Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»

будущих автомобилистов. После магнето зажигание от  батарей  стало  основным
видом зажигания. Для уровня развития техники конца прошлого  века  очевидно,
что  Бенц  изготовил  свои   собственные   запальные   свечи,   пользующиеся
определенным    успехом.    Систематическим    трудом    он    добился    их
усовершенствования, и  лишь  потом  их  изготовлением  занялись  специальные
фирмы.
   Читатели утреннего выпуска "Нойен Бадишен Ландесцайтунг" очень удивились,
прочитав  в  субботнем  номере  от  3  июля  1886  года  следующую  заметку:
"Приводимый в движение лигроином велосипед, сконструированный  на  "Рейнском
заводе газовых двигателей Бенца и К°", о котором мы уже сообщали в газете от
4 июня, сегодня утром прошел испытание на Рингштрассе.  Испытания  проведены
успешно". Это был сигнал, возвещавший начало новой эпохи!
   Самые первые поездки не могли, конечно, дать желаемых  результатов,  т.к.
эти  испытания  таили  в  себе  всевозможное  коварство,  которое  повергало
исследователей и сопровождающих их  лиц  в  смятение,  если  им  приходилось
устранять прямо на улице некоторые поломки, давая тем самым  прохожим  повод
для снисходительных, а иногда и насмешливых улыбок. Но вскоре настало время,
когда уже не нужно было опасаться  общественности.  Примечательно,  что  уже
тогда  стали  раздаваться   серьезные,   хотя   и   преждевременные   голоса
признательности, выражавшие общественное мнение. "Генеральанцайгер" Мангейма
в воскресном номере от 15 сентября 1886  года  поместил  довольно  подробное
сообщение  под  заголовком  "Уличные   машины   с   газовыми   двигателями",
посвященное тогдашним первопроходцам. В нем говорилось:
   "Мы уже сообщали ранее, что господин Карл Бенц, владелец Рейнского завода
газовых  двигателей  и  изобретатель  газовых  двигателей  с   электрическим
зажиганием, сконструировал машину, которая передвигается при помощи газового
мотора. Это изобретение запатентовано. Мы видели, как строилось  это  первое
средство передвижения и как оно работает  вот  уже  несколько  месяцев.  Уже
после первых испытаний мы были убеждены в  том,  что  благодаря  изобретению
Бенца может быть решена проблема передвижения по улице на машине. Но все же,
а по другому и не могло  быть,  выявлены  некоторые  недостатки.  Они  будут
устранены  в  ходе  последующих  испытаний  и  усовершенствований.  Но  само
изобретение, как самая трудная  часть  работы,  можно  считать  завершенным.
Господин Бенц приступает теперь непосредственно к созданию таких  машин  для
практического использования. Конечно, эта машина  не  будет  соответствовать
целям и свойствам велосипеда, который предназначен для  прогулок  по  ровной
дороге, находящейся в хорошем состоянии; это должна быть повозка, похожая на
телегу  или  карету,  в  которой  можно  будет  ездить  по  любым   дорогам,
преодолевать  подъемы  и  перевозить  соответствующие   грузы.   Коммерсант,
например, сможет безо всяких затруднений перевозить свои  образцы  с  одного
места на другое, из одного города в другой".
   В конце приписка:
   "Считаем, что  это  средство  передвижения  имеет  большое  будущее,  оно
беспрепятственно может быть введено в употребление, а учитывая  его  большую
скорость, оно станет самым дешевым  средством  передвижения  не  только  для
деловых людей, но и для туристов".


   Успешные поездки и хвалебные отзывы в местной печати возбуждали  в  Карле
Бенце и без того уже сильную страсть к автомобилям.  Его  партнерам  Розе  и
Эслингеру все это казалось большим преувеличением,  способным  нанести  вред
моторостроению. Усовершенствования следовали одно за другим. Кроме основного
патента от 29 января 1886  года  до  1888  года  были  получены  еще  четыре
немецких свидетельства. За это время была сделана вторая тележка  с  крепким
экипажным ходом, мало чем отличающаяся от первой. 12 сентября па выставке  в
Мюнхене она была представлена среди прочих  автомобилей.  Пресса  Мюнхена  и
Баварии высказала довольно сдержанные суждения по  поводу  этого  новшества,
которое можно было видеть на улицах Мангейма в последующие дни. В  одной  из
многочисленных газетных заметок говорилось:
   "Никогда  еще  прежде  на  улицах  нашего  города  взорам   прохожих   не
открывалось такого ошеломляющего зрелища, как в субботу пополудни, когда  от
Зендлингерштрассе через площадь вдоль  улицы  герцога  Вильгельма  к  центру
города быстрым ходом промчалась так называемая одиночная полу  каретка,  без
лошади и оглобли, с натянутым верхом, на трех колесах  -  одним  передним  и
двумя задними. В ней сидел господин. Велико было удивление прохожих, которые
едва ли успели осмыслить представившуюся им картину".
   В других сообщениях указывалось, что на  выставке  заинтересованные  лица
сами смогут увидеть машину и проверить ее в действии. Даже шла речь  о  том,
что автомобиль Бенца привлек внимание широких  кругов  рабочих  объединений,
мастерских и больничных касс и на выставку уже было  продано  13652  билета.
Приводилась и цена машины - 2000 марок. Именно  то  обстоятельство,  что  ее
стоимость была сознательно  занижена,  свидетельствует  о  стремлении  Бенца
добиться  успеха  в  сбыте  своих  изделий.   Учитывались   и   расходы   на
использование машины - 30 пфеннигов в час.
   Эхо благоприятных отзывов ширилось 1  декабря  1888  года  в  Лейпциге  в
популярной "Илюстрирте Цайтунг" появилась заметка  с  фотографиями,  которая
уже 5 января 1889 года была перепечатана журналом "Сайентифик Американ".  Ее
цель заключалась, вероятно, в том, чтобы сделать автомобилю  Бенца  рекламу.
Но  желающих  приобрести  машину  не  оказалось.  Еще  было  слишком   много
предостережений и предубеждений. Они действовали как сильный мороз на только
что распустившиеся цветы. Так, например, в ежегоднике естественных  наук  за
1888 год при упоминании о моторной лодке Бенца говорится:
   "Бенц построил и бензиновую машину, которая  привлекла  к  себе  всеобщее
внимание на мюнхенской выставке. Но ее применение вряд  ли  будет  успешным,
как и использование паровой машины для передвижения по городу".
   В это же время был выпущен и первый рекламный проспект автомобиля. В  нем
обыгрывались преимущества машин Бенца с запатентованными двигателями. Машина
предлагалась не только как удобное средство передвижения, но и как  аппарат,
способный преодолевать небольшие подъемы: с  грузом  6-ти  градусный  и  без
груза  8-ми  градусный  подъем;  предельная  скорость  -   16   км/час.   То
обстоятельство, что  не  нашлось  ни  одного  покупателя  даже  после  такой
рекламы, очень сильно разочаровало Бенца, но он все же не пал духом.
   В  своем  ладенбургском  доме,  у  окна,  из  которого  виден  Неккар   с
многочисленными   лодками   и   баржами,   сидел   83-летний   Ойген   Бенц,
преобразившийся от воспоминаний об  одном  прекрасном  событии.  В  один  из
ноябрьских дней 1956 года он поведал  автору  историю  первого  путешествия,
состоявшегося в 1888 году. Путешествие было задумано обоими сыновьями  Карла
Бенца, 15-летним Ойгеном и Рихардом, который был  на  полтора  года  младше.
Третьей в их тайном союзе была мать, всегда предприимчивая,  молодая  духом,

Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия