|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1405 1406 1407 1408 1409 1410 1411 1412 1413 1414 1415 1416 1417 1418 1419 1420 1421 1422 1423 » »» удачного выступления в спектакле "Преподнесение жемчуга в саду", начала
выступать в амплуа хуадань (субретка). Играя роли субреток, Л. С.-к.
отвергла эротику, вульгарный комизм, характерные ранее для исполнения
этих ролей. Е„ героини отличались живостью, обаянием, целомудренной
чистотой и благородством.
В период движения за реформу драмы (конец 1900-нач. 1910-х гг.) Л.
С.-к. первая из актрис т-ра цзиньси стала участвовать в спектаклях на
совр. тему ("Новая дама с камелиями"-кит. вариант гДамы с камелиями"
Дюма-сына, и др.). В 27 лет была вынуждена оставить сцену. После
многолетнего перерыва в 1951 ненадолго возобновила сце-нич.
деятельность. И. Г.
ЛЮСТИХ, Яков (г. рожд. неизв.- ум. 1825) - русский артист балета,
балетмейстер. Ученик К. Дид-ло. В 1806, окончив Петерб. театр. школу,
дебютировал в партии Зефира ("Зефир и Флора" Кавоса). В 1807-11
совершенствовал сво„ иск-во в Париже. Вернувшись, занял положение
первого танцовщика. Выступал в ведущих партиях балетов, пост. балетм.
Дидло: "Ацис и Галатея" Кавоса, "Карл и Лизбетта" Хорна, "Калиф
Багдадский" и "Хензи и Тао" Антоно-лини и др. Преподавал танцы в Театр,
школе. Пост. балеты: "Африканский лев, или Геройство матери" (1818),
"Гонзальв Кордуанский, или Покорение Гренады" (1820), а также танцы в
опере Спонтини "Весталка".
Лит.: Борисоглебский М. В. [сост.], Материалы по истории русского
балета, т. 1, Л., 1938, с. 64-65. Г. Д.
ЛЮТОВСКИЙ (Lutowski), Ежи (р. 30. X. 1923) - польский драматург. По
образованию врач. В 1951 дебютировал пьесой "Проба сил" (т-р "Польски",
Варшава), подымающей тему моральной ответственности врача. Вторая пьеса
- "Возвышенность 35" (1951, т-р "Пляцувка", Варшава) - о восстании
силезских горняков в 1920. К совр. тематике Л. вернулся в тр„х следующих
популярных в Польше пьесах: "Семейное дело" (1952, т-р "Атенеум",
Варшава), "Крот" (1953, т-р "Народовы", Варшава), "Беспокойное
дежурство" (1955, т-р "Народовы", Варшава; 1956, Т-р им. Вахтангова,
Москва), пьеса затрагивает проблему доверия к человеку. Среди др. пьес:
"Освободители и освобожд„нные" (1957), "Очки" (1960, т-р "Повшехны",
Лодзь) и др. Л. является автором киносценариев.
Соч. в рус. пер.: Семейное дело, М., 1954. Лит.: "Teatr", Warsz.,
1951, ј 3, с. 42-53, 1952, .ј 8, с. 12-13, 1955, ј 22, с. 17-19. Еж. К.
ЛЮЦЕ, Вера Владимировна [р. 15 (27). IV. 1879] - русская артистка
оперы (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Окончила Варшавский муз.
ин-т по классу фп.; пению обучалась у своей матери - артистки оперы С.
Канарской. Впервые выступила на оперной сцене в Варшаве в 1900, затем
гастролировала в разл. городах Польши, Галиции и Италии. В 1907-13 пела
в Оперном т-ре С. И. Зимина в Москве. С 1913 гастролировала в рус.
провинции (Харьков, Одесса и др.) и за границей. Обладала голосом редкой
красоты, высокой вок. культурой.
Партии: Снегурочка, Марфа; Шемаханская царица ("Золотой петушок"),
Чио-Чио-сан (первая пост. оперы в Москве, 1911), Лакме, Манон; Джульетта
("Ромео и Джульетта" Гуно), Розина, Мими, Джильда, Виолетта; Маргарита
("Гугеноты"), паж Оскар ("Бал-маскарад" Верди) и др.
В 1920 оставила сцену, занималась педагогич. деятельностью (с 1934
преподавала в Муз. уч-ще им. Гнесиных в Москве). Л. Ив.
"ЛЮЧЙЯ ДИ ЛАММЕРМР" ("Lucia di Lammermoor") - опера Г. 'Доницетти,
либр. С. Каммарано по роману В. Скотта "Ламмермурская невеста". Пост. 26
сент. 1835, Неаполь, т-р "Сан-Карло" (лорд Генрих Астон - Кос-селли,
Лючия - Таккинарди-Персиани, сэр Эдгар Ревенс-вуд - Дюпре, лорд Артур
Б„клоу - Джаккини, Алиса - Цаппучи). Опера ставилась на оперных сценах
всего мира. Впервые в России пост. в Одессе, 1839 (на итал. яз.), на
рус. яз.- в дек. 1840, Петербург (Лючия-Соловь„ва, Астон- Този), в 1890
возобн. в Большом т-ре, Москва (Лючия -Фост-рем, Эдгар - Донской, Астон
- Хохлов, Артур - Украинцев, Раймонд - Трезвинский).
Издания: "Л. ди Л.", клавир, Milano, Ricordi, [s . а.]; с рус.
текстом, пер. П. Киреа, М., Юргенсон, [1893 ].
H. Гр. ЛЮЧКЙ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ - приспособления в планшете сцены, при
помощи к-рых подключается переносная осветит, аппаратура. Л. о.
расположены на каждом плане правой и левой сторон сцены. Представляют
собой металлич. рамки с вмонтированными в них прочными
шарнирно-открывающимися металлическими крышками. Л. о. врезаются в
планшет сцены и закрепляются к несущим балкам планшета. Под Л. о. в
трюме расположены силовые ящики с соответствующим количеством гн„зд
подключения. Ген. Ш.
ЛЮ Ю-МЙН (р. 1909) - китайский режисс„р. Чл. Коммунистич. партии
Китая с 1947. Сценич. деятельность начал в 1932 в г. Ханчжоу. В период
антияпон. войны работал в Ассоциации самодеят. художников Шанхая и
"Театр, об-ве Китая", пропагандируя патриотич. идеи. Пост. спектакли:
"Свадебный марш" Чэнь Бай-чэня, "Восход солнца" Цао Юя. Лучшая
режисс„рская работа Л. Ю-м.- "Чиновничья лестница" Чэнь Бай-чэня (1946),
в к-рой высмеивается прогнившая гоминьдановская бюрократия. После
создания КНР (1949) Л. Ю-м. - режисс„р пекинского Нар. художеств. т-ра и
Центр. экспериментального оперного т-ра Китая. Л. Ю-м. в пост. новой
кит. оперы сочетает нац. традиции с опытом зарубежного оперного иск-ва.
Пост. оперы:
"Великий поход", "Ван Гуй и Ли Сян-сян", "Песнь степей", "Весенний
гром"; "Молодая гвардия" Мей-туса и др. И. Г.
ЛЯДОВ, Константин Николаевич [28. IV (10. V). 1820-7 (19). XII. 1871]
- русский дириж„р оперы, композитор, педагог. Образование получил в
Петерб. театр. уч-ще. Нек-рое время работал скрипачом оркестра
Мариинского т-ра, в 1850--69- дириж„р, затем гл. дириж„р т-ра. Под рук.
Л. пост. мн. произв. рус. и зарубежных композиторов. Автор балета "Две
волшебницы" (пост. 1846), музыки к водевилям и др. соч. В„л педагогич.
работу (в 1862-63- проф. Петербургской консерватории).
Лит.: Куликов Н. И., Петербургское театральное училище..., "Рус.
старина", 1886, декабрь; Нильский А. А., Закулисная хроника. 1856-1894,
СПБ, 1897.
ЛЯДОВА, Вера Александровна [15 (27).III. 1839-24. III (5. IV).
1870]-русская артистка оперетты, драмы и балета. Дочь балетного дириж„ра
и композитора А. Н. Лядова. В 1858 окончила Петерб. балетную школу и
была принята в балетную труппу петерб. имп. т-ров. Партии: Барабанщик
королевы ("Пакеритта" Бенуа), Амур ("Фиаметта" Минкуса) и др. Особенно
успешно исполняла характерные танцы. В 1865, выступая в водевиле
"Барская спесь" (в роли Анюты), Л. обнаружила яркое комедийное
дарование. В последующие годы с особым успехом выступала в комедиях и
Страницы: «« « 1405 1406 1407 1408 1409 1410 1411 1412 1413 1414 1415 1416 1417 1418 1419 1420 1421 1422 1423 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |