Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 76   77   78   79   80   81   82   83   84  85   86   87   88   89   90   91   92   93   94  »

   стимулирует и сохраняет спрос на товары;
   рынке благодаря признанию товарного знака.
   Товарный знак входит в состав нематериальных активов, является  предметом
лицензионных  соглашений  и  объектом  охраны   промышленной   собственности
(является составной частью интеллектуальной собственности).
   Результатом инновационной деятельности являются  ноу-хау  ("знаю,  как"),
которые представляют собой полностью или частично  конфиденциальные  знания,
опыт,   навыки,   включающие    сведения    технического,    экономического,
административного, финансового  и  иного  характера.  Использование  ноу-хау
обеспечивает  определенные  преимущества  и  коммерческую  выгоду  лицу,  их
получившему.
   Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические знания  и  процессы,
практический опыт, методы, способы и  навыки  по  проектированию,  расчетам,
строительству и производству  изделий;  проведению  научных  исследований  и
разработок; состав и рецепты материалов, веществ  и  др.,  а  также  опыт  в
области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.
   Права обладателей конфиденциальной информации  закреплены  в  Гражданском
кодексе Российской Федерации.
   Коммерческая передача ноу-хау оформляется лицензионными отношениями.
   Следствием      инновационной      деятельности      являются       новые
художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия -
промышленные образцы.
   Промышленные образцы  отражают  единство  технических,  функциональных  и
эстетических  свойств  изделия,  входят  в  состав  нематериальных  активов,
являются предметом лицензионных соглашений и  объектом  охраны  промышленной
собственности.
   Права на изобретения, товарные знаки и  другие  результаты  инновационной
деятельности оформляются лицензией.
   Лицензии различаются по характеру и  объему  прав,  по  наличию  правовой
охраны, по способам передачи и условиям  использования  и  другим  признакам
(схема 12.1).
   Материальные  результаты  инновационной  деятельности  выступают  в  виде
созданных и освоенных  новых  машин,  оборудования,  аппаратов,  приборов  и
средств автоматизации.
   Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов  и
средств   автоматизации    делятся    на    новые,    модернизированные    и
модифицированные.

























   Рис. 12.1. Классификация лицензий
   Эффективность   инновационной   деятельности    можно    оценить    через
конкурентоспособность  новой  продукции,  успешное   представление   ее   на
внутреннем и внешнем рынках.
   12.2 Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности
   Представление результатов  инновационной  деятельности  на  внутреннем  и
внешнем рынке может происходить путем передачи научно-технических  знаний  и
опыта для оказания научно-технических услуг , новых  технологий.  Рассмотрим
некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.
   Передача технологий может происходить как в пределах одной страны, так  и
на международном уровне.
   Лицензионная торговля представляет  собой  основную  форму  международной
торговли. Она охватывает сделки с "ноу-хау",  с  патентами  на  изобретения.
Кроме того, возможны лицензии на передачу прав  использования  патентов  без
соответствующего "ноу-хау".
   В международной торговле широко распространены  лицензионные  соглашения,
которые предусматривают комплексную передачу одного или нескольких  патентов
и связанного  с  ними  "ноу-хау".  Могут  быть  беспатентные  изобретения  и
"ноу-хау".
   Лицензионные  соглашения,  помимо  передачи  технических  знаний,   могут
предусматривать оказание лицензиатором инжиниринговых услуг  по  организации
лицензионного производства, поставки оборудования и т.п.
   Одним  из  факторов  быстрого  развития  лицензионной  торговли  является
высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется  и  тем,  что  они
являются менее рискованными по сравнению с прямым инвестированием.
   Организационные формы и практика продажи лицензий на внешнем рынке  могут
быть различны. Так, промышленные фирмы для осуществления операций по продаже
лицензий создают лицензионные  (патентные)  отделы,  отделения  заграничного
лицензирования и дочерние компании по заграничному лицензированию.
   В     крупных     компаниях,     выполняющих     в     большом     объеме
научно-исследовательские работы и патентующих  свои  изобретения,  создаются
лицензионные отделы (секторы).
   Лицензионные отделы (секторы) выполняют следующие функции:
      отделениям и отделам, экономическим службам;

Страницы: «« « 76   77   78   79   80   81   82   83   84  85   86   87   88   89   90   91   92   93   94  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент