|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 1408 1409 1410 1411 1412 1413 1414 1415 1416 1417 1418 » »» "Театральная неделя", 1958, ;Nb 7-а. М. Лифш.
ЛЮБИМОВ, Лев Владимирович [р. 11 (24). XI. 1905] - белорусский
советский дириж„р оперы. Нар. арт. БССР (1955). Чл. Коммунистич. партии
с 1945. Музыке обучался в Моск. консерватории в 1922-29.
Творческую деятельность начал в 1930-х гг. Работал в оперных театрах
Свердловска, Горького. С 1951 Л. - главный дириж„р Белорусского театра
оперы и балета.
Руководил пост. опер: "Мазепа", "Борис Годунов", "Садко", "Аида";
"Страшный двор" Монюшко, и др. Принимал деятельное участие в пост. нац.
белорус. опер, в т. ч. "Девушка из Полесья" Тикоцкого, "Надежда Дурова"
Богатыр„ва, "Ясный рассвет" Туренкова, "Колючая роза" Семеня-ки, и др.
Лит.: Марал„у А., Музычны к?ран?к (Л. У. Лю-б?ма), в сб.: Майстры
беларускай сцэны, М?нск, 1960. г /-?
ЛЮБИМОВ, Юрий Петрович (р.З.?Х.1917) - рус ский советский акт„р и
режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В
1940 окончил студию при Т-ре им. Вахтангова, на сцене к-рого выступал
ещ„ будучи студентом. В 1940-47 служил в рядах Сов. Армии. В 1947
возвратился в Т-р им. Вахтангова. Выступал и как режисс„р. Преподавал в
театр. уч-ще им. Щукина (в 1963 пост. здесь с участием студентов
спектакль "Добрый человек из Сезу-ана" Брехта). С 1964-гл. реж. Моск.
т-ра драмы и комедии.
Роли: Олег Кошевой ("Молодая Гвардия"), Шубин ("Накануне" по
Тургеневу), Крис ("Все мои сыновья" Миллер), Бенедикт ("Много шума из
ничего"), Тятин ("Егор Булычев и другие". Гос. пр. СССР, 1951), Кирилл
("Первые радости", "Кирилл Извеков" по Федину), Моцарт ("Маленькие
трагедии" Пушкина) и др. С 1947 снимается в кино ("Робинзон Крузо" и
др.). С. Г.
ЛЮБИМОВА, Валентина Александровна (р. 16. XI. 1895) - русский
советский драматург. По образованию филолог. Как драматург выступила в
1930. В Моск. т-ре для детей была пост. первая мно-гоактная пьеса Л.
"Сер„жа Стрельцов" (1935). Большинство пьес Л. посвящено сов.
школьникам, формированию их характеров, поискам жизненного пути;
драматург стремится показать становление мировоззрения, отразить острые
конфликты. Пьесы Л. ставятся многими ТЮЗами и драм. т-рами СССР, идут в
странах народной демократии. Среди них: "Дружба" (1936, Свердловский
ТЮЗ), "Совершеннолетие" (1938, Госцентюз), "В начале мая" (1946, МТЮЗ),
"Каменное сердце" (1953, Ереванский ТЮЗ), "Возле старых ясеней" (1958,
Сызранский т-р), "Детям до 16 лет" (1960, Владимирский т-р), "На
каникулах" (1962, Киевский ТЮЗ) и др. В 1947 Л. написала пьесу "Снежок"
(1948, Центр, детский т-р; Гос. пр. СССР, 1948), рассказывающую о судьбе
негритянского мальчика, изгнанного расистами из школы; пьеса проникнута
духом интернационализма. Пьеса-сказка "Одолень-трава" пост. в 1964.
Лит.: С а ц Н., Дети приходят в театр. М., 1961. Вл. П. ЛЮБЙМОВ-ЛАНСЕбЙ,
Евсей Осипович [наст. фам.- Гелибтер; 17 (29).V.1883, Одесса,- 17. VI
1.1943, Москва] - русский советский акт„р, режисс„р и театральный
деятель. Нар. арт. РСФСР (1933). Чл. Коммунистич. партии с 1942. Учился
в Харьковской театральной школе (1902-04). Впервые выступил на сцене в
1904 (г. Осташкове). В 1906-07 играл в харьковской труппе Дюковой.
Совместная работа с М. В. Дальским, П. В. Самойловым явилась для Л.-Л.
школой реалистич. иск-ва. В дореволюц. годы Л.-Л. служил в Кишин„ве,
Тифлисе, Н.-Новгороде, Орле, Воронеже, Самаре, Саратове, Казани, Киеве,
Одессе. Роли: Фамусов, Городничий, Франц Моор; Фрол Федулыч ("Последняя
жертва"), царь Эдип (о. п. Софокла), Ричард III, Шейлок.
Впервые Л.-Л. обратился к режиссуре в Херсоне, где он возглавил
Товарищество акт„ров (1914). Руководил акт„рскими коллективами в Батуми,
Сухуми, Баку (1915-18). В Баку организовал Первую рабочую студию (1918).
Возглавлял т-ры в Астрахани, Саратове (1919-22).
В 1923 вступил в труппу Т-ра им. МГСПС (с 1938- Т-р им. Моссовета).
Первая режисс„рская работа Л.-Л. в этом т-ре - "Нора" (1923). Затем
пост. "Герцог" Луначарского (1924). В 1925-40 Л.-Л. - директор и худ.
рук. Т-ра им. МГСПС. В 1941-43-акт„р Малого т-ра.
Л.-Л. сыграл выдающуюся роль в борьбе за утверждение в т-ре сов.
драматургии. Его деятельность характеризовалась высокой
гражданственностью, страстной идейной целеустремл„нностью. Он впервые
пост. пьесы молодых сов. драматургов- В. Н. Билль-Белоцерковского, В. М.
Киршона, осуществил инсценировки произв. Ф. В. Гладкова, Д. А. Фурманова
и др.
Л.-Л.- один из самых активных деятелей сов. т-ра 20-х гг., создатель
первых реалистич. революц. спектаклей. На сцене Т-ра им. МГСПС Л.-Л.
пост. "Цемент" по Гладкову (1926), "Мятеж" Фурманова п Поливанова
(1927), "Рельсы гудят" (1928) и "Город ветров" (1929) Киршона, "Ярость"
Е. Яновского (1929) и др. Этапным в истории сов. т-ра был пост. Л.-Л. в
1925 спектакль "Шторм", проникнутый революц-романтикой, высокой
патетикой. Отличит, черты постановок Л.-Л.- строгая, точная фиксация
жизни у документальность и в то же время революц. пафос агитационность.
Л.-Л. называл руководимый им т-р т-ром "социальной правды", а его
реализм -"реализмом пристрастным, язвительным, острым,
классово-трезвым". Он добивался публицистич. остроты, обнаж„нности
социальных характеристик персонажей спектакля; тонкие ню ансы
переживаний героев, их психология вне революц. борьбы не интересовали
Л.-Л. Уделяя пристальное внимание пост. массовых сцен, Л.-Л. подч„ркивал
необходимость "выявить" и "создать определ„нный конфликт" для массы,
"столкнуть в ней разного рода враждебные друг другу стихии", а также
"заразить народную массу темпераментом, увлечь пламенным революционным
энтузиазмом". Кипучей энергией, революц. энтузиазмом отличались
знаменитая сцена субботника в "Шторме", массовые эпизоды в спектаклях
"Голос недр" Билль-Белоцер-ковского, "Рельсы гудят", "Мятеж". Среди
спектаклей, пост.Л.-Л.:
"1881-й год" (1924) и "Георгий Гапон" (1925)
Шаповаленко, "Штиль" (1927) и "Жизнь зов„т" (1934)
Билль-Белоцерковского,"Константин Тер„хин" ("Ржавчина") Киршона и
Успенского (1927), "1905-й год" Гандурина (1930), "Апшеронская ночь"
Никитина (1937), "Фландрия" Сарду (1940).
Лучшие роли Л.-Л. на сцене Т-ра им. МГСПС и Т-ра им. Моссовета -
профессор Мамлок (о. п. Вольфа), Ч адов ("Жизнь зов„т"
Билль-Белоцерков-ского), Полежаев ("Беспокойная старость"), Ока„-мов
("Машенька").
Лит.: Театр московского пролетариата (10 лет театра им. МОСПС), М.,
1934; Образцова А. Г., Создатель первых революц. спектаклей, "Сообщ.
Ин-та истории искусств. Театр", 1955, .ј 6; e e же, Театр им. Моссовета,
Страницы: «« « 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 1408 1409 1410 1411 1412 1413 1414 1415 1416 1417 1418 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |