<%2>Резюмируя, можно констатировать, что близость состава и лечеб-
ных свойств минеральных вод и мочи свидетельствует о том, что уриноте-
рапия является не островом, а частью материка, именуемого бальнеотера-
пией, хотя, безусловно, его особенной частью. Последнее непротиво-
речиво вытекает из того факта, что, будучи качественным подобием вод-
ных сред организма, моча должна обладать более широким спектром лечеб-
ного действия, чем минеральные воды, более высокой лечебной эффектив-
ностью в излечении "букетов" заболеваний, а в некоторых случа-
ях и гораздо меньшей токсичностью.<%0>
Как уже говорилось, моча содержит часть компонентов крови, которая яв-
ляется жидкой тканью организма. Существует раздел медицины, именуе-
мый<%2> ОРГАНОТЕ<%0>РАПИЕЙ, которая заключается в том, что ле-
чение осуществляют препаратами из органов и тканей животных и человека
(переливание крови донора также является органотерапией). Посколь-
ку моча содержит биомолекулы: аминокислоты, белки, жиры, гормоны и т.
д., попавшие в нее из тканей организма, уринотерапия как фактически,
так и формально, т. е. с полным на то основанием, может быть отнесена
не только к бальнеотерапии, но и органотерапии.
<%2>По нашему мнению, любой здравомыслящий человек, ознакомившись с
этими аналогиями, должен признать, что для неприятия уринотерапии
субъективных причин не существует. А то, что для ее применения имеются
вполне объективные причины, мы покажем в следующих главах.<%0>
1 = <%-3>Несмотря на практическое отсутствие в современной спе-
циальной литературе данных по традиционным (другими словами древним,
народным) способам уринотерапии, их доступность и простота обусловли-
вает неограниченность их применения, а следовательно, и большую прак-
тическую ценность.<%0>
Следует сразу оговориться, что термин "древняя уринотерапия"
несколько условен. Некоторые из приемов ури<%2>нотерапии введены Дж.
Армстронгом, С. П. Митчелом, <%0>Г. П. Малаховым недавно. Однако все
обсуждаемые в этой главе способы уринотерапии или действительно прак-
тикуются издревле, или, будучи новыми в частностях, тем не менее, ос-
нованы на древних терапевтических методах, т.е. далеко не новы по су-
ти.
Исходя из формальных соображений, эту главу следовало бы начать с воп-
роса, чью мочу пить. Мы пренебрегли этой формальностью, так как, хотя
принципиально возможно питье мочи жены, мужа, детей или дромадера,
кролика, слона, тапира и т. п., люди все же пьют преимущественно свою.
Последнее и определило упреждающее освещение этого процесса (аутоури-
нотерапии) в двух первых разделах настоящей главы.
= 2.1.
= ПИТЬЕ МОЧИ
ZD2 = 2.1.1.
ZD3 = <%-2>В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО<%0> ПИТЬЕ МОЧИ
Из-за привычной ассоциации словосочетание "питье мочи" кажется
неуместным. Действительно, ни разу не приходилось сталкиваться с чело-
веком, веселящимся от питья мочи. По этой части она сильно проигрывает
известному напитку. Но тем не менее, не вызывая веселья, питье мочи
часто дает тихо приходящую радость выздоровления. Например, если вы
пришли домой с голодным приступом язвенной болезни двенадцатиперстной
кишки, а в доме нет ни циметидина, ни де-нола, ни денег для их покуп-
ки, то выпейте 50, а еще лучше 100 см3 собственной мочи и поле-
жите спокойно минут 10. Проконтролируйте себя - почувствуете, как
вам стало лучше. Постоянный прессинг негативных эмоций, а также карто-
фель и мучное, как основные продукты питания, сильно ухудшают жизнь
язвенников. И кроткие озлобляются. Но только самоуважение, холодное
ощущение ценности жизни помогут облегчить ситуацию. В порядке лечения
язвы и предупреждения запоров по утрам за 40-60 мин до еды выпи-
вайте 150-200 см3 собственной мочи, предварительно почистив
зубы.
Утренний прием мочи по такой схеме (техника безопасности приводится
ниже) используется сейчас многими не только в качестве средства пре-
вентивной реабилитации (профилактики), но и достаточно эффективного
лечебного средства. Находятся больные, которые принимают ее по нес-
кольку раз в день, но реалии жизни среднего, не очень больного челове-
ка, не имеющего служебных апартаментов, достаточно жестко определяют
потребление преимущественно утренней порции, как наиболее приемлемого
средства нормализации многих функций, в том числе кишечника. Конечно,
если между Харибдой запора и Сциллой поноса средний человек выберет
последнюю.
Питье мочи - древняя традиция, о чем свидетельствуют многие лите-
ратурные источники. Она существовала, вероятно, у всех народов, в том
числе и России, о чем пишут Г. Попов и А. И. Агаранов:
= "При ушибах пьют детскую мочу, а при пьянстве и не-
разлучном с ним буйстве пьяниц поят куриным пометом и женской мочой,
опьяневшим же до бесчувствия выжимают в рот сок из лошадиного помета,
при лихорадке обмывают у черной коровы зад, так, чтобы никто не видал,
и эту воду пьют, пьют куриный помет и даже едят коровий кал. Женщины,
больные лихорадкой, пьют также мочу своих мужей".
= "Лечение мочой беременных имеет свои корни в народной
медицине. Так, в Грузии... во время запоя больному дают пить мочу;
предпочитается женская или детская моча. При испуге также советуют
пить мочу. Часто ожоги лечат свежей мочой. В Кахетии при отвращении к
какой-либо пище знахари рекомендуют выпить мочу своей матери. В Арме-
нии моча применяется почти в тех же случаях; в некоторых местностях