|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 » »» После Окт. революции стал одним из руководителей и режисс„ром студии
"Культурлига" (Киев-Москва, 1919-24), на основе к-рой в 1925 был создан
Госет УССР. В 1925-28 Л. был гл. режисс„ром этого т-ра; пост. спектакли:
"Пуримшпиль", "В огне" Даниэля и Лойтера, "Загмук" Глебова, "Кунелемлех"
Гольдфадена. В 1935-41 и 1945-49- художественный руководитель Одесского
евр. т-ра; пост.: "Овечий источник" Лопе де Вега (1935), "Мать" по
Горькому (1938), "Блуждающие зв„зды" по Шолом Алейхему (1940), "Яков
Свердлов" Дэля (1941) и др. Л. ставил также спектакли в др. т-рах:
"Поджигатели" Луначарского (1924), "1881 год" Шаповаленко (1924).
Преподавал в студии Моск. евр. т-ра(1929-35), в ГИТИСе (1933-35).
Соч.: Мастерство советского актера. Лекция 1-2. M., 1933 ; Слово на
сцене и эстраде, М., 1954; Словона сцене. Сборник, М., 1958 (Сост. и
вступ, ст.).
Лит.: Зб?рник, присвячений XXX р?чному юв?лею... Е. Б. Лойтера,
[Одесса, 1941 ] (на укр. и идиш. яз.). А. Шн.
ЛОКАТЕЛЛИ (Locateli!), Джованни Баттиста (1715-85) - итальянский
антрепрен„р. В 1757 приехал в Петербург для организации итал. оперы и
балетных спектаклей. Открыл сезон 3 дек. 1757 пастушеской драмой
"Убежище богов" (собств. сочинения). Успех Л. принесли многочисл. балеты
с участием балерин Сакко и Беллуппи. В янв.
1759 Л. открыл Оперный дом в Москве. Однако моек. зрители не
проявляли большого интереса к представлениям итал. труппы. В 1760
произошло объединение итал. труппы с любительской рус. труппой,
состоявшей из студентов Моск. ун-та. Общее руководство Оперным домом
возглавил, поэт и драматург М. М. Херасков, административные и хозяйств.
функции возлагались на Л. Представления в объедин„нном театре состояли
обычно из трагедии, маленькой комедии и 1-2 балетов. В Оперном доме на
рус. яз. были пост.: "Хорев", "Синав и Трувор", "Гамлет" Сумарокова,
"Безбожник" Хераскова, "Жорж Дапден" и "Скапиновы обманы" ("Проделки
Скапена") Мольера. В конце 1761-нач. 1762 Оперный дом закрылся. Л. уехал
в Петербург, где организовывал маскарады и др. увеселения, преподавал
франц. и итал. яз. в театр. уч-ще.
Лит.: Ш т e л и н Я-, Продолжение краткого известия о театральных в
России представлениях от начала их до1768 г., "Санкт-Петербургский
вестник", сентябрь 1779 г., с. 164-66;
В и p e н В., Университетский театр в Москве, в кн.: Ежегодник Ин-та
истории искусств. 1958. Театр. М., 1958, с. 174-82;
Гозенпуд А., Музыкальный театр в России, М., 1959, с. 76-78, 80-82.
В. Вир
ЛОКК-ЙЛЛИОТ (Lock-Elliot), Самнер (р. 1921)-' австралийский
драматург. Лит. деятельность начал в 40-х гг. В 1943 в Репертуарном т-ре
(г. Аделаида) была пост. комедия Л.-Э. "Антракт" о закулисной жизни
т-ра. Лучшая пьеса Л.-Э.-"Ржавые горны" (1948, Независимый т-p, Сидней),
отражает антивоен. настроения австрал. солдат в период 2-й мировой
войны, проникнутые безнад„жностью, неверием в будущее. Пьеса была
запрещена цензурой, но по настоянию общественности запрет был снят.
"Ржавые горны" - первая австрал. пьеса, получившая широкое признание
зрителей. Ставилась в т-рах Мельбурна, Новой Зеландии. Среди др. пьес:
"Незримый друг" (1946, Репертуарный т-р, Аделаида), "Купи мне голубые
ленты" (1950, Нью-Йорк).
Лит.: R e e s L. C., Towards an Australian drama, Sydney - L., 1953.
Л. К.
ЛОКТИН, Борис Владимирович [р. 2(15). II. 1903]- русский советский
театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1954) и Груз. ССР (1950).
Чл. Коммунистич. партии с 1949. Деятельность в т-ре начал в 1920 как
пом. режисс„ра. С 1927 работал художником-постановщиком в т-рах
Грозного, Таганрога, Калуги, Ашхабада, Ярославля, Тбилиси и др. городов.
С 1950- гл. художник Владивостокского т-ра. В поэтичных декорациях Л.
живописность сочетается с удачными технически-конструктивными решениями.
Оформил спектакли: "Разлом" (1927, Брянск), "Платон Кречет" (1935 ,
Калуга), "Ревизор" (1936, Ашхабад), "Гроза" (1938, Ярославль), "Человек
с ружь„м" (1938, Тбилиси);
"Офицер флота" Крона (1942,Тбилиси); "Русские люди" (1944, Тбилиси);
во Владивостокском т-ре: "Живой труп" (1951);
"Сергей Лазо" Бондаревой (1952), "Великий государь" Соловь„ва (1953),
"Кремл„вские куранты" (1956), "Оптимистическая трагедия" (1956); "Битва
в пути" по Николаевой (1959) и др. А. Лоб.
ЛОМБАРДИ (Lombardi), Бернардине (гг. рожд. и смерти неизв). - акт„р
итальянской комедии дель арте 16 в. Один из создателей и первый
исполнитель роли Доктора в труппе "Конфиденти". Имя Л. настолько тесно
сплелось с созданным им образом, что Гольдони в своих комедиях называл
всех докторов Ломбарди. Автор пьесы "Алхимик" (1583). Р. К р.
ЛОМНЙЦКИЙ (Lomnicki), Тадеуш (р. 18. VII. 1927) - польский акт„р. В
1945-47 учился в руководимой Ю. Остэрвой театр. студии при т-ре "Стары"
(Краков). В 1947-49 играл в Краковском т-ре им. Словацкого. Роли: Мазепа
(о. п. Словацкого). Эрик ("Инспектор приш„л" Пристли), Шут ("Двенадцатая
ночь") и др. В 1949-51 работал в варшавском т-ре "Вспулчесны", затем
окончил курс режиссуры в варшавской Гос. высшей театр. школе (1951-53).
Играл в варшавском т-ре "Народовы", с 1955- вновь в т-ре "Вспулчесны".
Роли: Антонио ("Женщина-дьявол" Мериме), Кордиан (о. п. Словацкого),
Орест ("Мухи" Сартра), Орест ("Ифигения в Авлиде" Г„те), Артуро Уи
("Карьера Артуро Уи" Брехта). Л. продолжает лучшие традиции польск.
реалистич. школы. Снимается в кино. Лауреат Гос. пр. (1957). Л. - автор
пьес "Ной и его зверинец" (1948), "Плевел и пшеница" (1951), а также
киносценариев. Еж. К.
ЛОМОНОСОВ, Михаил Васильевич [8(19). XI. 1711, дер. Мешанинская
Архангельской губ., -4(15). IV. 1765, Петербург] - русский уч„ный, поэт.
Учился в Славяно-греко-латинской академии, Киевской Духовной академии,
Петерб. ун-те. Поборник отечественного просвещения, Л. своими открытиями
обогатил почти все отрасли знаний, заложил основы совр. рус. лит. языка.
Крупнейший представитель рус. классицизма, Л. написал две трагедии -
"Тамнра и Селим" (1750, пост. в янв. 1751 при дворе кадетами Шляхетного
корпуса) и "Демофонт" (1751).
Драматургия Л. противостоит придворной трагедии сумароковской школы.
Преодолевая идеологию дворянского классицизма, Л. наметил новый тип
трагедии, где личные судьбы героев определяются ходом историч. событий,
в к-рые они вовлечены. В трагедии "Тамира и Селим", из эпохи освободит.
борьбы Димитрия Донского с ханом Мамаем, центр. проблемой является
защита естеств. прав человека. Типичную для классицизма коллизию долга и
чувства Л. стремится разрешить гармонич. примирением, он доказывает, что
Страницы: «« « 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |