|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 » »» 1776-1809 т-ром руководил Р. Шеридан. Отмена театр. монополии (1843)
привела к быстрому росту новых т-ров. В 1844-62 особое значение приобр„л
т-р "Сэдлерс-Уэллс", руководители к-рого С. Фелпс и Уорнер внедряли в
сценич. иск-во принципы реалистич. режиссуры.
В 1840 был создан т-р ТТринсесс", к-рым в 1850-59 рук. Ч. Кин. В
1830-38 особой популярностью пользовался т-р Юлимпик" (существовал в
1806-90), возглавлявшийся Э. Вестрис. Здесь ставились пантомимы,
мелодрамы и сентиментальные драмы (т. н. "олимпик драмас"). В 1847-54
работал т-р "Лииеум" под рук. Вестрис. Фарсы и комедии ставили т-ры
"Корт" (осн. 1870), "Гейети тиэтр" (1868- 1939). В 1854 создан
крупнейший мюзик-холл и т-р "Алъ-гамбра", ставивший в 70-80-х гг.
оперетты и муз. комедии. Одним из ведущих т-ров Европы стал
реконструированный после пожара т-р "Ковент-Гарден". С 20-х гг. 19 в. в
н„м вс„ большее место занимает опера (в 1824-26 им рук. К. М. Вебер), и
с 1847 "Ковент-Гарден" стал исключительно муз. т-ром. "Друри-Лейн" в
конце 19 в. утратил сво„ прежнее значение. Здесь начали выступать
гастрольные труппы, ставились пантомимы и т. д.
Театр, жизнь оживилась в конце 19 в. В 1865-80 на сцене т-ра принца
Уэльского, а в 1880-85 - т-ра "Хеймаркет" выступала труппа С. и М.
Банкрофт, утверждавшая принципы ансамбля, реалистич. акт„рской игры.
Событием театр. жизни Л. была организация в 1870 нового т-ра
"Лицеум", продолжившего художеств. принципы Ч. Кина. В 1878-98 т-ром
руководил Г. Ирвинг, его пост. партн„ршей была Э. Терри. Ведущее место в
репертуаре занимали произв. Шекспира, в 1898-1908 серию шекспировских
спектаклей пост. Г. Бирбом Три.
В 1891-97 в Л. работал "Независимый театр", впервые пост. пьесы
Ибсена и Шоу. В 1894 организован шекспировский т-р "Олд Вик",
существовавший до 1963. В этом т-ре выступали: С. Торндайк, Э. Эванс,
Дж. Гилгуд, Л. Оливье, В. Ли, М. Редгрев и др. В нач. 20 в. переживает
свой расцвет т-р "Корт", к-рым в 1904-07 руководил X. Гренвилл-Баркер.
Т-р ставил значительный по содержанию репертуар.
В 1911-29 в Л. проводились (гл. обр. в здании мюзик-холла
"Альгамбра") т. н. "Русские сезоны за границей". С 1911 в б. т-ре
варьете "Колизеум" (осн. 1902) выступали М. Рейнхардт, Сара Бернар и др.
Кроме т-ра"0лд Вик", в 1-й пол. 20 в. в Л. не было постоянных
репертуарных т-ров. Существовало ок. 30 театр. зданий, где играли разл.
труппы.
В период между двумя мировыми войнами возникают малые и клубные т-ры,
в к-рых шли пьесы, отвергнутые цензурой. После перерыва и реконструкции
(1916-31) вновь открывается т-р "Сэдлерс-Уэллс", во время войны здесь
шли оперные спектакли; в 1946, после основания труппы "Сэдлерс-Уэллс
балле",- также и балеты. Во время 2-й мировой войны мн. т-ры были
разрушены, позже частично восстановлены. Росту новых т-ров препятствует
высокая стоимость земельных участков в Л., а также конкуренция кино и
телевидения. В 1956 организовано сценич. об-во ."Инглиш стейдж компании,
где впервые пост. пьесы Дж. Осборна и А. Уэске-ра. В 1959 в лондонском
Сити основан репертуарный т-р "Мермейд" ("Русалка") под рук. акт„ра и
режисс„ра Б. Майл-са, ставящий пьесы Брехта, 0'Кейси и др. Актуальную
совр. драматургию пропагандируют т-ры "Юпити" (осн. 1937) и "Уоркшоп"
(осн. 1948, рук. Дж. Литлвуд), рассчитанные на массового демократич.
зрителя.
До конца 1963 в Л. не было ни одного гос. т-ра, что вызывало протесты
видных театр. деятелей Англии. В окт. 1963 (в помещении т-ра "Олд Вик")
открылся первый гос. т-р Англии - "Национальное театральное общество"
(Национальный т-р, рук. Л. Оливье), в состав к-рого вошла часть труппы
закрывшегося т-ра "Олд Вик".
Лит.: Современный английский театр. М., 1963; В а-ker Н. В., History
of the London stage... (1576-1903), L.- N. Y., 1904; Or dish T. F.,
Early London theatres, L., 1894; S h e r s о n E., London's lost
theatres of the nineteenth century, L., 1925; N о Ь 1 e P., British
theatre, L., 1946;
S с h о 1 e s P. A., The mirror of music. 1894-1944..., v. 1-2, L.,
1947; Theatre in review, L., 1956. Э. Г., Ю. К.
ЛОНЖА (от франц. longe, букв.- вер„вка) (в цирке)- специальное
приспособление для страховки и помощи при обучении различным акробатич.
движениям. Ручная Л. представляет собой широкий пояс с двумя над„жно
укрепл„нными вер„вками по сторонам. Используется гл. обр. при обучении
акробатич. прыжкам. Два человека страхуют исполнителя, придерживая
вер„вки и передвигаются одновременно с ним. Одинарная Л.- вер„вка,
пропущенная через один блок. Подвесная Л.- две вер„вки, пропущенные
через укрепл„нные блоки. Они прикреплены к поясу исполнителя, а два
свободных конца держит страхующий; используется при отработке трюков,
к-рые исполняются на значительной высоте.
ЛООРИНГ (Looring), Лилиана Юрьевна (15. IX. 1899 - 2. V. 1963) -
эстонская артистка балета. Одна из первых эстонских балерин. Училась в
Таллине у E. В. Литвиновой. В 1918-27 - солистка балетной труппы т-ра
"Эстония" (Таллин). Владея иск-вом классич. и характерного танца, Л.
утверждала в Эстонии традиции русского классического балета.
Партии: Гл. партия (Шопениана"), Илька ("Очарованный лес" Дриго),
Пахита (о. п. Минкуса) и др.
С 1931 вела педагогия, деятельность. Леа Т.
ЛОПАТИНСКАЯ (наст. фам.- Кравчуков н а), Филомена Николаевна
(1873-26. III. 1940) - украинская артистка оперы (сопрано). В 1904
окончила Львовск. консерваторию. Сценич. деятельность начала в 1890,
выступив во Львовск. укр. театре при об-ве "Русска бесща". В 1896-1914
выступала в спектаклях польск. и нем. опер во Львове. В 1915 играла в
укр. труппе "Тернопольские театральные вечера"; в 1916-18 была актрисой
"Товарищества украинских артистов", возглавлявшегося М. Зань-ковецкой и
П. Саксаганским. В 1919-23 Л. работала в укр. труппах Галиции и
Буковины. В сер. 20-х гг. переехала в Сов. Украину. Вскоре в связи с
болезнью оставила сцену. Иск-во Л. покоряло своей задушевностью,
лиризмом, тонким ощущением стиля.
Партии: Оксана ("Запорожец за Дунаем"), Наталка, Оксана, Ганна
("Наталка-Полтавка", "Рождественская ночь", "Утопленница" Лысенко),
Катерина (о. п. Аркаса на сюжет поэмы Шевченко), Роксолана (о. п.
Сичинского), Виолетта, Чио-Чио-сан, Аида; Маргарита ("Фауст") и др.
Р./7.
ЛОПЕ ДЕ В‚ГА - см. Бега Карпъо, Л. Ф. де.
ЛОПУХИНА (по мужу -Ришар), Дарья Сергеевна [1806 - 16 (28). IV. 1855]
- русская артистка балета. В 1812 была принята в Моск. балетное уч-ще,
Страницы: «« « 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |