Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 38   39   40   41   42   43   44   45   46  47   48   49   50   51   52   53   54   55   56  » »»

   Когда следующим летом Даймлеру сделали предложение отправиться в  Россию,
чтобы там попытаться организовать сбыт газовых двигателей, он согласился.  С
этой поездкой он связывал надежду на  то,  что  новые  впечатления,  которые
могут  появиться  в  другой  обстановке,  дадут  ему  возможность  несколько
расслабиться и отвлечься от личных проблем.
   Сохранившаяся  записная  книжка  Даймлера  дает   возможность   хотя   бы
приблизительно проследить  маршрут  путешествия  в  Россию,  начавшегося  30
сентября 1881 года в Дейтце: через Берлин он отправился в Москву,  оттуда  в
Санкт-Петербург, Ригу,  Новгород  и  снова  в  Москву,  затем  опять  Нижний
Новгород, Тула, Харьков и Одесса. Обратный путь Даймлера лежал через Лемберг
и Краков в Вену, где он осмотрел филиал "Завода газовых двигателей.  Дейтц".
15 декабря 1881 года Готлиб Даймлер возвращается в  Дейтц.  Впечатления  его
поистине огромны. Неожиданно для себя  в  России  он  увидел  индустриальную
деятельность, "о которой на Западе почти  ничего  не  знали  или  во  всяком
случае имели совершенно неверные представления. Здесь все  так  и  рвется  к
техническому прогрессу". В соответствии с увиденным Даймлер выявил возможные
перспективы удачного сбыта газовых двигателей.
   Уже  через  несколько  дней,  22  декабря,  Даймлер  представил  отчет  о
впечатлениях своей поездки в  Россию.  Наблюдательный  совет  поддержал  его
намерение создать в России, а именно в Санкт-Петербурге  филиал  завода.  28
декабря 1881 Даймлеру предложили взять на себя решение задачи.  Одновременно
расторгался  существующий  договор,  предусматривающий   предупреждение   об
увольнении за полгода. Но Даймлер отклоняет это предложение.  Для  него  оно
означало бы конец всей деятельности в Дейтце, наполненной настоящей  борьбой
и неимоверными  усилиями,  принесшими  значительные  успехи,  к  тому  же  и
приличные доходы.
   Как  бы  ни  угнетало  Даймлера  предстоящее   расставание   с   Дейтцем,
обостренное нынешними неурядицами, но все же оно должно было привести его  к
личному творчеству. Многие обстоятельства, связанные с  прошлым,  будоражили
его,  вынуждая  предъявлять  свои   права.   Вследствие   этого,   отношение
влиятельных господ в Дейтце к Майбаху приняли  недружелюбный  характер.  Так
как Майбах был верным сторонником Даймлера  -  даже  несмотря  на  случайные
размолвки, - разногласия с Даймлером отразились и на  отношении  руководства
завода к Майбаху. Он почувствовал себя отстраненным от дел, лишился доверия,
которое при его стремлении в жизни к  высоким  идеалам  всегда  ставил  выше
материальных благ. В  этой  кризисной  ситуации  Даймлер  предложил  Майбаху
расторгнуть трудовой договор в Дейтце, если тот согласен принять  участие  в
осуществлении  его  планов.  С  одной  стороны,  это   свидетельствовало   о
безусловной  уверенности  Даймлера   в   успехе   своего   замысла   создать
быстроходный  двигатель  внутреннего  сгорания,  которым  он  решил   теперь
окончательно заняться, а с другой, о доверии Майбаха, который  безоговорочно
встал на его сторону. 18  апреля  1882  года  в  Дейтце  между  Даймлером  и
Майбахом  был  заключен  договор,   в   десяти   пунктах   определявший   их
взаимоотношения. В 1 говорилось:
   "Господин Майбах занимает у  господина  Даймлера  в  Каннштате  должность
инженера и конструктора для разработки и практического воплощения  различных
проектов и идей по отраслям машиностроения, которые господин  Даймлер  будет
поручать ему, а также, смотря по обстоятельствам,  и  другие  технические  и
коммерческие работы".
   Остальные параграфы касались  оплаты,  участия  в  прибылях,  финансового
обеспечения на случай смерти. Договор вступал в силу 1 января 1883 года.  За
время до окончательного разделения, как и было решено, Даймлер смог спокойно
переехать в Каннштат. В июле 1882 года вместе  с  супругой  Эммой  и  детьми
Паулем, Адольфом, Эммой (1873 года рождения), Мартой  (1878)  и  Вильгельмом
(1881) он въехал в свой новый дом. Это была вилла на краю парка, сегодня это
Таубенхаймштрассе. Оранжерею, расположенную в чудесном  саду,  расширили  за
счет пристройки. Подсобное помещение превратили в кабинет, в остальной части
дома разместили мастерскую для испытаний. Как все это отличалось от  Дейгца!
Там - быстро развивающийся завод, одно  из  самых  значительных  предприятий
подобного рода, где заняты почти 300 рабочих, с годовым производством  более
600 двигателей на 2300 л, с. Здесь - рабочее место, располагающее к идиллии,
простотой и размерами оно просто обескураживало.
   Родные  края  со  своей  притягательной  силой,  уединенность  и   тишина
наполняли душу Даймлера, которому уже исполнилось 48 лет, покоем и радостью.
Употребляя воду знаменитых каннштатских минеральных источников,  находящихся
поблизости, он  надеялся,  что  их  целебные  свойства  окажут  благотворное
влияние на здоровье, заботой о котором он так часто пренебрегал.  Сбережения
от значительных доходов и акции из  Дейтца,  в  будущем  обещавшие  солидные
суммы, составили материальную базу для его собственной работы. Так  в  самом
начале  были  созданы  все  условия  для  будущей  творческой  деятельности.
Вильгельм Майбах переехал в Каннштат в октябре 1882 года.


   Совместная  работа  двух  изобретателей  была  направлена   на   создание
быстроходного двигателя, который должен приводить  в  движение  транспортные
средства.  Для  этого  было  необходимо  вплотную  заняться   зажиганием   и
предстояло избавиться от всех недостатков прежнего сложного  управления.  По
опыту моторостроения Даймлер и Майбах  знали  о  самовоспламенении,  которое
нежелательно  при  запуске  двигателя.  Этот   недостаток   они   попытались
превратить  в  преимущество.  На  основе  этих  размышлений,   подкрепленных
испытаниями, появился основной патент для двигателя Даймлера, помеченный  16
декабря 1883 года, ј  28022.  В  патентном  описании  на  первый  план  было
выдвинуто самовоспламенение, происходящее в  результате  быстрой  компрессии
смеси и ее зажигания на изолированных горячих  стенках  цилиндра  и  поршня.
Нагреватель с тонкими стенками, связанный с цилиндром и закрытый  с  другого
конца выпускным клапаном,  раскаляется  от  искры,  при  этом  сжатая  смесь
воспламеняется. Таким образом, зажигание  происходит  до  начала  указанного
процесса. На практике сразу же выявились и первые недостатки.  Изолированные
стенки цилиндра  затрудняли  отвод  тепла,  поэтому  место,  где  происходит
самовоспламенение, нужно было перенести  во  внутреннюю  часть  нагревателя.
Кроме этого, нагреватель на протяжении всей работы мотора должен  оставаться
накаленным. В результате удалось добиться полного успеха.  Путь  к  созданию
быстроходного двигателя был открыт.


   Письмо, написанное Даймлером в ответ на кассационную жалобу, пришедшую на
завод газовых двигателей в Дейтце  в  1894  году,  повествует  о  трудностях
предприятия и их преодолении. В одном-единственном, но таком  содержательном

Страницы: «« « 38   39   40   41   42   43   44   45   46  47   48   49   50   51   52   53   54   55   56  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия