Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1405   1406   1407   1408   1409   1410   1411   1412   1413  1414   1415   1416   1417   1418   1419   1420   1421   1422   1423  » »»

удачного выступления в спектакле "Преподнесение жемчуга в саду",  начала
выступать в амплуа хуадань (субретка). Играя  роли  субреток,  Л.  С.-к.
отвергла эротику, вульгарный комизм, характерные  ранее  для  исполнения
этих ролей. Е„  героини  отличались  живостью,  обаянием,  целомудренной
чистотой и благородством.
   В период движения за реформу драмы (конец 1900-нач.  1910-х  гг.)  Л.
С.-к. первая из актрис т-ра цзиньси стала участвовать  в  спектаклях  на
совр. тему ("Новая дама с камелиями"-кит.  вариант  гДамы  с  камелиями"
Дюма-сына, и др.).  В  27  лет  была  вынуждена  оставить  сцену.  После
многолетнего   перерыва   в   1951   ненадолго   возобновила    сце-нич.
деятельность. И. Г.
   ЛЮСТИХ, Яков (г. рожд. неизв.- ум. 1825)  -  русский  артист  балета,
балетмейстер. Ученик К. Дид-ло. В 1806, окончив  Петерб.  театр.  школу,
дебютировал  в  партии  Зефира  ("Зефир  и  Флора"  Кавоса).  В  1807-11
совершенствовал  сво„  иск-во  в  Париже.  Вернувшись,  занял  положение
первого танцовщика. Выступал в ведущих партиях  балетов,  пост.  балетм.
Дидло:  "Ацис  и  Галатея"  Кавоса,  "Карл  и  Лизбетта"  Хорна,  "Калиф
Багдадский" и "Хензи и Тао" Антоно-лини и др. Преподавал танцы в  Театр,
школе. Пост. балеты: "Африканский лев,  или  Геройство  матери"  (1818),
"Гонзальв Кордуанский, или Покорение Гренады" (1820), а  также  танцы  в
опере Спонтини "Весталка".
   Лит.: Борисоглебский М. В. [сост.],  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 1, Л., 1938, с. 64-65. Г. Д.
   ЛЮТОВСКИЙ (Lutowski), Ежи (р. 30. X. 1923) - польский  драматург.  По
образованию врач. В 1951 дебютировал пьесой "Проба сил" (т-р  "Польски",
Варшава), подымающей тему моральной ответственности врача. Вторая  пьеса
- "Возвышенность 35" (1951,  т-р  "Пляцувка",  Варшава)  -  о  восстании
силезских горняков в 1920. К совр. тематике Л. вернулся в тр„х следующих
популярных в  Польше  пьесах:  "Семейное  дело"  (1952,  т-р  "Атенеум",
Варшава),  "Крот"  (1953,   т-р   "Народовы",   Варшава),   "Беспокойное
дежурство" (1955, т-р "Народовы", Варшава;  1956,  Т-р  им.  Вахтангова,
Москва), пьеса затрагивает проблему доверия к человеку. Среди др.  пьес:
"Освободители и освобожд„нные" (1957),  "Очки"  (1960,  т-р  "Повшехны",
Лодзь) и др. Л. является автором киносценариев.
   Соч. в рус. пер.: Семейное дело, М.,  1954.  Лит.:  "Teatr",  Warsz.,
1951, ј 3, с. 42-53, 1952, .ј 8, с. 12-13, 1955, ј 22, с. 17-19. Еж. К.
   ЛЮЦЕ, Вера Владимировна [р. 15 (27). IV.  1879]  -  русская  артистка
оперы (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Окончила  Варшавский  муз.
ин-т по классу фп.; пению обучалась у своей матери - артистки  оперы  С.
Канарской. Впервые выступила на оперной сцене в Варшаве  в  1900,  затем
гастролировала в разл. городах Польши, Галиции и Италии. В 1907-13  пела
в Оперном т-ре С. И. Зимина в  Москве.  С  1913  гастролировала  в  рус.
провинции (Харьков, Одесса и др.) и за границей. Обладала голосом редкой
красоты, высокой вок. культурой.
   Партии: Снегурочка, Марфа; Шемаханская  царица  ("Золотой  петушок"),
Чио-Чио-сан (первая пост. оперы в Москве, 1911), Лакме, Манон; Джульетта
("Ромео и Джульетта" Гуно), Розина, Мими, Джильда,  Виолетта;  Маргарита
("Гугеноты"), паж Оскар ("Бал-маскарад" Верди) и др.
   В 1920 оставила сцену, занималась педагогич.  деятельностью  (с  1934
преподавала в Муз. уч-ще им. Гнесиных в Москве). Л. Ив.
   "ЛЮЧЙЯ ДИ ЛАММЕРМР" ("Lucia di Lammermoor") -  опера  Г.  'Доницетти,
либр. С. Каммарано по роману В. Скотта "Ламмермурская невеста". Пост. 26
сент. 1835, Неаполь, т-р "Сан-Карло" (лорд  Генрих  Астон  -  Кос-селли,
Лючия - Таккинарди-Персиани, сэр Эдгар Ревенс-вуд -  Дюпре,  лорд  Артур
Б„клоу - Джаккини, Алиса - Цаппучи). Опера ставилась на  оперных  сценах
всего мира. Впервые в России пост. в Одессе, 1839  (на  итал.  яз.),  на
рус. яз.- в дек. 1840, Петербург (Лючия-Соловь„ва, Астон- Този), в  1890
возобн. в Большом т-ре, Москва (Лючия -Фост-рем, Эдгар - Донской,  Астон
- Хохлов, Артур - Украинцев, Раймонд - Трезвинский).
   Издания: "Л. ди Л.", клавир,  Milano,  Ricordi,  [s  .  а.];  с  рус.
текстом, пер. П. Киреа, М., Юргенсон, [1893 ].
   H. Гр. ЛЮЧКЙ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ - приспособления  в  планшете  сцены,  при
помощи  к-рых  подключается  переносная  осветит,  аппаратура.   Л.   о.
расположены на каждом плане правой и левой  сторон  сцены.  Представляют
собой   металлич.   рамки   с    вмонтированными    в    них    прочными
шарнирно-открывающимися  металлическими  крышками.  Л.  о.  врезаются  в
планшет сцены и закрепляются к несущим балкам  планшета.  Под  Л.  о.  в
трюме расположены силовые  ящики  с  соответствующим  количеством  гн„зд
подключения. Ген. Ш.
   ЛЮ Ю-МЙН (р. 1909) -  китайский  режисс„р.  Чл.  Коммунистич.  партии
Китая с 1947. Сценич. деятельность начал в 1932 в г. Ханчжоу.  В  период
антияпон. войны работал  в  Ассоциации  самодеят.  художников  Шанхая  и
"Театр, об-ве Китая", пропагандируя патриотич. идеи. Пост. спектакли:
   "Свадебный марш"  Чэнь  Бай-чэня,  "Восход  солнца"  Цао  Юя.  Лучшая
режисс„рская работа Л. Ю-м.- "Чиновничья лестница" Чэнь Бай-чэня (1946),
в  к-рой  высмеивается  прогнившая  гоминьдановская  бюрократия.   После
создания КНР (1949) Л. Ю-м. - режисс„р пекинского Нар. художеств. т-ра и
Центр. экспериментального оперного т-ра Китая. Л.  Ю-м.  в  пост.  новой
кит. оперы сочетает нац. традиции с опытом зарубежного оперного  иск-ва.
Пост. оперы:
   "Великий поход", "Ван Гуй и Ли Сян-сян",  "Песнь  степей",  "Весенний
гром"; "Молодая гвардия" Мей-туса и др. И. Г.
   ЛЯДОВ, Константин Николаевич [28. IV (10. V). 1820-7 (19). XII. 1871]
- русский дириж„р оперы,  композитор,  педагог.  Образование  получил  в
Петерб.  театр.  уч-ще.  Нек-рое  время   работал   скрипачом   оркестра
Мариинского т-ра, в 1850--69- дириж„р, затем гл. дириж„р т-ра. Под  рук.
Л. пост. мн. произв. рус. и зарубежных композиторов. Автор  балета  "Две
волшебницы" (пост. 1846), музыки к водевилям и др. соч.  В„л  педагогич.
работу (в 1862-63- проф. Петербургской консерватории).
   Лит.: Куликов Н.  И.,  Петербургское  театральное  училище...,  "Рус.
старина", 1886, декабрь; Нильский А. А., Закулисная хроника.  1856-1894,
СПБ, 1897.
   ЛЯДОВА, Вера  Александровна  [15  (27).III.  1839-24.  III  (5.  IV).
1870]-русская артистка оперетты, драмы и балета. Дочь балетного дириж„ра
и композитора А. Н. Лядова. В 1858 окончила  Петерб.  балетную  школу  и
была принята в балетную труппу петерб. имп.  т-ров.  Партии:  Барабанщик
королевы ("Пакеритта" Бенуа), Амур ("Фиаметта" Минкуса) и  др.  Особенно
успешно  исполняла  характерные  танцы.  В  1865,  выступая  в  водевиле
"Барская  спесь"  (в  роли  Анюты),  Л.  обнаружила   яркое   комедийное
дарование. В последующие годы с особым успехом выступала  в  комедиях  и

Страницы: «« « 1405   1406   1407   1408   1409   1410   1411   1412   1413  1414   1415   1416   1417   1418   1419   1420   1421   1422   1423  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия