Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 47   48   49   50   51   52   53   54   55  56   57   58   59   60   61   62   63   64   65  » »»

этой магистрали, ставшей для всей страны  приметой  нового  времени.  Дорога
послужила импульсом к развитию политических, экономических и технических сил
Германии. Генрих фон Трейчке, один из великих немецких  историков  19  века,
так оценивает это событие:
   "Лишь железные дороги вырвали нацию  из  ее  безмятежного  экономического
затишья. Они закончили то, что было начато таможенным союзом и с такой силой
ворвались во все области жизни, что уже к  концу  сороковых  годов  Германия
представляла собой  совершенно  другую  картину.  Навсегда  в  памяти  людей
останутся светлые воспоминания о том, как  быстро,  решительно  и  энергично
этот бедный, политически раздробленный  народ  овладел  новым  изобретением,
преобразующим мир..."
   В Бадене, на родине семьи Бенц, железная дорога тоже  не  заставила  себя
долго ждать. Начало было положено открытием маршрута Мангейм - Гейдельберг в
сентябре  1840  года.  Два  года  спустя  была  пущена  линия   Карлсруэ   -
Гейдельберг.  Из  Англии,  родины  паровозостроения,  были  получены  первые
паровозы.   Проявившееся   общественное   внимание   к   железным    дорогам
способствовало  пробуждению  духа  предпринимательства   граждан   в   своей
собственной стране. К паровозостроению обратился и Эмиль Кесслер, о  котором
уже шла речь. В марте 1842 года он поставил свой первый паровоз "Бадения" на
железную дорогу Бадена, за ним быстро последовали восемь других.


   Начало века железных дорог Ганс Георг Бенц пережил в годы юности, имеющие
решающее значение  в  жизни  любого  человека.  В  нем  пробудилось  желание
повидать свет. Конечно, картины большого мира возникали и перед глазами  его
предшественников. Но в полумраке кузницы, под несмолкаемый грохот молота  по
раскаленному  железу  эти  стремления  неизменно  ослабевали.  Теперь  перед
ремесленным производством стали возникать более важные задачи, чем  когда-то
их ставила небольшая община. Ганс Георг Бенц вырвался из мира сельской жизни
на просторы своей профессии, переполнявшей его. Умелые  руки  и  здравый  ум
принесли ему успех вначале  в  качестве  механика,  а  затем  и  мастера  на
сахарном заводе в Грецингене. Но и это не успокоило  его.  Его  интересовала
железная дорога. 15 апреля 1842 года он пишет заявление в канцелярию Главной
дирекции водного и дорожного  строительства  Великого  Герцогства  Бадена  с
просьбой о зачислении на должность машиниста паровоза. Ответ от 12 мая  1842
года гласил: "Просьба не может  быть  удовлетворена,  так  как,  прежде  чем
предоставить  место  машиниста  паровоза,  совершенно  необходимо  учитывать
способности к этой должности, проявленные во время продолжительного  времени
работы на железной дороге". В конце ответа  сообщалось:  не  исключено,  что
механика  Бенца  можно  будет  использовать  в  мастерских   предприятия   с
заработной платой, соответствующей его возможностям, дабы  убедиться  в  его
способностях. Если  он  согласен  работать,  то  ему  предоставляется  право
непосредственно обратиться на железнодорожную станцию в Гельдерберге".
   Уже 5 января 1843 года Ганс  Георг  Бенц  начал  трудиться  кочегаром,  а
спустя  полгода  стал  машинистом  паровоза  в  железнодорожном   управлении
Карлсруэ. 13 декабря 1843 года молодой человек написал еще одно заявление, в
котором, указывая на  трудности  и  опасности  работы,  объясняет,  что  при
сравнительно  больших  расходах  на  одежду,  дорогих  продуктах  питания  и
нерегулярных поездках от его содержания  к  концу  месяца  почти  ничего  не
остается. Поэтому он обращается с просьбой  к  руководству  железной  дороги
увеличить его оклад на 50 гульденов в год. Прошение Бенца удовлетворили,  он
получает прибавку, и,  кроме  этого  постоянного  оклада,  который  составил
теперь 650 гульденов, ему доплачивают по четыре крейцера  за  час  работы  в
мастерских.  В  этом  заявлении,   написанном   с   сознанием   собственного
достоинства, особенно обращает на себя внимание  предложение,  звучащее  как
предчувствие: "Один-единственный несчастный случай, который может  произойти
с паровозом во время поездки и для устранения последствий которого мы должны
будем приложить все усилия, не обращая внимания на нашу  одежду,  сведет  на
нет все плоды многодневного упорного труда".
   Желание создать свой собственный дом, которое любой другой мужчина ставит
выше всех прочих рассуждений, скорее всего, водило пером Ганса Георга Бенца,
отдающего все свои силы любимому делу. Он познакомился  с  Жозефиной  Вавдн,
которая вела хозяйство одной из  семей  в  Карлсруэ.  Ее  отец  был  полевым
жандармом и в 1812 году вместе с наполеоновской Великой армией отправился  в
Россию в год рождения дочери Жозефины. Из России отец не  вернулся.  Девочка
росла без отца, поэтому рано познала все тяготы жизни.
   Из-за  своего  евангелического   вероисповедания   родственники   Вайянов
вынуждены были иммигрировать из Франции,  поэтому  подготовка  к  заключению
брака отняла у Ганса Георга и Жозефины немало времени: требовалось  соблюсти
многочисленные формальности. Свадьба состоялась лишь 16  ноября  1845  года.
Молодая пара  сняла  небольшую  квартирку  в  Мюльбурге,  одном  из  районов
Карлсруэ. Но счастье молодоженов было совсем коротким и закончилось  уже  21
июля 1846 года. Ганс Георг Бенц стал  жертвой  своей  профессии.  Карл  Бенц
родился 25 ноября 1844 года. О подробностях смерти  отца  Карл  узнал  много
позже и описал ее со слов матери.
   "Если ехать из Карлсруэ в Гейдельберг, то нужно  проезжать  мимо  станции
Ильген. Здесь это и случилось. Железнодорожный рабочий не правильно  перевел
стрелку, и паровоз одного из товарищей моего отца сошел с рельсов.  Машинист
паровоза и стрелочник позвали отца на помощь. Он не мог отказать им, так как
оба опасались высокого штрафа. Мужчинами  была  проделана  большая  и  очень
трудная работа. Напрягая все свои силы,  отец  помог  поставить  паровоз  на
рельсы. Разгоряченный, обливаясь потом, он снова сел в  свою  машину,  будка
машиниста там была совершенно открытой. Спустя  несколько  дней  он  слег  с
воспалением легких, смерть быстро настигла его".


   Так, уже в раннее детство  Карла  Бенца  вмешалась  судьба,  удивительным
образом схожая с судьбой его матери: она тоже потеряла отца  в  младенческом
возрасте. Уже будучи пожилым человеком,  Карл  Бенц;  с  большой  любовью  и
уважением вспоминал о своей матери:
   "Лишь герою по плечу было  справиться  с  той  тяжелой  участью,  которая
постигла нас после смерти отца, и эта мужественная женщина справилась. Когда
закрылись глаза отца, она стала для меня и отцом, и матерью, она всегда была
рядом, готова была пожертвовать всем, хотя ей приходилось очень  трудно  при
той маленькой пенсии, которую она получала от государства. Мама отдала  все,
даже свое  скромное  состояние,  лишь  для  того,  чтобы  дать  мне  хорошее
воспитание и образование, она жила только мной, всецело".
   Карл ходил в школу в Карлсруэ, а  счастливое  время  каникул  проводил  в

Страницы: «« « 47   48   49   50   51   52   53   54   55  56   57   58   59   60   61   62   63   64   65  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия