Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»

взял Майбаха своим сотрудником.


   1 июля 1869 года Даймлер  как  "председатель  всех  мастерских"  вошел  в
машиностроительную компанию Карлсруэ, которая с 1851 года  стала  называться
"Машиностроительный завод Карлсруэ".  Машиностроительный  завод,  дело  всей
жизни Эмиля Кесслера, тоже почувствовал на себе  последствия  экономического
кризиса 1848 года.  Для  реконструкции  предприятия  требовались  все  более
значительные финансы, какими  Кесслер  не  располагал.  После  реорганизации
акционерного общества в 1851 году  Кесслер  расстался  со  своим  "детищем",
которое он превратил в ведущее промышленное предприятие.
   Когда  Даймлер  пришел  на  завод,  паровозостроение,  машиностроение   и
мостостроение, а также вспомогательное производство - литейный  и  кузнечный
цехи - находились на подъеме. К техническим  мощностям  предъявлялись  тогда
чрезвычайно высокие требования. Необходимо было совершенствовать организацию
предприятия и  различных  технологических  процессов,  добиваться  повышения
производительности труда и слаженной работы в мастерских, повышать  качество
продукции и соблюдать указанные сроки ее  изготовления,  привлекать  хороших
специалистов, потому что отсутствие  подготовленных  кадров  часто  наиболее
остро ощущается в период развития промышленных предприятий. Особенно  ценным
оказался сейчас опыт, приобретенный Даймлером в Англии.


   13 сентября 1869 года в семье Даймлеров появился первый ребенок, а уже  8
сентября  1871  года  к  маленькому  Паулю  присоединился   братик   Адольф.
Франко-прусская война значительно усложнила профессиональные задачи,  но  не
вызвала каких-либо изменений в привычном течении повседневного быта  Готлиба
Даймлера. К осознанию счастья в своей семейной  жизни  теперь  добавилось  и
удовлетворение от того,  что  его  признали  первоклассные  специалисты,  по
достоинству оценив его опыт,  знания,  умения,  настойчивость  в  достижении
поставленных целей. Прежде всего, Готлиб добился уважения как организатор  и
руководитель производства в  машиностроении  благодаря  способности  даже  в
трудных условиях, связанных с несовершенными орудиями труда и  недостаточным
уровнем подготовки рабочих, все же добиваться высоких  результатов.  Отто  и
Ланген в Дейтце обратили внимание на Даймлера, которому к тому  времени  уже
исполнилось 38 лет. Готлиба и самого привлекали значительные достижения этих
двух мужчин. Еще в 1867 году он познакомился на Всемирной выставке в  Париже
с  атмосферным  двигателем  Отто,  который  считался  тогда   самым   мощным
двигателем внутреннего сгорания. В лице Отто и Лангена судьба  предоставляла
шанс Готлибу все свои профессиональные знания и достижения посвятить технике
создания двигателей.
   В начале 1872 года эти планы настолько созрели, что появилась возможность
поставить производство атмосферных двигателей Отто  на  мощную  промышленную
основу. В  связи  с  этим  5  января  1872  года  состоялось  преобразование
предприятия Отто и Лангена в акционерное общество "Завод газовых двигателей.
Дейтц". Чтобы придать всему производству  необходимый  импульс,  нужно  было
подыскать опытного руководителя.  Вначале  управление  предложили  Отто,  но
Ланген,  за  которым   при   реорганизации   оставалось   последнее   слово,
рекомендовал  на  этот  пост  Готлиба   Даймлера.   11   марта   1872   года
наблюдательный совет одобрил решение о назначении Даймлера.
   Вскоре пришли к согласию и относительно объема работ, которые  поручались
Даймлеру: он нес ответственность за мастерские и чертежное  бюро.  Несколько
позже достигли взаимопонимания  и  по  материальным  вопросам.  Готлибу  был
назначен ежегодный оклад в 1500 талеров и пять процентов чистой  прибыли  от
"Завода газовых двигателей". Кроме этого, до конца года ему  предоставлялась
квартира. 1 августа 1872 года Даймлер вступил в новую должность.
   Если  учесть  уровень  тогдашнего  производства  и  состояние  заводского
оборудования, несовершенство прежних инструментов и вспомогательных средств,
свойства материала и, наконец, незначительный опыт в этой области, то  легко
можно представить себе,  каким  трудоемким  было  изготовление  одной  такой
сложной  машины,  как  атмосферный  двигатель.   В   связи   с   увеличением
обязательств по поставкам росли и  трудности.  Уже  до  своего  появления  в
Дейтце   Даймлер   оказал   существенное   влияние   на   планы   расширения
строительства.
   Приступив  к  работе,  Даймлер  все  свои  силы  направил  на  обновление
оборудования и методов производства. На пост  руководителя  конструкторского
бюро он рекомендовал  своего  сотрудника  по  Карлсруэ  Вильгельма  Майбаха,
который еще до назначения Даймлера помогал в проведении  строительных  работ
на заводе. В конце 1872 года эти работы  настолько  продвинулись,  что  с  1
января 1873 года Майбах уже смог окончательно взять на себя все  руководство
конструированием. Из Вюртемберга  Даймлер  перевел  и  некоторых  рабочих  и
попытался все  еще  ремесленное  производство  превратить  в  организованный
заводской труд.
   Вскоре  удалось  довести  атмосферный  двигатель  Отто  до   сравнительно
высокого проектно-конструкторского  и  производственно-технического  уровня.
Так, сохранившиеся протоколы за 1875 год почти не  упоминают  о  технических
рекламациях. И производительность труда  вскоре  существенно  повысилась.  В
1875 году было выпущено 643 двигателя общей мощностью в 735 л.с., количество
рабочих достигло 230 человек. Эти успехи дали возможность выделять  мастерам
единовременное  денежное  вознаграждение  в   соответствии   с   количеством
выпущенной  продукции.  Майбах,  например,  получал  за  каждый   безупречно
поставленный двигатель особую плату в один талер.
   Но атмосферный двигатель не имел перспективы  дальнейшего  развития,  так
как его мощность не превышала 3 л.с., большой вес и тяжелый ход не позволяли
использовать мотор во многих целях, прежде всего, для средств  передвижения.
И размещение  его  в  небольших  мастерских  было  связано  с  определенными
трудностями: двигатель в 2 л.с. требовал высоты помещения до трех метров,  а
для двигателя в 3 л.с. нужны были уже 4  метра  и  более.  По  этой  причине
некоторые ремесленники вынуждены были отказаться от подобной покупки.
   При расширении завода это обстоятельство не  было,  вероятно,  достаточно
учтено. В середине 1875 года предложение  превысило  спрос.  Сбыт  мог  быть
затруднен и наметившимся экономическим  спадом  периода  перестройки.  Чтобы
предотвратить кризис завода газовых двигателей, нужно было искать новые пути
развития предприятия.
   Попытались создать установку для дистилляции  керосина.  12  января  1875
года на основании решения наблюдательного  совета  Даймлеру  дали  поручение
заняться разработкой "керосинового двигателя". Испытания  были  закончены  к
концу 1875 года. Но есть еще одно указание от 5 января 1876 года:  проверить

Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия