Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»

   Учитывая общность интересов, "Южно-немецкий автомобильный завод Гаггенау"
в 1910 году слился  с  фирмой  Бенца  и  стал  называться  "Заводы  Бенца  -
Гаггенау", общество с ограниченной ответственностью. При  этом  фирма  Бенца
руководствовалась   намерениями   существенно   расширить   производственную
программу выпуска  грузовых  автомобилей  и  автобусов,  которые  с  большим
успехом   создавались    в    Гаггенау.    Впоследствии    завод    Гаггенау
сконцентрировался главным образом на выпуске автобусов и машин  специального
назначения.
   Наряду с расширением и увеличением  производства  активно  проводилась  и
работа по созданию новых типов  машин.  В  связи  с  конкурсом  на  Гран-при
Франции в 1908 году был создан новый тип автомобиля мощностью в 150 л.с. Он,
конечно, уступил победителю "Мерседес" и должен был довольствоваться  вторым
и третьим местами,  но  так  была  заложена  основа  для  созданного  вскоре
автомобиля "Блицен-Бенц" мощностью в 200 л.с. С маркой "Блицен-Бенц" связаны
прямо-таки легендарные достижения. В 1909  году  этот  автомобиль  установил
мировой рекорд на трассе в Бруклине, развив скорость 205 км/час. На гонках в
Дейтоне в 1910 году он победил со скоростью 211 км/ч, а в 1911 году -  228,1
км/ч, это была самая высокая скорость, которую достигали когда-либо  прежде.
С 1909 по 1919 год "Блицен-Бенц" был мировым  рекордсменом  в  автомобильных
гонках  и  навсегда  вошел  в  историю  скоростных  соревнований.  Постоянно
усовершенствовалась программа выпуска легковых автомобилей  и  других  машин
различных типов.
   Перед мировой войной началось бурное развитие авиационного дела и техники
самолетостроения, вызывавшей живой интерес общественности. Особенно  большое
внимание уделялось созданию двигателей для самолетов. Особым стимулом для их
создания  служила  императорская  премия  за  лучший   немецкий   двигатель,
учрежденная 27 января 1912 года, в день рождения кайзера. Мощность двигателя
могла колебаться от 50 до 115 л.с.,  количество  оборотов  в  первом  случае
должно было составлять 1450 об/мин, во втором случае  -  1350  об/мин,  вес,
включая горючее на семь часов полета, не должен был превышать  6  кг/л.с.  С
большим усердием германские машиностроители  приступили  к  выполнению  этой
задачи. В установленный срок 26 претендентов представили на конкурс 44  типа
двигателей и 24 мотора-заменителя. Среди них было 3  двухтактных  двигателя,
32 - с водяным охлаждением и 12 - с  воздушным,  у  30-ти  были  неподвижные
цилиндры и 14  ротационных  двигателей.  Самый  большой  двигатель  имел  14
цилиндров на 95 л, с. Мощность большинства двигателей колебалась в  пределах
от 80 до 100 л, с. Испытания были переданы  основному  тогда  испытательному
ведомству по аэроавиации в Берлин -  Адлерсгофе.  На  протяжении  нескольких
недель воздух содрогался от гула моторов. Бенц удостоился  первой  премии  в
50000 марок за четырехцилиндровый двигатель мощностью в 100  л.с.  при  1300
об/мин. Таким двигателем пользовался Гельмут Хирт в своем перелете Берлин  -
Мангейм, когда он произвел сенсацию, приземлившись 25 июля 1913  года  прямо
на территории завода Бенца.
   Перед мировой войной 1914 - 1918  годов  количество  рабочих  на  заводах
Бенца  в  Мангейме  и   Гаггенау   составило   6500   человек.   Моторо-   и
автомобилестроение  достигло  своего  наивысшего  развития.  Изделия  Бенца,
благодаря их славе и довольно широкой торговой сети, были известны во многих
странах. Первая фирма, выпускающая автомобили, в  течение  трех  десятилетий
создала  автомобильную  промышленность,  которая  стала  одной  из   главных
отраслей экономики во многих индустриально-развитых  странах.  Если  вначале
автомашины считались предметом роскоши, то мировая война показала,  что  они
уже превратились в фактор национального существования.  Двигатели  и  машины
стали во время воины одним из важнейших средств ее ведения: все производство
служило этим задачам. Окончание войны  в  1918  году  и  поражение  Германии
привело к полному падению экономики страны.
   Изменения в экономическом  положении  послевоенного  времени  потребовали
новых проектов, основанных на экономичности и рентабельности. Свое выражение
они нашли в дизель-моторе. В фирме Бенца  обратились  к  патенту  №  230517,
полученному в 1909 году, основанием для него послужили  разработки  Проспера
Л'оранжа. В цилиндре двигателя, связанного с  камерой  сгорания,  происходит
сжатие  воздуха,  вследствие   этого   повышается   температура,   становясь
достаточной для воспламенения впрыскиваемого топлива. Благодаря  повышенному
давлению топливо распыляется и попадает  в  камеру  сгорания  цилиндра.  Для
этого в стационарном медленно вращающемся дизеле были необходимы специальные
довольно большие и дорогие компрессорные установки.
   Осуществить эту идею тогда не удалось, так как еще не умели изготавливать
соответствующие установки для впрыскивания  -  насосы  и  форсунки,  которые
должны были подавать точно  дозируемое  незначительное  количество  топлива,
свободное от  продуктов  сгорания.  Поэтому  все  усилия  оказались  вначале
безуспешными, да и война 1914 - 1918 годов задержала дальнейшие разработки.
   Значительную помощь в дальнейших испытаниях оказал патент № 397142 от  18
марта  1919  года,  благодаря  которому  удалось   достичь   цели,   впервые
поставленной еще в 1909 году. Был осуществлен переход горючего из  открытого
спереди цилиндра в основную камеру сгорания  через  суживающуюся  коническую
насадку, температурные условия которой способствуют  испарению  топлива,  не
давая ему затвердеть.
   Дальнейшее развитие завода шло двумя путями. С одной стороны, создавались
двигатели для различного рода  производственных  целей,  с  другой  стороны,
готовились к выпуску быстроходные дизель-моторы, предназначенные для тягачей
и грузовых машин. После того как убедились в возможности создавать двигатели
двух видов,  в  1922  году  отделение  "Стационарное  моторостроение"  Бенца
перевели в  "Заводы  двигателей  Бенца,  отд.  стационарного  моторостроения
акционерного общества, Мангейм" (MWM). В ходе перестройки в 1923 году  завод
на Вальдгофштрассе, а вместе с ним и часть  производства  двигателей  Бенца,
перешел во владение  "Моторостроительных  заводов  Мангейма",  возникновение
которых  тоже  связано  с  работами  Карла  Бенца.  Фирма  Бенца,  продолжая
выпускать двигатели, сконцентрировала свое внимание на дальнейшей разработке
легких двигателей,  из  которых  на  основе  полученных  результатов  вскоре
выделился дизель-мотор  для  различных  средств  передвижения.  Вначале  его
применяли  для  тягачей,  но  с  1923   года   быстроходный   дизель   стали
устанавливать на грузовиках. Его  высокая  экономичность  позволила  создать
новый тип в технике автомобилестроения. Быстроходный  дизель,  разработанный
фирмой  Бенц  сначала  для  грузовых  машин,  стал  подобием   быстроходного
бензинового двигателя Даймлера. В 1936 году появились и легковые  автомобили
"Мерседес-Бенц".
   В 1924 году был создан концерн, объединивший общество двигателей Даймлера
и Рейнское моторо- и автомобилестроительное общество "Бенц  и  К°".  В  1926
году произошло окончательное  слияние  обеих  фирм  в  акционерное  общество
"Даймлер-Бенц".  Наряду  с  обширной  производственной  программой   большое
значение  для  дальнейшего  развития  объединенной  фирмы  имела  начавшаяся

Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия