Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 75   76   77   78   79   80   81   82   83  84   85   86   87   88   89   90   91   92   93  » »»

   .
   По второму изобретению
   .
   По третьему изобретению
   .
   Резюме
   Эффект от использования инноваций зависит от  учитываемых  результатов  и
затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный,
социальный и экономический эффект.
   В зависимости от временного периода учета результатов и затрат  различают
показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
   Эффективность  определяется  через  соотношение  результата  (эффекта)  и
затрат.
   Вопросы для повторения
   1. Перечислите основные виды эффекта.
   2. В чем сущность метода приведенных затрат?
   3. Дайте определение показателя "период окупаемости".
   4.  В  чем  различие  понятий  абсолютного  и   сравнительного   эффекта,
абсолютной и сравнительной эффективности?
   5.  Назовите  систему  показателей   для   оценки   общей   экономической
эффективности инноваций.
   6. В чем особенность индекса рентабельности?
   7. Что положено в основу определения интегрального эффекта?

   ГЛАВА ХII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   12.1. Характеристика результатов инновационной деятельности
   В первых главах мы дали определение инновационной деятельности,  из  чего
следует, что в результате этой деятельности рождаются новые  идеи,  новые  и
усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные  технологические
процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами
экономики и ее структурами.
   Результаты инновационной деятельности  в  виде  инновационной  продукции,
которая   может   иметь   конкретную   вещественную   форму   или   быть   в
неовеществленной форме (например, ноу-хау).
   Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с  ними  права.
Возникает такое  юридическое  понятие  как  интеллектуальная  собственность.
Данное понятие предусмотрено Конвенцией,  учредившей  Всемирную  организацию
интеллектуальной собственности, созданную в  1967  году.  Задачей  Всемирной
организации интеллектуальной собственности является содействие ее охране.
   В   России   законодательная   охрана   интеллектуальной    собственности
гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст.  44).  Действует  также
пакет  законов  в  области   охраны   прав   на   объекты   интеллектуальной
собственности:
               происхождения товаров";
      В Гражданском кодексе  Российской  Федерации  определены  способы  охраны
служебной и коммерческой тайны.
   Объекты интеллектуальной собственности могут использоваться предприятиями
и организациями, приносить доход. Они  включаются  в  состав  нематериальных
активов.
   Охранными  документами  на  изобретения   являются   патенты,   авторские
свидетельства.
   Патент  удостоверяет  авторство,  приоритет  и  исключительное  право  на
использование изобретения в течение срока действия патента.
   Патентная  форма  защиты   изобретений   обеспечивает   правовую   охрану
отечественной продукции на международном рынке лицензий, позволяет развивать
лицензионную торговлю технической документацией, новейшими технологиями.
   Различают    национальные    и    региональные     патенты     (например,
зарегистрированные в Европейском патентном ведомстве).
   Патенты  служат  источником  информации  о  новейших   научно-технических
достижениях, знание которых чрезвычайно важно для инновационного  менеджера,
который должен владеть ситуацией на рынке инновационной продукции.
   В России выдача  патентов  и  публикация  официальной  информации  о  них
осуществляется Роспатентом. Непосредственному получению патента предшествует
подача заявки, которая содержит сведения об авторе, заявителе, его  законном
представителе, описание объекта, объеме и сроках охраны.
   Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В  Гражданском
кодексе Российской Федерации  установлено  такое  средство  индивидуализации
продукции - товарный знак.
   В Законе Российской Федерации "О товарных знаках, знаках  обслуживания  и
наименованиях  мест  происхождения  товара"  дается  следующее  определение:
"Товарный знак и  знак  обслуживания  (далее  -  товарный  знак  ТЗ)  -  это
обозначения,  способные  отличать  соответственно  товары  и  услуги   одних
юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее товаров)
других  юридических  или  физических  лиц".  Товарным  знаком   может   быть
оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т.п.
   Право  на  использование  товарных   знаков   получают   посредством   их
регистрации.
   Во всем мире товарные знаки применяются и защищаются.
   Товарные знаки играют важную роль как для производителей и продавцов, так
и  покупателей  новшеств.  Они  являются  указателем  на   то,   кто   несет
ответственность за определенный товар.
   Отметим,   что   однородная   продукция   может    выпускаться    разными
производителями,   распространяться   разными    продавцами.    Причем,    и
производители, и продавцы могут иметь свои товарные знаки.  Именно  товарный
знак служит ориентиром, основанием при выборе товара. Если покупатель  будет
удовлетворен приобретенным товаром, в дальнейшем он будет  руководствоваться
товарным знаком.
   Товарный знак выполняет следующие задачи:
            владельцах   товарных   знаков   внесена   в   реестр    товарных    знаков,
зарегистрированных в Патентном ведомстве;

Страницы: «« « 75   76   77   78   79   80   81   82   83  84   85   86   87   88   89   90   91   92   93  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент