Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1387   1388   1389   1390   1391   1392   1393   1394   1395  1396   1397   1398   1399   1400   1401   1402   1403   1404   1405  » »»

1776-1809 т-ром руководил Р. Шеридан.  Отмена  театр.  монополии  (1843)
привела к быстрому росту новых т-ров. В 1844-62 особое значение приобр„л
т-р "Сэдлерс-Уэллс", руководители к-рого С. Фелпс и  Уорнер  внедряли  в
сценич. иск-во принципы реалистич. режиссуры.
   В 1840 был создан т-р ТТринсесс", к-рым в  1850-59  рук.  Ч.  Кин.  В
1830-38 особой популярностью пользовался  т-р  Юлимпик"  (существовал  в
1806-90),  возглавлявшийся  Э.  Вестрис.  Здесь   ставились   пантомимы,
мелодрамы и сентиментальные драмы (т. н. "олимпик  драмас").  В  1847-54
работал т-р "Лииеум" под рук. Вестрис.  Фарсы  и  комедии  ставили  т-ры
"Корт"  (осн.  1870),  "Гейети  тиэтр"  (1868-  1939).  В  1854   создан
крупнейший мюзик-холл  и  т-р  "Алъ-гамбра",  ставивший  в  70-80-х  гг.
оперетты  и  муз.  комедии.  Одним  из   ведущих   т-ров   Европы   стал
реконструированный после пожара т-р "Ковент-Гарден". С 20-х гг. 19 в.  в
н„м вс„ большее место занимает опера (в 1824-26 им рук. К. М. Вебер),  и
с 1847 "Ковент-Гарден" стал исключительно  муз.  т-ром.  "Друри-Лейн"  в
конце 19 в.  утратил  сво„  прежнее  значение.  Здесь  начали  выступать
гастрольные труппы, ставились пантомимы и т. д.
   Театр, жизнь оживилась в конце 19 в. В 1865-80 на сцене  т-ра  принца
Уэльского, а в 1880-85 - т-ра  "Хеймаркет"  выступала  труппа  С.  и  М.
Банкрофт, утверждавшая принципы ансамбля, реалистич. акт„рской игры.
   Событием  театр.  жизни  Л.  была  организация  в  1870  нового  т-ра
"Лицеум", продолжившего художеств. принципы Ч.  Кина.  В  1878-98  т-ром
руководил Г. Ирвинг, его пост. партн„ршей была Э. Терри. Ведущее место в
репертуаре занимали произв. Шекспира, в  1898-1908  серию  шекспировских
спектаклей пост. Г. Бирбом Три.
   В 1891-97 в Л.  работал  "Независимый  театр",  впервые  пост.  пьесы
Ибсена  и  Шоу.  В  1894  организован  шекспировский  т-р   "Олд   Вик",
существовавший до 1963. В этом т-ре выступали: С.  Торндайк,  Э.  Эванс,
Дж. Гилгуд, Л. Оливье, В. Ли, М. Редгрев и др. В нач. 20  в.  переживает
свой расцвет т-р "Корт", к-рым в 1904-07 руководил  X.  Гренвилл-Баркер.
Т-р ставил значительный по содержанию репертуар.
   В  1911-29  в  Л.  проводились  (гл.  обр.   в   здании   мюзик-холла
"Альгамбра") т. н. "Русские сезоны  за  границей".  С  1911  в  б.  т-ре
варьете "Колизеум" (осн. 1902) выступали М. Рейнхардт, Сара Бернар и др.
   Кроме т-ра"0лд Вик", в 1-й  пол.  20  в.  в  Л.  не  было  постоянных
репертуарных т-ров. Существовало ок. 30 театр. зданий, где играли  разл.
труппы.
   В период между двумя мировыми войнами возникают малые и клубные т-ры,
в к-рых шли пьесы, отвергнутые цензурой. После перерыва и  реконструкции
(1916-31) вновь открывается т-р "Сэдлерс-Уэллс", во  время  войны  здесь
шли оперные спектакли; в 1946,  после  основания  труппы  "Сэдлерс-Уэллс
балле",- также и балеты. Во  время  2-й  мировой  войны  мн.  т-ры  были
разрушены, позже частично восстановлены. Росту новых т-ров  препятствует
высокая стоимость земельных участков в Л., а также  конкуренция  кино  и
телевидения. В 1956 организовано сценич. об-во ."Инглиш стейдж компании,
где впервые пост. пьесы Дж. Осборна и А. Уэске-ра. В 1959  в  лондонском
Сити основан репертуарный т-р "Мермейд" ("Русалка") под  рук.  акт„ра  и
режисс„ра Б. Майл-са, ставящий пьесы Брехта, 0'Кейси  и  др.  Актуальную
совр. драматургию пропагандируют т-ры "Юпити" (осн.  1937)  и  "Уоркшоп"
(осн. 1948, рук. Дж. Литлвуд),  рассчитанные  на  массового  демократич.
зрителя.
   До конца 1963 в Л. не было ни одного гос. т-ра, что вызывало протесты
видных театр. деятелей Англии. В окт. 1963 (в помещении т-ра "Олд  Вик")
открылся первый гос. т-р Англии -  "Национальное  театральное  общество"
(Национальный т-р, рук. Л. Оливье), в состав к-рого вошла  часть  труппы
закрывшегося т-ра "Олд Вик".
   Лит.: Современный английский театр. М., 1963; В а-ker Н. В.,  History
of the London stage... (1576-1903), L.- N. Y.,  1904;  Or  dish  T.  F.,
Early London theatres, L., 1894; S h  e  r  s  о  n  E.,  London's  lost
theatres of the nineteenth century, L., 1925; N о  Ь  1  e  P.,  British
theatre, L., 1946;
   S с h о 1 e s P. A., The mirror of music. 1894-1944..., v.  1-2,  L.,
1947; Theatre in review, L., 1956. Э. Г., Ю. К.
   ЛОНЖА (от  франц.  longe,  букв.-  вер„вка)  (в  цирке)-  специальное
приспособление для страховки и помощи при обучении различным  акробатич.
движениям. Ручная Л. представляет собой широкий  пояс  с  двумя  над„жно
укрепл„нными вер„вками по сторонам. Используется гл. обр.  при  обучении
акробатич.  прыжкам.  Два  человека  страхуют  исполнителя,  придерживая
вер„вки и передвигаются  одновременно  с  ним.  Одинарная  Л.-  вер„вка,
пропущенная через один блок.  Подвесная  Л.-  две  вер„вки,  пропущенные
через укрепл„нные блоки. Они прикреплены  к  поясу  исполнителя,  а  два
свободных конца держит страхующий; используется  при  отработке  трюков,
к-рые исполняются на значительной высоте.
   ЛООРИНГ (Looring), Лилиана Юрьевна (15. IX. 1899  -  2.  V.  1963)  -
эстонская артистка балета. Одна из первых эстонских балерин.  Училась  в
Таллине у E. В. Литвиновой. В 1918-27 - солистка  балетной  труппы  т-ра
"Эстония" (Таллин). Владея иск-вом классич.  и  характерного  танца,  Л.
утверждала в Эстонии традиции русского классического балета.
   Партии: Гл. партия (Шопениана"),  Илька  ("Очарованный  лес"  Дриго),
Пахита (о. п. Минкуса) и др.
   С 1931 вела педагогия, деятельность. Леа Т.
   ЛОПАТИНСКАЯ  (наст.  фам.-  Кравчуков  н  а),   Филомена   Николаевна
(1873-26. III. 1940) -  украинская  артистка  оперы  (сопрано).  В  1904
окончила Львовск. консерваторию. Сценич.  деятельность  начала  в  1890,
выступив во Львовск. укр. театре при об-ве "Русска бесща".  В  1896-1914
выступала в спектаклях польск. и нем. опер во Львове. В  1915  играла  в
укр. труппе "Тернопольские театральные вечера"; в 1916-18 была  актрисой
"Товарищества украинских артистов", возглавлявшегося М. Зань-ковецкой  и
П. Саксаганским.  В  1919-23  Л.  работала  в  укр.  труппах  Галиции  и
Буковины. В сер. 20-х гг. переехала в Сов. Украину.  Вскоре  в  связи  с
болезнью  оставила  сцену.  Иск-во  Л.  покоряло  своей   задушевностью,
лиризмом, тонким ощущением стиля.
   Партии:  Оксана  ("Запорожец  за  Дунаем"),  Наталка,  Оксана,  Ганна
("Наталка-Полтавка",  "Рождественская  ночь",  "Утопленница"   Лысенко),
Катерина (о. п. Аркаса  на  сюжет  поэмы  Шевченко),  Роксолана  (о.  п.
Сичинского), Виолетта, Чио-Чио-сан,  Аида;  Маргарита  ("Фауст")  и  др.
Р./7.
   ЛОПЕ ДЕ В‚ГА - см. Бега Карпъо, Л. Ф. де.
   ЛОПУХИНА (по мужу -Ришар), Дарья Сергеевна [1806 - 16 (28). IV. 1855]
- русская артистка балета. В 1812 была принята в Моск.  балетное  уч-ще,

Страницы: «« « 1387   1388   1389   1390   1391   1392   1393   1394   1395  1396   1397   1398   1399   1400   1401   1402   1403   1404   1405  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия