|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 1408 1409 1410 » »» ЛУКАЧ (Lukacs), Маргит (р. 1914) - венгерская актриса. Засл. арт.
Венг. Нар. Республики (1956). Ведущая актриса Нац. т-ра в Будапеште.
Выступает преимущественно в ролях трагедийного репертуара:
Ева ("Трагедия человека" Мадача), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"
Шекспира), Маргит ("Дымное небо" Дарваша) и др. Среди прочих ролей:
Эльмира ("Тартюф"), Елена Андреевна ("Дядя Ваня") и др. Лауреат пр.
Кошута (1963). А. Гер.
ЛУКАШЕВИЧ, Каролина Осиповна (гг. рожд. и смерти неизв.) - польская и
русская актриса, режисс„р. Играла в польских, затем в русских т-рах.
8 60 и 70-х гг. 19 в. служила в труппе Н. Н. Дюкова и др.
антрепрен„ров на юге России (Одесса, Харьков, Ставрополь, Новочеркасск и
др.). Серь„зно и тщательно работала над созданием сце-нич. образа,
исполняла разнообразные роли: Мария Стюарт; Королева ("Сумасшествие от
любви" Тамайо-и-Баус), юноша Орест ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), т„тка
Фрошар (о.п. Деннери и Кор-мона) и др. Большое значение имела
режисс„рская работа Л., одной из первых в про-винц. т-ре вступившей на
путь творч. режиссуры, помогавшей акт„рам проникнуть в существо
изображаемого персонажа. Режисс„рские методы Л. воспринял Н. Н.
Синельников, работавший нек-рое время с Л. и считавший е„ своим
учителем.
Лит.: СинельниковН. Н., Шестьдесят лет на сцене, Харьков, 1935; Я ?
он С., Воспоминания о театре. Киев, 1898; Слонов а Н., H.H. Синельников,
М.,1956. А. Кл.
ЛУКЙН, Владимир Игнатьевич [8 (19). VII. 17379 (20). VII. 1794] -
русский драматург и теоретик театра. Начав с работы переписчика
("копииста") в Сенате, Л. продвинулся до должностей секретаря
кабинет-министра И. П. Елагина, члена придворной конторы. Драматургией
занимался с 1763, опубликовал ряд переводов и переделок ("на русские
нравы") с франц. Лучшая из них - "Шепетильник" (1765, переделка франц.
комедии "Лавка ювелира" Патю, написанной по англ. пьесе Додслея "Магазин
безделушек"). Единственная оригинальная пьеса Л.- "Мот, любовью
исправленный" (1765, Петерб. придворная сцена) - была первым на рус.
сцене опытом создания сл„зной комедии" и положила начало рус. театр.
сентиментализму. В этой пьесе проявились свойственные сентиментализму
реалистич. и демо-кратич. тенденции. Автор с чувством большой симпатии
рисует в ней образы простых людей - крепостных слуг, к-рые показаны не
как традиц. комич. персонажи, а как умные и рассудительные люди,
осуждающие развращ„нность дворян. "Мот" - первая попытка создания рус.
драмы, отражающей нравы и быт совр. общества. Однако сила обличения в
"Моте" ослаблена присущей "сл„зной комедии" сентиментальной
морализацией. В своих произв. Л. пытался практически претворить новые
антиклассицистские театр. воззрения, к-рые были им же впервые
сформулированы в предисловиях к его пьесам. Л. боролся за создание нац.
репертуара с рус. персонажами, рус. характерами, отражающего рус.
действительность, репертуара, близкого и понятного широкому демократич.
зрителю.
Среди переводов и переделок Л.: "Менехмы, или Близнецы" (пер. комедии
Реньяра, 17 63,Петербург; Менехм-Дмитревский, ИзаЭелла - Троепольская,
Василий - Шумский), "Пустомеля" (переделка комедии Буасси, 1765,
Петербург), "Тесть и зять" (первоначально наз. "Менандр и Изи-дор",
вольный пер. комедии Колле "Depuis et Derannais", 1768, Петербург;
Менандр - Дмитревский, Софья - Троепольская, Изидор - Попов, Филат -
Волков, Федот - Михайлов), "Задумчивый" (1769" переделка комедии Реньяра
"Рассеянный", 1779, труппа Московского воспитательного дома).
С о ч.: Соч. и переводы, ч. 1-2, СПБ, 1765; Соч. и переводы В. И.
Лукина и Б. Е. Ельчанинова, СПБ, 1868 (все пьесы и предисловия Л.,
имеется библиография, предисловие А. Н. Пыпина); "Шепетильник", в кн.:
Русская комедия и комическая опера XVIII в., M.- Л., 1950; в кн.:
Хрестоматия по русской литературе XVIII в., 3 изд., М., 1961, с. 265.
Лит.: Владимир Игнатьевич Лукин, "ЕИТ". Сезон. 1893-1894, приложение,
кн. 2, с. 147-60; Макаров М. Н., Владимир Лукин, "Репертуар и Пантеон",
СПБ, 1844, кн. 6;Берков П. Н., Владимир Игнатьевич Лукин, М., 1950;
Русские драматурги XVIII-XIX вв., т. 1, Л.-М., 1959, с. 33-35 и 460-61.
А. Шн.
ЛУКИНА, Павла Мартыновна [р. 27. VI (9. VII). 1899] - русская
советская актриса. Нар. арт. Североосетинской АССР (1949). Чл.
Коммунистич. партии с 1947. В 1918 поступила в труппу гор. т-ра
Алек-сеевки. Играла роли инженю в мелодрамах: Слепая ("Две сиротки"
Деннери и Кормона), Эсмеральда ("Собор Парижской богоматери" по Гюго),
Бенгали ("Хижина дяди Тома" по Бичер-Стоу). Затем Л. работала в т-рах
Воронежа, Чебоксар и др. городов РСФСР. С 1938 - актриса в Орджоникидзе.
В 40-е гг. стала исполнять лирико-драматич. роли:
Нина ("Маскарад"), Луиза ("Коварство и любовь"), Джемма ("Овод" по
Войнич), Софья Ковалевская ("Цель жизни" бр. Тур), в к-рых ярко
проявился живой темперамент актрисы, умение тонко воспроизвести
одухотвор„нность внутренней жизни своих героинь. Е. Ж.
ЛУКИЯ (??????) [наст. имя и фам.- Лукия К о к и-ноти (????????)] (р.
21.11.1915)-греческая артистка балета и балетмейстер. В детстве
обучалась танцу у частных педагогов в Афинах, затем в 1933-37-в
Германии. С 1937 - балетмейстер в Нац. т-ре, с 1940- балетмейстер и
ведущая танцовщица Афинской оперы (исполняла партию Нимфы - "Разносчик"
Петридеса, и др.). Л.- одна из первых греч. танцовщиц, пытавшихся
придать нац. танцу театр. форму. Во время оккупации Греции нем.
фашистами Л. уехала из Греции. В 1947-50 выступала преим. в США. В 1951,
вернувшись в Грецию, возглавила балетную школу при Афинской опере, а в
1953 открыла свою школу. С 1957 работает балетмейстером в Пирейском т-ре
греч. трагедии, с к-рым в 1963 приезжала в СССР. Е. С.
ЛУККА (Lucca), Паолина (25. IV. 1841-28. II. 1908) - австрийская
артистка оперы (драматич. сопрано). По национальности итальянка. Пению
обучалась в Вене, пела в хоре Венской оперы. В 1859 дебютировала в
Оло-моуце в партии Эльвиры ("Эрнани" Верди) и сразу завоевала
известность. В 1861 по приглашению Мей-ербера выступила в Берлинской
придворной опере, где оставалась до 1872. Под рук. Мейербера Л.
исполняла партии в его операх, в т. ч. Селика в "Африканке" (одна из
лучших партий Л.). Выступала в России (1868-69, 1877), Англии, США и др.
странах. В 1874-89 пела в Венской придворной опере, после чего оставила
сцену. Обладала голосом редкой красоты, большого диапазона (две с
половиной октавы), выдающимся драм. талантом.
Партии: Церлина ("Дон Жуан"), Керубино ("Свадьба Фигаро"), Кармен;
Норма (о. п. Беллини), Церлина ("Фра Дьяволо" Обера), Валентина
Страницы: «« « 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 1408 1409 1410 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |