Главная - Наука - Медицина
Рухляда Н.В. - Комбинированные поражения на Военно-Морском Флоте Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 27 Размер файла: 153 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» @CN1=ХИМИЧЕСКИЕ @BQ=боевые токсичные химические вещества; @BQ=токсичные химические вещества (кислоты, щелочи, окислители, органические растворители, ядовитые технические жидкости, компоненты ракетных топлив); @CN1=ФИЗИЧЕСКИЕ @BQ=радиоактивные вещества и ионизирующие излучения; @BQ=СВЧ-поля, неионизирующие излучения; @BQ=излучения оптических квантовых генераторов; @BQ=электрический ток; @BQ=магнитные, электрические, магнито-электрические поля; @CN1=ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ @BQ=повышенное и пониженное барометрическое давление; @BQ=линейное ускорение по горизонтали и вертикали; @BQ=стихийные бедствия, катастрофы и т. п. ; @BQ=болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы и т. п. ); @BQ=продукты жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов. В настоящее время нет единой общепринятой классификации комбинированных поражений. Условно их можно разделить на две группы: с преобладанием хирургической или терапевтической патологии -- в зависимости от ведущего поражающего фактора. Предусмотреть все возможные комбинации поражающих факторов очень сложно, и едва ли подобная классификация имела бы серьезное практическое значение. Мы ограничимся рассмотрением следующих двухфакторных моделей комбинированных поражений хирургического профиля: @BQ=механо-термические; @BQ=механо-радиационные; @BQ=механо-химические, @BQ=механо-физические; @BQ=механо-экстремальнофакторные; @BQ=механо-инфекционные. @CT1=МЕХАНО-ТЕРМИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ Механо-термические поражения на флоте и в прибрежных районах встречаются довольно часто как в мирное, так и в военное время. Наиболее часто причиной механо-холодовой травмы являются стихийные бедствия и крушения кораблей. По данным ЮНЕСКО, в XX в. во всем мире от наводнений погибло 9 млн. чел. Штормы и ураганы являются подлинным бедствием для жителей ряда стран. При подводных землетрясениях образуются волны, незаметные в открытом океане, которые при приближении к берегу достигают огромных размеров: их разрушительная сила столь велика, что они сметают целые города, выбрасывают на берег корабли. На ВМФ механо-холодовые травмы возникают при авариях кораблей и самолетов над морем, а также при проведении десантных операций. Частота механо-холодовой травмы в структуре санитарных потерь может достигать 15-45%. При отсутствии своевременной помощи пострадавшим данной категории возможна их гибель от общего охлаждения. Механо-ожоговая травма возникает при взрывах и (или) возгорании судов и береговых объектов. Вполне понятно, что, по мере совершенствования оружия и методов ведения боевых действий частота этого вида травмы возрастает. @CN1=Механо-холодовая травма. Как известно, температура окружающей среды на большей части территории и акватории Земли ниже температуры тела человека, что создает предпосылки для возникновения холодовых поражений. Различают факторы, вызывающие и факторы, способствующие возникновению холодовых поражений. К первым относятся: низкая температура окружающей среды (воздуха, воды), ветер, высокая влажность. К способствующим следует отнести факторы, затрудняющие кровообращение в подвергающихся действию холода тканях (тесная одежда и обувь, вынужденная гиподинамия и др. ), факторы, понижающие местную устойчивость тканей к действию холода (травмы конечностей, ранее перенесенные отморожения, заболевания с нарушением кровообращения и иннервации), факторы, снижающие общую резистентность организма (ранения, сопровождающиеся кровопотерей и шоком; усталость; истощение; авитаминоз; перенесенные инфекционные заболевания; заболевания, сопровождающиеся нарушением общего обмена; воздействие ионизирующей радиации; острые и хронические интоксикации и др. ). Тяжесть развивающихся холодовых поражений зависит от интенсивности и продолжительности охлаждения. В свою очередь, интенсивность теплопотерь зависит от охлаждающих свойств окружающей среды и состояния теплозащиты организма. Высокая частота холодовых поражений на флоте обусловлена следующими обстоятельствами: снижением теплозащитных свойств одежды и обуви вследствие их промокания; более быстрым охлаждением в воде из-за ее значительно более высокой, нежели у воздуха, теплопроводности. Длительное нахождение человека на холоде приводит к возникновению различных вариантов термической травмы: общего охлаждения организма, различных форм местного поражения тканей и их сочетания. Местные поражения тканей, в зависимости от условий охлаждения (интенсивности теплопотери, пути теплопередачи, холодовой экспансии) и клинического течения, принято подразделять на: @BQ=отморожения от действия холодного воздуха; @BQ=отморожения по типу "траншейной стопы"; @BQ=отморожения по типу "иммерсионной стопы"; @BQ=контактные отморожения. Кроме того, известны формы хронической холодовой травмы, Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |