|
Главная - Наука - Биология
Сибрук Вильям - Современный чародей физической лаборатории Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 643 Кб Страницы: «« « 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 » »» дороге всего мира. Новоанглийская совесть Вуда не позволила ему выдумать
воображаемую газету, но он вспомнил, что когда-то написал пару статей в
санфранцискскую "Экзамайнер" (Examiner). Итак, он "закрыл глаза", в то время
как Виллард напечатал красивые визитные карточки, и успокаивал свою совесть
тем, что решил действительно написать несколько корреспонденций в Examiner и
послать номера газеты русским властям в виде честного вознаграждения за
проезд [Он действительно написал длинную и восторженную статью, восхвалявшую
чудеса русской ярмарки и тому подобное, но в ответ получил от Examiner
только напечатанный бланк об отказе принять ее, с указанием, что рукопись
ему не возвращают, так как он не оплатил ответа. Это очистило его совесть и
кончило его карьеру как международного газетного корреспондента.]. Тем
временем были получены паспорта, визы и все другие необходимые бумаги.
И тут оказалось, что Робу придется участвовать в контрабандном
предприятии! Выяснилось, что Виллард посетил до этого графа Толстого и
обещал, по просьбе великого писателя, провезти ему около дюжины книг -- его
же собственных произведений, которые были изданы в Берлине, а в России
запрещены. Толстой никогда не видел этих книг напечатанными. Это было --
даже для иностранца -- серьезным преступлением -- провезти их контрабандой.
Книги были куплены и спрятаны в багаже, и когда они подъезжали к
русской границе, два конспиратора обвязались толстыми томами в бумажных
обложках под пальто, как спасательными поясами, прикрепив их толстым
шпагатом.
Был один страшный момент в таможне, когда полицейские, в полной форме,
с длинными саблями на боку, пошли вдоль выстроившихся пассажиров, ощупывая у
всех карманы и одежду. Но, по милости божьей, они избежали этой процедуры,
может быть, ввиду контраста между ними, с их более или менее почтенной
внешностью, и мужиками, мелкими торговцами, цыганами и прочими, разложившими
свои пожитки на длинных скамьях в таможне.
Доехав до Москвы, они посетили Чехова. Он был знакомым Вилларда, но в
то время еще очень мало известен за пределами России. Контрабандные тома для
Толстого были переданы Чехову "тайно, при свете луны", и тот, в свою
очередь, немедленно доставил их по назначению. Что касается остального
путешествия, то будет лучше, если я позову Вуда "к микрофону". Он хорошо
расскажет о нем сам:
"У Вилларда было какое-то дело к американскому консулу в Москве, и
перед отъездом в Сибирь мы пошли к нему с визитом. Мы нашли его в старой,
темной и грязной конторе на втором этаже, сидящим за бюро с крышкой на
роликах, над которым висели в рамке его полномочия с американским орлом,
сильно засиженным мухами. Он был, судя по всему, немец и не мог ни говорить,
ни понимать по-английски. Как он держал связь с Вашингтоном -- если он это
делал -- его глубокая тайна. У Вилларда было письмо от нашего посла в
Берлине к послу в Петербурге, и он надеялся получить возможность аудиенции у
царя Николая. Ответ, который мы получили, был произнесен загробным басом,
полным неодобрения:
"Кто вы такие, что вы хотите просить увидеть великого... белого...
царя?"
Вопрос был чисто риторический, и мы не настаивали на этом пункте.
Большую часть времени я проводил, перетаскивая сорок фунтов -- камеру,
штатив и сухие пластинки, а иногда делал зарисовки акварелью, в чем мне
часто мешали внушительно выглядевшие жандармы. Когда они становились слишком
подозрительными или воинственными, я демонстрировал письмо князя Хил-кова.
Сначала мы поехали в Петербург, затем в Москву.
От Москвы до Нижнего Новгорода -- одна ночь дороги. Так как мы имели
бесплатный проезд, мы целую неделю каждую ночь ездили туда и обратно между
двумя городами, экономя расходы на гостиницу тем, что спали в ночном
экспрессе -- "курьерском". В отделении первого класса для двоих было одно
широкое сиденье от окна до стенки узкого корридора. Поднимая спинку его,
подвешенную к стене, и укрепляя ее двумя болтами, мы получали прекрасную
верхнюю и нижнюю койки.
Наконец, мы отправились в Сибирь экспрессом Москва-Челябинск. Мы жили
хорошо и экономно, проводя время в русских поездах. Нам выдавали чайники и.
одеяло, а пищу можно было купить примерно за пятьдесят копеек (двадцать пять
центов) в день. Питались мы, главным образом, фруктами и, как мы их
называли, "мясными мячиками" -- из рубленой говядины, курицы или еще
чего-то, запеченной в тесто и поджаренной на сале [Вуд, очевидно, описывает
жареные пирожки]. Один "мячик" составляет целый обед, а стоили они всего
пять центов штука, горячие -- прямо из печи - на любой станции. Вместе с
большим количеством фруктов это составляло неплохо сбалансированную диетy, и
мы на ней процветали. На каждой из станций, у путей, стоял огромный медный
самовар, величиной с бочку. Его осаждала толпа мужчин и женщин, вооруженных
чайниками. Кипяток был бесплатный, и вокруг самовара всегда шла битва за
него. Виллард и я составляли "клин Де Лэнда" (футбольный термин 90-х годов),
с помощью двух или трех соседей из поезда, и прорывались через толпу, как
снегоочиститель сквозь сугроб снега.
В одном месте в начале пути нам представился случай оставить поезд и
путешествовать по реке около дня-- по Волге, как я вспоминаю, между Сызранью
и Самарой. Мы плыли целый яркий солнечный день между плоскими берегами и
поздно вечером причалили к дощатым мосткам на берегу, служившим гаванью.
Было совершенно темно, и единственный масляный фонарь освещал глубокую лужу,
полную жидкой грязи, через которую мы, увязая по щиколотку, побрели к
дороге, где нас дожидались повозки. Это были примитивные телеги или
шарабаны, с широкими мелкими плетеными корзинами, наполовину наполненными
соломой. Мы забрались в них, сели, свесив ноги, и тронулись галопом с места,
с воплями и щелканьем кнутов, через степи, в полной темноте.
В Челябинске мы сели на транссибирский рабочий поезд, где получили купе
первого класса в вагоне, в котором ехали инженеры-строители. Для пассажиров
дорога еще не была открыта. Рабочие поезда шли нерегулярно, примерно раз в
неделю, и делали около двадцати миль в час по рельсам, которые были
прикреплены к шпалам только костылями. Шпалы лежали прямо в песке-- каменный
балласт еще не был уложен. Большинство станций были просто хибарки, в
которых жили телеграфисты. Все предприятие должно было стоить более 175
миллионов долларов.
Первый большой город, куда мы приехали, был Омск. Поезд должен был
стоять там четыре дня, и мы хотели жить это время в вагоне, но охрана и
проводник (их здесь не за что винить) настояли на том, что вагон следует
запереть. Лишенные таким образом крова, мы сняла комнату в гостинице
"Москва", где мы должны были спать со своими одеялами, на голых матрацах,
так как простынь и одеял в гостинице не было. У русских путешественников
того времени был обычай возить с собой постельные принадлежности. Матрацы
были полны клопами, и наша первая ночь была ужасна. Мы сметали клопов на
Страницы: «« « 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |