|
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 94 Размер файла: 476 Кб Страницы: «« « 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 » стимулирует и сохраняет спрос на товары;
рынке благодаря признанию товарного знака.
Товарный знак входит в состав нематериальных активов, является предметом
лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности
(является составной частью интеллектуальной собственности).
Результатом инновационной деятельности являются ноу-хау ("знаю, как"),
которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания,
опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического,
административного, финансового и иного характера. Использование ноу-хау
обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их
получившему.
Ноу-хау могут быть незапатентованные технологические знания и процессы,
практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам,
строительству и производству изделий; проведению научных исследований и
разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в
области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.
Права обладателей конфиденциальной информации закреплены в Гражданском
кодексе Российской Федерации.
Коммерческая передача ноу-хау оформляется лицензионными отношениями.
Следствием инновационной деятельности являются новые
художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия -
промышленные образцы.
Промышленные образцы отражают единство технических, функциональных и
эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов,
являются предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной
собственности.
Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной
деятельности оформляются лицензией.
Лицензии различаются по характеру и объему прав, по наличию правовой
охраны, по способам передачи и условиям использования и другим признакам
(схема 12.1).
Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде
созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и
средств автоматизации.
Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и
средств автоматизации делятся на новые, модернизированные и
модифицированные.
Рис. 12.1. Классификация лицензий
Эффективность инновационной деятельности можно оценить через
конкурентоспособность новой продукции, успешное представление ее на
внутреннем и внешнем рынках.
12.2 Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности
Представление результатов инновационной деятельности на внутреннем и
внешнем рынке может происходить путем передачи научно-технических знаний и
опыта для оказания научно-технических услуг , новых технологий. Рассмотрим
некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.
Передача технологий может происходить как в пределах одной страны, так и
на международном уровне.
Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной
торговли. Она охватывает сделки с "ноу-хау", с патентами на изобретения.
Кроме того, возможны лицензии на передачу прав использования патентов без
соответствующего "ноу-хау".
В международной торговле широко распространены лицензионные соглашения,
которые предусматривают комплексную передачу одного или нескольких патентов
и связанного с ними "ноу-хау". Могут быть беспатентные изобретения и
"ноу-хау".
Лицензионные соглашения, помимо передачи технических знаний, могут
предусматривать оказание лицензиатором инжиниринговых услуг по организации
лицензионного производства, поставки оборудования и т.п.
Одним из факторов быстрого развития лицензионной торговли является
высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они
являются менее рискованными по сравнению с прямым инвестированием.
Организационные формы и практика продажи лицензий на внешнем рынке могут
быть различны. Так, промышленные фирмы для осуществления операций по продаже
лицензий создают лицензионные (патентные) отделы, отделения заграничного
лицензирования и дочерние компании по заграничному лицензированию.
В крупных компаниях, выполняющих в большом объеме
научно-исследовательские работы и патентующих свои изобретения, создаются
лицензионные отделы (секторы).
Лицензионные отделы (секторы) выполняют следующие функции:
отделениям и отделам, экономическим службам;
Страницы: «« « 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |