Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 41   42   43   44   45   46   47   48   49  50   51   52   53   54   55   56   57   58   59  » »»

вы на них заработаете, но не больше, чем на три года". При этом он  поставил
два условия: "Все усовершенствования, предпринятые с  обеих  сторон,  должны
будут носить мое имя, и Вы не будете мне  составлять  конкуренцию  в  других
странах".
   Эдуард Сарацин с 1874 года был представителем "Завода газовых двигателей.
Дейтц" во  Франции,  а  впоследствии  и  компаньоном  "Французской  компании
двигателей и механических конструкций", После того как Даймлер  приступил  к
созданию  быстроходного  бензинового  двигателя,   Сарацин   заинтересовался
работой  талантливого  изобретателя.  Незадолго  до  своей   преждевременной
кончины 24 декабря 1887 года он дал своей жене  совет:  "Рекомендую  тебе  в
твоих же интересах и на благо наших  детей  и  дальше  поддерживать  деловые
отношения с Даймлером: его дело заслуживает  безусловного  доверия,  у  него
есть будущее, величие которого мы сегодня даже и представить себе не можем".
   Фрау Сарацин восприняла эти рекомендации как наказ и позднее заключила  с
Готлибом Даймлером в  Каннштате  соглашение,  предоставившее  ей  права  как
представителю Даймлера в Париже. Возвращаясь в Париж из Каннштата, она  даже
увезла с собой двигатель Даймлера, который только лишь благодаря ходатайству
одного министра смог пройти таможенный осмотр.
   Эмиль Левассор, выдающийся инженер, с 1886 года, после смерти  Перина  из
фирмы "Перин, Пангард  и  Кё",  стал  компаньоном  Пангарда  и  совладельцем
нынешней фирмы "Пангард и Левассор". Эта  фирма  сотрудничала  с  Сарацин  и
именно благо даря строительству  "двигателей  по  патенту  Даймлера"  смогла
расширить свою программу производства.
   Фрау Сарацин и Эмиль Левассор 17 мая 1890 года вступили в брак. Эти  люди
сыграли решающую роль в распространении  изобретений  Даймлера  во  Франции.
Таким образом, фирма "Пангард и Левассор" стала первой  фирмой  во  Франции,
производящей двигатели Даймлера для пароходов и  производственных  целей;  с
согласия Готлиба Даймлера, она передала и фирме  "Пежо"  право  использовать
двигатель Даймлера при производстве автомобилей. Так в  1890  году  появился
первый автомобиль "Пежо". Вдохновленная успехами, фирма "Пангард и Левассор"
сама занялась выпуском автомобилей.
   Таким  образом,  труды   Готлиба   Даймлера   привели   к   возникновению
автомобильной  промышленности  во  Франции.  И   хотя   передача   прав   на
использование  своих  патентов  была   связана   с   выгодными   финансовыми
соглашениями, работа поглощала все денежные средства Даймлера. К тому же  23
июля 1889 года он потерял любимую жену.
   Тучи, сгустившиеся над Готлибом, не смогли  парализовать  его  творческую
активность, скорее наоборот, он уходит с головой в работу,  чтобы  заглушить
свою  боль.  Сотрудничество  с  Майбахом   всегда   оказывало   на   Готлиба
благотворное воздействие, оба удивительным образом дополняли друг друга.
   Из   новых   конструкций   следует    в    первую    очередь    упомянуть
четырехцилиндровый двигатель в 10 л, с., изготовленный  в  1890  году.  Этот
мотор стал первым шагом вперед от двигателя с одним  и  двумя  цилиндрами  к
двигателю с большим количеством цилиндров и требуемой мощностью.
   Помимо уже упомянутого углубления  отношений  с  Францией,  с  1888  года
начинают вырисовываться и контуры  связей  с  Соединенными  Штатами.  Уильям
Стайнвей, известный владелец фабрики  музыкальных  инструментов,  взялся  за
распространение в Северной Америке двигателей Даймлера, предназначенных  для
уличных    железнодорожных    вагонов,    прогулочных    лодок,    экипажей,
четырехколесных велосипедов, пожарных машин.
   После того как значительная часть средств  была  израсходована,  а  объем
работ постоянно возрастал, перед Даймлером встала задача изыскать для своего
предприятия  новые  капиталовложения.  За  несколько  лет  до   этого   Макс
Дутенгофер, ссылаясь на свои значительные коммерческие успехи  на  пороховом
заводе в Ротвайле, предложил Даймлеру поставить его  производство  на  более
солидную  основу.  К  этому  времени  Готлиб  Даймлер  пришел  к  выводу   о
неизбежности  подобных  мероприятий,  хотя  его  и  одолевали  сомнения.  Он
опасался,  что  тем  самым  его  самостоятельность  может  быть  в   будущем
значительно ограничена.
   Контракт  между  Готлибом  Даймлером,  фабрикантом  М.   Дутенгофером   и
фабрикантом В.  Лоренцом  из  Карлсруэ  был  заключен.  Но  уже  в  процессе
подписания договора у  Даймлера  возникают  некоторые  подозрения.  Во  всех
пунктах соглашения почти не  принимались  в  расчет  необходимые  работы  по
усовершенствованию  и  внедрению  двигателя  и  транспортных  средств,  зато
основное внимание уделялось быстрому подведению коммерческих  итогов.  Но  в
интересах дела  всей  жизни  Даймлер  был  вынужден  отогнать  от  себя  эти
опасения.
   28   ноября   1890   года   было   основано   общество   с   ограниченной
ответственностью для производства  двигателей  Даймлера.  Вместе  со  своими
патентами и заказами Даймлер внес и завод на Зеельберге как часть имущества.
За это ему предоставили из 600000 марок акционерного капитала 200000 марок в
акциях, чек на 100000 марок, но его действие было поставлено  в  зависимость
от предшествующих пятипроцентных дивидендов.
   Уже само  заключение  договора  28  ноября  1890  года  принесло  Готлибу
Даймлеру глубокие разочарования. В первую очередь они были вызваны  неравным
соотношением во владении акциями.  Дутенгоферу  и  Лоренцу  принадлежало  их
абсолютное  большинство,  поэтому  свобода  действий  Даймлера  была   резко
ограничена.  Успокоения  его  партнеров  несколько  ослабили  первоначальные
опасения Даймлера, но уже  вскоре  они  оказались  полностью  обоснованными.
Дутенгофер производил взрывчатые вещества, Лоренц - металлические патроны, у
них уже было свое собственное представление о  предпринимательстве,  которое
не учитывало технических разработок двигателя Даймлера по его  использованию
на транспортных средствах. Оба считали, что их деловой финансовой активности
достаточно, чтобы гарантировать экономический эффект  предприятия:  ссылаясь
на свой богатый успешный коммерческий опыт, они были  убеждены  в  том,  что
применение их принципов к относительно молодой индустриальной отрасли должно
принести такой же результат. Но твердости их  убеждений  противостояла  ясно
выраженная уверенность Даймлера в  четком  понимании  поставленных  задач  и
способов  их  решения;  она  еще  больше  укреплялась  реальным   осознанием
собственных творческих успехов, на которых и  было  основано  их  совместное
предприятие.
   Отягчающим обстоятельством стал для  Даймлера  и  тот  факт,  что  вскоре
вместо  доверенных  лиц  Майбаха  и  Линка,  отвечавших  за  техническое   и
коммерческое руководство,  Дутенгофер  назначил  других  ответственных.  Эти
кадровые перестановки еще сильнее ограничили  влияние  Даймлера  на  главное
дело  его  жизни.  Готлиба  стали  одолевать  сомнения,  стоило  ли   вообще
заниматься быстроходным двигателем, может быть  лучше  было  бы  предпочесть
обычный стационарный.
   Со временем натянутость в отношениях не ослабела, а наоборот, усилилась в
связи с чисто коммерческими рассуждениями и действиями партнеров.  Недоверие

Страницы: «« « 41   42   43   44   45   46   47   48   49  50   51   52   53   54   55   56   57   58   59  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия