Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 78   79   80   81   82   83   84   85   86  87   88   89   90   91   92   93   94  »

промышленно развитых странах, не допускающих длительных сроков их  действия.
Наиболее распространены соглашения со сроком действия 5-10 лет.
   Результаты инновационной деятельности, являющиеся  объектом  лицензионных
сделок и нелицензионной продажи "ноу-хау",  являются  специфическим  товаром
мирового рынка.
   Такой товар, как технология, нужно рассматривать с учетом:
            Технологические знания являются нематериальным продуктом, его  полезность
не определяется формой  материального  носителя  (техническая  документация,
опыт и т.п.). Она заключается в создании условий для повышения эффективности
производства, выпуска новых видов продукции и ускорения ее реализации.
   Каждое новое техническое решение, относящееся  к  производству,  является
уникальным и неповторимым. Поэтому каждый  отдельный  технологический  товар
нельзя непосредственно связывать с  другим  товаром,  хотя  последний  может
относиться к той же отрасли производства.
   Сравнивать  технологии  можно  только  через  полезный   эффект   от   их
использования.
   Затраты труда на  производство  нематериального  продукта  отличаются  от
затрат труда на производство материальных носителей знаний.
   Прежде всего труд по созданию ново технологии, как один из видов научного
труда носит творческий характер.
   Затраты труда по созданию технологии отличаются от  затрат  труда  по  ее
непосредственному внедрению в производство.  Последние  включают  работы  по
проектированию и строительству предприятий, обучение персонала,  организацию
и управление и др.
   Специфика  потребительной  стоимости  и  труда  по  созданию   технологии
предопределяет особенности потребления этого товара. Технологические  знания
используются в производственном процессе, однако.  Характер  их  потребления
обусловливает то, что труд по созданию технологических знаний не переносится
на продукт предприятия, который создается с помощью этих знаний.
   На использование технологии влияют:
      исчезновение дополнительного дохода лицензиата.
   Вышеизложенное  влияет  на  формирование   цен   на   лицензии,"ноу-хау".
Особенности формирования цен на лицензии ("ноу-хау") состоят в следующем:
      дополнительной  прибыли,  полученной  лицензиатом  за   период   потребления
технологии;
   дополнительной прибыли, полученной всеми лицензиатами;
      течение периода действия соглашения, то есть из роялти.
   Информация о фактической прибыли  лицензиата  в  связи  с  использованием
данной лицензии или "ноу-хау" составляет коммерческую тайну.
   Наиболее распространен расчет роялти  в  процентах  от  стоимости  продаж
лицензионной продукции:
   Rs = , (12.1)
   где
   Rs - роялти в % от стоимости чистых продаж;
   R - годовая сумма роялти;
   S - стоимость чистых продаж.
   На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют:
            Производственный  риск  связан  с  тем,  что  предприятие  лицензиата  не
реализует тех показателей,  которые  планируются  в  соответствии  с  данной
лицензией или "ноу-хау".
   Вероятность производственного риска зависит  от  степени  разработанности
новой технологии. Коммерческий риск при приобретении  лицензии  и  "ноу-хау"
возникает в силу того, что лицензиат  не  сможет  реализовать  произведенную
продукцию  и,  следовательно,  не  получит  расчетной  суммы  дополнительной
прибыли.
   Базой международной торговли лицензиями и  "ноу-хау"  является  патентная
деятельность  стран-экспортеров  технологии.  Ведущая  роль  в  патентовании
изобретений принадлежит промышленно развитым странам. Первое место по  числу
заявок на патенты и выданных патентов занимает Япония, на втором месте США.
   Промышленно развитые страны являются привлекательным рынком технологий.
   Одним  из  важных  показателей  качества  научно-технических   разработок
является их экспортная конкурентоспособность, которая определяется следующим
образом:

   , (12.2)
   где
   ЭК - экспортная конкурентоспособность;
   NПЗ - число заявок на патенты, поданных за рубежом;
   NЗВ - число заявок на патенты, поданные внутри страны.
   Число и распределение патентных заявок, проданных в  зарубежных  странах,
свидетельствует о перспективных рынках для экспортеров технологий.
   Наличие значительной разницы между числом зарубежных заявок  национальных
фирм и заявок, поданных внутри страны свидетельствует об  отставании  уровня
научно-технических решений в  данной  стране.  А  это  исключает  зарубежное
патентование части национальных изобретений.
   Показателем конкурентоспособности научно-технических разработок  является
степень охвата НИОКР отраслей промышленности.
   Таким  образом,  эффективность  инновационной  деятельности  определяется
конкурентоспособностью технических разработок.
   12.3. Эффективность затрат на инновационную деятельность
   Осуществление инновационной деятельности связано с внутренними и внешними
затратами.
   Внутренние затраты (текущие и капитальные) распределяются  по  источникам
финансирования:
         

Страницы: «« « 78   79   80   81   82   83   84   85   86  87   88   89   90   91   92   93   94  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент