Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Шнее Генрих - Старая гвардия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 96
Размер файла: 684 Кб
Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»

Даймлеру. К  сожалению,  с  Эмилем  Левассором  произошел  тогда  несчастный
случай, последствия которого  вскоре  привели  его  к  гибели.  Для  Готлиба
Даймлера смерть друга стала тяжелой утратой.
   Первые соревнования Париж - Руан в 1894 году и первые гонки Париж - Бордо
- Париж в 1895 году, а также и все другие конкурсы вызвали большой интерес к
мотоспорту. Это  было  общественное  признание  машины,  оно  способствовало
быстрому развитию автомобилестроения.
   Как на Таубенхаймштрассе, так и в мастерской отеля  Германа  деятельность
Даймлера отличалась тягой к экспериментаторству. Создание нового типа машины
- с ременной передачей - явилось предметом особых  усилий  изобретателя,  но
ему удалось добиться мягкого хода и ощущения комфортности во время езды. Его
основу составляют четыре патента, и все от 13  сентября  1892  года.  Это  -
ременная  установка   для   включения,   ременный   или   канатный   привод,
усовершенствование  охлаждения  и  подвески   для   уменьшения   воздействия
колебаний, производимых двигателем  на  всю  конструкцию  машины.  Следующим
шагом в развитии моторостроения стал двухцилиндровый двигатель, созданный  в
конце 1892 - начале 1893 г., и карбюратор  для  впрыскивания,  разработанный
Майбахом,  ставший  основой  современных  карбюраторов.  С   помощью   этого
устройства удалось гармоничным образом изменять состав смеси паров топлива с
воздухом, влияющий на мощность двигателя и количество оборотов.
   Таким образом, машины с ременной передачей ознаменовали собой новый  этап
в развитии моторо- и автомобилестроения. Этот  привод  рассматривался  тогда
как шаг вперед, но позже все же уступил место приводам с  зубчатым  колесом.
Особой популярностью  пользовался  двигатель  с  маркой  N  -  новый.  Фирма
"Пангард и Левассор" начала выпускать новые автомобили. Двигатели этих машин
стали известны под маркой "Феникс" и пользовались большой популярностью.
   Совершенно естественно, что были предприняты  попытки  снова  представить
изобретения Даймлера  и  Майбаха  в  рамках  общества  Даймлера  по  выпуску
двигателей, тем более, что успехи мастерских в  отеле  Германа  не  остались
незамеченными.
   Вильгельм  Дойрер,  владелец  фирмы  "Дойрер  и  Кауфман"   в   Гамбурге,
поддерживал с Готлибом Даймлером личные и деловые отношения еще с 15 октября
1888 года, когда в  гамбургской  гавани  демонстрировалась  первая  моторная
лодка  Даймлера.  Затем  Вильгельм  стал  посредником  в  моторостроительной
компании Даймлера. Его партнером  был  Фредерик  Ричард  Симмс,  англичанин,
родившийся в Гамбурге. На выставке в Бремене в 1889 году  он  увидел  машины
Даймлера, познакомился  с  его  другими  изобретениями  и  первым  предложил
использовать двигатели Даймлера и его моторные лодки в Англии. У Симмса были
грандиозные планы создания в Англии автомобильной  промышленности,  особенно
после того, как двигатели Даймлера па машинах  фирмы  "Пангард  и  Левассор"
одержали победу в  пробеге  Париж  -  Руан  в  1894  году  и  ясно  доказали
преимущества автомобилей с бензиновыми двигателями по  сравнению  с  другими
транспортными средствами.
   Симмс разъяснил моторостроительной компании Даймлера, что его партнеры по
"Бритиш Мотор Синдикат"  хотят  образовать  консорциум  для  приобретения  и
использования патентов Даймлера на британской территории  с  целью  создания
аналогичного производства  в  Великобритании.  "Мотор  Синдикат"  был  готов
рассчитаться с Даймлером наличными средствами или  акциями,  но  только  при
одном условии, что Готлиб Даймлер бесспорно останется во  главе  руководства
заводом  в  Каннштате.  Симмс  сам   был   членом   наблюдательного   совета
моторостроительного общества Даймлера с 1895/96 по 1901/02 годы.
   Представители - Даймлер и Майбах, с одной стороны, Дутенгофер и Лоренц, с
другой - были в конце концов допущены на переговоры,  которые  проходили  не
очень гладко. У Готлиба Даймлера было такое чувство, как будто бы  он  снова
внес значительный вклад в свое прежнее предприятие,  так  как  Дутенгофер  и
Лоренц признали, что сотрудничество Даймлера и Майбаха  с  компанией  просто
необходимо. 1 ноября 1895 года был  подписан  договор  о  воссоединении.  Он
гарантировал  Даймлеру  должность  эксперта  и  "генерального   инспектора".
Одновременно  Вильгельм  Майбах  занял  посттехнического  директора.  Густав
Фишер, коммерческий директор, с удовлетворением писал Дойреру:
   "Борьба и споры закончились. С такими перспективами не только  мы  здесь,
но и все наши друзья могут с уверенностью смотреть в будущее".
   Именно благодаря тому, что  Симмс  получил  все  права  на  использование
патентов  Даймлера  в  Англии  и  благодаря  упрочению  влияния  Готлиба   в
машиностроительной компании, были созданы важные предпосылки для  расширения
производства автомобилей в Англии. В феврале 1896 года в известном обращении
"Хорслесс Керридж Моторс" призывали  к  подписке  на  акции  "Даймлер  Мотор
Компани л.т.д.". Среди пяти директоров первым  был  назван  Готлиб  Даймлер,
который   впоследствии   выполнял    функции    почетного    президента    и
инженера-консультанта. Но прежде чем в Ковентри  открылось  производство  по
выпуску машин, все силы "Бритиш Мотор  Синдикат"  были  сконцентрированы  на
интенсивной  пропаганде  автомобиля  нового  поколения  в  целях  ликвидации
существующих правил, затрудняющих уличное движение. С 1878 года  действующий
закон (имелось в виду движение  паровых  автомобилей)  предписывал  пешеходу
находиться на расстоянии 20 ярдов (18 м) от транспортного средства; это было
уже шагом вперед по сравнению с законом  1865  года,  согласно  которому  на
расстоянии 60 ярдов (55 м) от машины  впереди  должен  был  идти  человек  с
красным флажком, чтобы успеть вовремя предостеречь пешеходов.
   Для  устранения   предубеждений   относительно   моторизованных   средств
передвижения и облегчения принятия новых законов с 9 мая по 8  августа  1896
года в Королевском институте в Лондоне была  открыта  выставка  автомобилей.
Любой  посетитель  мог  лично  убедиться  в   "безопасности   автомобильного
движения". Еще до открытия выставки Принц Уэльский,  будущий  король  Эдуард
VII, выразил желание осмотреть автомобиль. Он ездил на автомобиле  Фредерика
Р. Симмса с ременной передачей Даймлера и пришел в  неописуемый  восторг  от
сто возможностей.
   Уже вскоре после закрытия  выставки,  14  ноября  1896  года,  английский
парламент принял закон о  новых  правилах  дорожного  движения,  разрешающих
автомобилям в черте города развивать скорость до 12 миль в  час  (19,3  км),
все предупредительные посты были отменены. В этом же году  "Бритиш  Моторкар
Клуб" устроил пробег из Лондона в Брайтон, в  котором  приняли  участие  все
имеющиеся  автомобили,  среди  них  было  много  французских  с  двигателями
Даймлера и тех, которые принимали участие в гонках Париж - Бордо.
   В этом пробеге участвовали Готлиб Даймлер и Фредерик  Р.  Симмс.  Даймлер
испытывал глубокое удовлетворение от того, что проложил  путь  автомобилю  в
Англию. Ему были оказаны большие почести. С большой  энергией  принялись  за
выпуск автомобилей Даймлера в Ковентри, в том самом городе, где Даймлер  сам
в 1861-62 годах находился под  сильным  впечатлением  от  работы  на  заводе
Витворта. Своим качеством эти машины  впоследствии  прославились  далеко  за
пределами Англии.

Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Шнее Генрих, Старая гвардия