Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 35   36   37   38   39   40   41   42   43  44   45   46   47   48   49   50   51   52   53  » »»

   Чем дольше Готлиб находился в Англии, тем чаще он думал о  своей  родине.
Разносторонний   опыт,   приобретенный    здесь,    настоятельно    требовал
профессионального применения. Даймлер находит работу  на  машиностроительном
заводе Штрауба в Гайслинге. В прошлом Даниэль Штрауб изо всех  сил  старался
превратить отеческую мельницу в механическую мастерскую. Затея удалась, а  в
1847 - 1850 годах  до  тихого,  но  так  часто  испытывающего  экономические
трудности маленького городка Гайслинга дошло строительство дороги  Штуттгарт
- Ульм, которая имела большое значение не только для развития  транспорта  в
Германии, но и для транзитного сообщения Париж - Константинополь.  Штрауб  с
успехом участвовал в этом строительстве. С  ощутимой  выгодой  для  себя  он
перестроил  свою  механическую   мастерскую   в   специальную   фабрику   по
производству  чугунных  отливок  для  гидротурбин   и   различных   отраслей
мукомольной техники. В 1853 году по его инициативе возникло  предприятие  по
производству металлических изделий - зародыш хорошо известного в последствии
вюртембергского завода.
   Единственный сын Даниэля Штрауба Генрих был одним из друзей  Даймлера  по
штуттгартской  школе.  Генрих,  как  и  Готлиб,  окончил  ее  в  1859  году.
Практические знания Даймлера, его  серьезность  и  энергия  всегда  вызывали
глубокое уважение у  Генриха  Штрауба.  Поэтому  отец  охотно  согласился  с
предложением сына дать Даймлеру место чертежника. Весной  1863  года  Готлиб
приступил к  работе.  Его  задача  состояла  в  том,  чтобы  делать  чертежи
инструментов, а затем мельниц и турбин. При всей  преданности  своей  работе
Даймлер все же чувствовал, что его профессиональные  цели  шли  в  разрез  с
мечтами. В недавно найденных письмах можно прочитать,  что  у  Готлиба  было
серьезное намерение открыть свою собственную мастерскую, строить  "маленькие
деревообрабатывающие машины и инструменты, какие видел в  Англии".  Войти  в
компанию с одним из графенштаденских товарищей из Кюнцельзау ему не удалось,
не сумел он этой  идеей  заинтересовать  и  своих  родителей.  Штайнбайс,  к
которому Даймлер обратился за помощью,  постарался  привлечь  его  к  одному
мероприятию, которое могло  показаться  довольно  фантастическим.  Штайнбайс
хотел  основать  предприятие  и  объединить  в  нем  небольшие   ремесленные
мастерские. Предполагалось снабжать  их  энергией  от  стационарной  паровой
машины. Чувствуя, что эти проекты ему не совсем по  плечу,  Даймлер  все  же
разработал необходимые планы. Но они так и остались на бумаге.
   По рекомендации Штайнбаса уже в начале декабря 1863 года он  приступил  к
работе в братстве Ройтлингена.


   В  развитие  тяжелой  промышленности  страны  большой  вклад  внес  Эмиль
Кесслер. Приложив много сил и энергии, Кесслер сумел превратить механическую
мастерскую,   организованную   в   1833   году   Фридрихом    Месмером,    в
"Машиностроительный  завод  Карлсруэ",  который   стал   основой   немецкого
паровозостроения. Эмиль принимал участие и в  создании  "Машиностроительного
завода "Эслинген", также специализирующегося  на  производстве  локомотивов,
вагонов и тендеров. Этим заводом  Кесслер  руководил  сам.  В  то  время  он
пользовался славой выдающегося специалиста  и  промышленника.  Энергичный  и
инициативный  Кесслер  взялся  переоборудовать   машиностроительный   завод,
принадлежащий братству "Общий братский дом". Для этого  были  необходимы  не
только материальные средства, но и  новое  целенаправленное  руководство.  В
Даймлере он как раз и увидел подходящего  человека.  По  поручению  комитета
кредиторов  Готлиб  Даймлер  был  вначале  ориентирован  и  уполномочен   на
выполнение поставленной задачи, а после окончания работ  назначен  одним  из
членов правления завода. На предприятии налаживается производство машин  для
переработки  бумаги,  а  позже  сельскохозяйственных  агрегатов  и  весов  с
платформой.


   Машиностроительный  завод  братства  представлял   собой   самую   важную
составную часть так называемых "Заведений Вернера", возникших по  инициативе
бывшего евангелиста-теолога Густава Вернера, известного своим милосердием  и
любовью к людям. В 1837 году в Вальддорфе близ Тюбингена он основал  рабочую
школу для детей и  постепенно  нашел  единомышленников,  которые  стали  его
помощниками. Так  в  конце  концов  и  возникло  братство  в  Ройтлингене  с
машиностроительным заводом, позже  к  нему  добавились  бумажная  фабрика  и
деревообрабатывающее предприятие. Полученные  доходы  шли  на  возведение  и
реконструкцию христианских храмов и других церковных сооружений.
   Свое  призвание  Вернер  видел  в  том,  чтобы   "соединить   современный
индустриализм  с  социализмом,  основанном  на  братской  любви   христиан".
Насколько впечатляющими и  успешными  были  усилия  в  пользу  вверенных  им
опекаемых - а среди них находились и некоторые  с  довольно  незначительными
навыками и низкой работоспособностью, - настолько мало  удалось  сделать  "в
деле  соединения  христианского  социализма  с  капиталистическим   способом
ведения  хозяйства",  как  однажды  заметил  Даймлер  уже  в   конце   своей
деятельности. Финансовый успех всего труда выразился в том, что за 1867  год
было получено два процента, а потом ежегодно - четыре  процента  дивидендов.
После смерти Кесслера 16 марта 1867 года Даймлер  лишился  той  материальной
поддержки,  которую  он  как  технический  руководитель  машиностроительного
завода братства считал необходимой для проведения работ. В конце  июня  1869
года он покинул Ройтлинген. В деле осуществления  смелых  планов  это  время
показалось Готлибу Даймлеру шагом назад. Более счастливой стороной  жизни  в
Ройтлингене стало создание своего собственного семейного очага: женитьба  на
Эмме Курц, дочери аптекаря Курца из Ельбронна. Свадьба Готлиба состоялась  9
ноября 1867 года. Это  событие  всколыхнуло  привычное  течение  его  бытия,
наполнило новыми силами и придало цели его жизни еще большую значимость.
   Оглядываясь назад, можно заключить, что пребывание  в  Ройтлингене  имело
решающее значение для совместной деятельности Даймлера и Майбаха.
   Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года  в  Гайльброне.  В  возрасте
десяти лет он потерял отца, который был столяром, и мать. С тех пор  мальчик
находился в братстве, получил школьное образование и уже в 15  лет  попал  в
техническое бюро машиностроительного  завода  братства,  так  как  отличался
незаурядными способностями.  В  течение  пяти  лет  учебы,  куда  входила  и
непосредственная практическая работа в  мастерских,  он  посещал  школу  для
взрослых и, закончив обучение, смог поступить в  городское  высшее  реальное
училище, где изучал математику. Молодой  Майбах  уже  в  это  время  проявил
склонность к изобретательству,  соорудив,  например,  пресс  для  золочения,
оснащенный керосиновым обогревом. Таким прессом  пользовались  переплетчики.
Своими  достижениями  молодой  одаренный  техник  привлек  к  себе  внимание
Даймлера, который, перейдя работать в машиностроительную компанию  Карлсруэ,

Страницы: «« « 35   36   37   38   39   40   41   42   43  44   45   46   47   48   49   50   51   52   53  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия