Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 45   46   47   48   49   50   51   52   53  54   55   56   57   58   59   60   61   62   63  » »»

постепенно все стало отступать, только главное осталось.  Это  -  его  дело,
которое процветает и приносит богатый урожай. Если он внешне и отделится  от
него,  то  его  идеи  будут  продолжать  жить.  Этим,  а   не   болезненными
потрясениями, измеряется жизнь и труд человека.
   Ранним утром 6 марта 1900 года Готлиб Даймлер умер.
   На протяжении всей болезни Даймлера Майбах  взял  в  свои  руки  принятие
решений по его конструктивным разработкам.  В  то  время  быстро  развивался
гоночный спорт, и французские автомобилисты захватили первенство. Начиная  с
1898 года, общество по производству двигателей Даймлера сделало резкий рывок
вперед, выпустив двигатели в 12, 16 и  24  л.с.,  по  сравнению  с  прежними
двигателями мощностью в 4, 6, 8 и 10 л.с. Особую заинтерессванность  в  этом
проявил Эмиль Еллинек, крупный коммерсант из  Ниццы,  центра  автомобильного
спорта. С 1897 года он стал заниматься продажей автомобилей Даймлера.
   После того как па  гонках  в  юрах  близ  Ниццы  разбился  мастер  завода
Даймлера Вильгельм Бучер  на  машине  мощностью  в  24  л.с.,  Еллинек  стал
высказывать мнение о необходимости создания машины с увеличенным расстоянием
между колесами, но еще большей мощности. Еллинек выразил  готовность  купить
большое число автомобилей такой конструкции. За это ему  было  предоставлено
право самостоятельно продавать их в других странах  под  маркой  "Мерседес",
названной в честь его 11-летней дочери Мерседес, которую Эмиль боготворил.
   В рекордное время с апреля по середину декабря 1900 года Майбаху  удалось
изготовить совершенно  новый  мотор  и  автомобиль.  В  отличие  от  прежних
устройств двигателя, в этот раз отказались от увеличения литража и  веса,  а
специфического увеличения мощности добились благодаря другим кон структивным
мероприятиям:   усовершенствованию    регулировки    вентилей,    зажигания,
газообразования и не в последнюю  очередь  в  связи  с  применением  легкого
металла магналия.
   Модель первого автомобиля марки "Мерседес" мощностью в 35 л.с., созданная
Майбахом, по мощности двигателя и по другим основным качествам и  параметрам
стала  новшеством  в  автомобилестроении  из-за  гармоничного  использования
деталей конструкции и уменьшению веса с 1800 кг у автомобиля в  24  л.с.  до
1050 кг. Вследствие успехов на скоростных соревнованиях в Ницце в марте 1901
года  и  на  последующих  гонках,  где   автомобиль   смог   доказать   свои
преимущества, название "Мерседес" быстро превратилось в марку качества.
   Генеральный секретарь клуба автомобилистов Франции, Поль  Мейя,  учитывая
триумф 1901 года, решился даже на такое смелое утверждение: "Мы  вступили  в
эру "Мерседес".
   Несмотря на то, что Готлибу Даймлеру и не суждено было застать новую  эру
автомобилестроения, все же следует признать  то  счастливое  обстоятельство,
что его постоянная целенаправленная работа, проводимая в  такой  напряженной
борьбе, была вновь оправдана успехами  Вильгельма  Майбаха.  Тем  самым  был
сделан еще один решительный шаг в будущее. Модификация конструкции привела к
заметному подъему производства. После смерти  Даймлера  в  марте  1900  года
количество рабочих и инженеров, занятых на предприятии, возросло  с  340  до
2200 человек в 1903 году. К регулярным победам на скоростных соревнованиях в
Ницце с 1901 года прибавилась  еще  одна  -  в  гонках  Гордона  Беннетта  в
Ирландии, которую одержал Камиль Енальци на "Мерседесе" в 60 л.с.  Незадолго
до этого в  результате  пожара  был  разрушен  завод  в  Каннштате,  который
перевели затем  в  Унтертюркхайм.  В  это  время  под  руководством  Майбаха
появились новые типы машин, среди них гоночный автомобиль мощностью в 90  л,
с., несколько экскурсионных автобусов, и в 1906 году первый шестицилиндровый
"Мерседес" в 70 л.с.
   Из-за  смерти   Даймлера   и   некоторых   перестановок   в   руководстве
производством Майбах, несмотря на достигнутые  результаты,  чувствовал,  что
его влияние на директорат постепенно ослабевает. Поэтому 1 апреля 1907  года
Майбах вышел из общества по производству двигателей Даймлера.
   Преемником Вильгельма Майбаха с 1907 до конца 1922 года стал сын  Готлиба
Даймлера Пауль. Этой почетной должности  ему  удалось  добиться  в  основном
благодаря своему автомобилю с четырехколесным приводом. Значительных успехов
он достиг впоследствии  в  области  создания  автомобилей  с  компрессорными
установками двигателей для самолетов. Второй сын Даймлера, Адольф,  взял  на
себя техническое руководство заводом в Унтертюркхайме.


   В описании дальнейшей жизни верного спутника Даймлера Вильгельма  Майбаха
ясно  выражено  признание  его  заслуг  Обществом  немецких   инженеров,   с
авторитетными  членами  которого  он  поддерживал  дружеские  отношения.   В
некрологе от 29 декабря 1929 года говорится:
   "Уже работая в обществе по производству двигателей Даймлера, Майбах был в
доверительных  отношениях  с  графом  Цеппелином.  Граф  верил   выдающемуся
конструктору Майбаху. И когда в 1908 году после  одного  несчастного  случая
Майбах  предложил  свои  услуги  в  создании  мотора  для   дирижабля,   его
предложение  было  охотно  принято.  Двигатели  Майбаха  отличались   такими
исключительными качествами, что уже  в  1912  году  было  решено  открыть  в
Фридрихсгафене собственный завод по их производству. Во всех работах большую
помощь оказывал Майбаху его сын Карл, который еще при  Даймлере  работал  па
многих заводах страны, а позже и за границей, особенно во Франции. Карл  был
ответственным  директором   по   выпуску   двигателей   для   дирижаблей   в
Фридрихсгафене.  Гордость  успехами  сына   скрашивала   старость   Майбаха.
Человеку, привыкшему в течение всей своей жизни  к  простоте,  было  суждено
последние годы прожить в полном здравии в кругу своих родных  в  собственном
доме в Каннштате. Постоянно и с большим участием следил он  за  продвижением
своих творений, которым посвятил всю жизнь. В этом он находил новые  силы  и
отдохновение.
   В признании  выдающихся  заслуг  Вильгельма  Майбаха  в  области  техники
недостатка  не  было.  Ордена,   звание   почетного   доктора   Технического
университета Штуттгарта стали выражением всеобщей признательности.  Общество
немецких инженеров по  случаю  отчетного  собрания  1922  года  в  Дортмунде
отметило его своей  высшей  наградой,  золотой  медалью  Грасгофа,  "в  знак
благодарности и признания больших успехов, которых он  добился,  прокладывая
новые пути в конструировании современных транспортных средств и в разработке
быстроходных двигателей внутреннего сгорания".
   За три дня до конца 1929 года Вильгельм Майбах скончался, весело  отметив
рождественские праздники в кругу своей семьи.  Он  умер,  проболев  два  дня
воспалением легких.
   Инженеры Германии видят в нем выдающегося представителя своей  профессии,
которому было суждено собственным трудом проложить путь к решению  важнейших
задач. Мы восхищаемся его делами, уважаем его простоту и скромность.  Всегда
будем чтить память о нем".

Страницы: «« « 45   46   47   48   49   50   51   52   53  54   55   56   57   58   59   60   61   62   63  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия