Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Рухляда Н.В. - Комбинированные поражения на Военно-Морском Флоте

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 27
Размер файла: 153 Кб
Страницы: « 1   2   3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  » »»

     @CN1=ХИМИЧЕСКИЕ
     @BQ=боевые токсичные химические вещества;
     @BQ=токсичные  химические   вещества   (кислоты,   щелочи,
окислители,  органические  растворители,  ядовитые  технические
жидкости, компоненты ракетных топлив);
     @CN1=ФИЗИЧЕСКИЕ
     @BQ=радиоактивные вещества и ионизирующие излучения;
     @BQ=СВЧ-поля, неионизирующие излучения;
     @BQ=излучения оптических квантовых генераторов;
     @BQ=электрический ток;
     @BQ=магнитные, электрические, магнито-электрические поля;
     @CN1=ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
     @BQ=повышенное и пониженное барометрическое давление;
     @BQ=линейное ускорение по горизонтали и вертикали;
     @BQ=стихийные бедствия, катастрофы и т. п. ;
     @BQ=болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы  и  т.
п. );
     @BQ=продукты        жизнедеятельности       болезнетворных
микроорганизмов.
     В настоящее время нет  единой  общепринятой  классификации
комбинированных  поражений.  Условно  их можно разделить на две
группы:  с  преобладанием  хирургической  или   терапевтической
патологии -- в зависимости от ведущего поражающего фактора.
     Предусмотреть все возможные комбинации поражающих факторов
очень  сложно,  и  едва  ли  подобная  классификация  имела  бы
серьезное практическое значение. Мы  ограничимся  рассмотрением
следующих   двухфакторных   моделей  комбинированных  поражений
хирургического профиля:
     @BQ=механо-термические;
     @BQ=механо-радиационные;
     @BQ=механо-химические,
     @BQ=механо-физические;
     @BQ=механо-экстремальнофакторные;
     @BQ=механо-инфекционные.

     @CT1=МЕХАНО-ТЕРМИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ

     Механо-термические  поражения  на  флоте  и  в  прибрежных
районах  встречаются  довольно  часто  как  в  мирное,  так и в
военное время.
     Наиболее часто причиной механо-холодовой  травмы  являются
стихийные  бедствия и крушения кораблей. По данным ЮНЕСКО, в XX
в. во всем мире от наводнений погибло  9  млн.  чел.  Штормы  и
ураганы  являются  подлинным  бедствием для жителей ряда стран.
При подводных землетрясениях  образуются  волны,  незаметные  в
открытом  океане,  которые  при  приближении к берегу достигают
огромных размеров: их разрушительная сила столь велика, что они
сметают целые города, выбрасывают на берег корабли.
     На  ВМФ  механо-холодовые  травмы  возникают  при  авариях
кораблей   и  самолетов  над  морем,  а  также  при  проведении
десантных операций. Частота механо-холодовой травмы в структуре
санитарных  потерь  может  достигать  15-45%.  При   отсутствии
своевременной  помощи пострадавшим данной категории возможна их
гибель от общего охлаждения.
     Механо-ожоговая  травма  возникает  при  взрывах  и  (или)
возгорании  судов и береговых объектов. Вполне понятно, что, по
мере совершенствования оружия и методов ведения боевых действий
частота этого вида травмы возрастает.
     @CN1=Механо-холодовая травма.
     Как известно,  температура  окружающей  среды  на  большей
части  территории  и  акватории  Земли  ниже  температуры  тела
человека, что создает предпосылки для  возникновения  холодовых
поражений.
     Различают  факторы,  вызывающие  и факторы, способствующие
возникновению холодовых поражений. К первым  относятся:  низкая
температура  окружающей  среды  (воздуха, воды), ветер, высокая
влажность.   К   способствующим   следует   отнести    факторы,
затрудняющие  кровообращение  в  подвергающихся действию холода
тканях (тесная одежда и обувь, вынужденная гиподинамия и др. ),
факторы, понижающие  местную  устойчивость  тканей  к  действию
холода  (травмы  конечностей,  ранее  перенесенные отморожения,
заболевания с нарушением кровообращения и иннервации), факторы,
снижающие    общую    резистентность    организма     (ранения,
сопровождающиеся  кровопотерей  и  шоком; усталость; истощение;
авитаминоз; перенесенные инфекционные заболевания; заболевания,
сопровождающиеся   нарушением   общего   обмена;    воздействие
ионизирующей  радиации; острые и хронические интоксикации и др.
).
     Тяжесть  развивающихся  холодовых  поражений  зависит   от
интенсивности  и  продолжительности охлаждения. В свою очередь,
интенсивность  теплопотерь  зависит  от   охлаждающих   свойств
окружающей  среды  и  состояния  теплозащиты организма. Высокая
частота холодовых поражений  на  флоте  обусловлена  следующими
обстоятельствами:  снижением  теплозащитных  свойств  одежды  и
обуви вследствие их промокания;  более  быстрым  охлаждением  в
воде  из-за  ее  значительно  более  высокой, нежели у воздуха,
теплопроводности.
     Длительное  нахождение  человека  на  холоде  приводит   к
возникновению  различных  вариантов  термической травмы: общего
охлаждения организма, различных форм местного поражения  тканей
и их сочетания.
     Местные   поражения   тканей,  в  зависимости  от  условий
охлаждения  (интенсивности  теплопотери,  пути   теплопередачи,
холодовой    экспансии)   и   клинического   течения,   принято
подразделять на:
     @BQ=отморожения от действия холодного воздуха;
     @BQ=отморожения по типу "траншейной стопы";
     @BQ=отморожения по типу "иммерсионной стопы";
     @BQ=контактные отморожения.
     Кроме того, известны формы хронической  холодовой  травмы,

Страницы: « 1   2   3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Рухляда Н.В., Комбинированные поражения на Военно-Морском Флоте