной информации о них
осуществляется Роспатентом. Непосредственному получению патента предшествует
подача заявки, которая содержит сведения об авторе, заявителе, его законном
представителе, описание объекта, объеме и сроках охраны.
Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В Гражданском
кодексе Российской Федерации установлено такое средство индивидуализации
продукции - товарный знак.
В Законе Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и
наименованиях мест происхождения товара" дается следующее определение:
"Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак ТЗ) - это
обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних
юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее товаров)
других юридических или физических лиц". Товарным знаком может быть
оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т.п.
Право на использование товарных знаков получают посредством их
регистрации.
Во всем мире товарные знаки применяются и защищаются.
Товарные знаки играют важную роль как для производителей и продавцов, так
и покупателей новшеств. Они являются указателем на то, кто несет
ответственность за определенный товар.
Отметим, что однородная продукция может выпускаться разными
производителями, распространяться разными продавцами. Причем, и
производители, и продавцы могут иметь свои товарные знаки. Именно товарный
знак служит ориентиром, основанием при выборе товара. Если покупатель будет
удовлетворен приобретенным товаром, в дальнейшем он будет руководствоваться
товарным знаком.
Товарный знак выполняет следующие задачи:
владельцах товарных знаков внесена в реестр товарных знаков,
зарегистрированных в Патентном ведомстве;
Страницы: «« « 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |