|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1382 1383 1384 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 » »» популярностью пользовались романсы Л. ("Она хохотала" и др.). Перев„л
ряд либретто опер ("Африканка" Мейер-бера, "Кармен"; "Тангейзер"
Вагнера, и др.-всего св. 10) и оперетт.
Лит.: Памяти Г. А. Лишина, Самара, 1892; Памяти Г. А. Лишина, "ЕИТ".
Сезон 1907-08, вып. 18. Ю. Быч.
ЛЙШИН, Михаил Ефимович (18.XI.1892-25.IX. I960)- русский советский
акт„р, режисс„р, педагог. Засл. арт. РСФСР (1935). Окончил театр. школу
под рук. А. П. Петровского в Петербурге (1912). Работал в петерб. Т-ре
муз. драмы под рук. Лапицкого (1912-15), харьковском Т-ре Синельникова
(1915-17) и др. С 1920 играл в Москве - в Т-ре Корша, Т-ре им.
Мейерхольда, Т-ре Революции, Камерном т-ре, Т-ре им. Пушкина, Т-ре для
детей и др. Был режисс„ром и акт„ром Первого художественного колхозного
т-ра (1934-36, г. Вен„в), Т-ра под рук. Ю. А. Завадского в
Ростове-на-Дону и др.
Роли: Фриц Штарк ("Канцлер и слесарь" Луначарского), Иван Коромыслов
("Воздушный пирог" Ромашова), Гранатов ("Человек с портфелем" Файко),
Сорокин ("Павел Греков" Войтехова и Ленча), Несчастливцев; Раст„гин ("На
берегу Невы" Трен„ва), Пастор ("Привидения") и др. Д Шн.
ЛИ ЮЙ-ЖУ (р. 1924) - китайская актриса. В 1940 окончила "Специальное
уч-ще т-ра сицюй Китая" у Чэнь Ян-пю. Дарование актрисы позволило ей уже
тогда выступать с такими мастерами, как Чжоу Синь-фан, Ли Шао-чунь. В
1953 вступила в Экспериментальную труппу т-ра цзиньси Вост. Китая (ныне
Т-р цзиньцзю г. Шанхая). Л. Ю.-ж. стремится развивать традиц. нац.
иск-во, приближает его к совр. зрителю. Она сочетает утонч„нный внешний
рисунок с глубиной чувств, сценич. условность с жизненной правдой. Роли:
Сельская девушка ("Пастушок"), наложница Ян Гуй-фэй ("Опьянение Ян
Гуй-фэй") и др. И. Г.
ЛбА (исп. 1оа - хвала) - часть театрального представления в испанском
театре 16-17 вв. В 1-й пол. 16 в. называлась интроито. Первоначально -
похвала пьесе, зрителям, городу, заканчивавшаяся просьбой о
снисхождении. В дальнейшем Л. превратилось в драматизированный пролог с
муз. номерами, в к-ром кратко излагалось содержание пьесы. Л. произносил
один из акт„ров, главным образом директор труппы.
Лит. см. при ст. Интроито. В. С. ЛОБАНОВ, Андрей Михайлович [28. VII
(10.VIII). 1900-18. II. 1959] - русский советский режисс„р. Нар. арт.
РСФСР (1947). В 1922 окончил школу при 2-й Студии МХТ. В 1924-25- акт„р
Т-ра им. В. Ф. К омисса ржевской в Москве. Режисс„рскую деятельность
начал в профклубной мастерской, затем работал в Театре-студии под рук.
Р. Н. Симонова. Уже первый крупный спектакль Л. - "Таланты и поклонники"
(1931, Театр-студия под рук. Симонова) - отличался свежестью трактовки,
социальной заостр„нностью характеристик. Стремление к новаторскому
истолкованию классики привело, однако, молодого режисс„ра в его
следующей работе ("Вишн„вый сад", 1934, Театр-студия под рук. Симонова)
к упрощ„нности, вульгарному социологизму. В Студии Симонова Л. пост.
также: "Поднятая целина" по Шолохову (1934), "Дети солнца" (1937). В
30-е гг. Л. руководил Моск. т-ромдля детей, работал в Моск. т-ре
Революции. В 1945-56 - гл. режисс„р Моск. т-ра им. Ермоловой.
Л. отстаивал в иск-ве "реалистичность, одухотвор„нную поэзией",
художеств. правду как "микроскоп, поставленный перед глазами зрителя,
позволяющий ему разглядеть жизнь во всех е„ изгибах, извилинах, деталях,
важнейших моментах" ("Работа над современным спектаклем"). Сценич.
поэмой о добром сердце, богатстве духовных сил простого человека был
спектакль Л. "Таня" Арбузова (1939, Моск. т-р Революции). О чистоте,
цельности, высоких идеалах сов. молод„жи рассказывал спектакль "Старые
друзья" Малюгина (1945, Моск. т-р им. Ермоловой). Героич. подвигу сов.
народа в войну были посв. спектакли: "Далеко от Сталинграда" Сурова
(1946), "Спутники" Пановой и Дара (1947), "Люди с чистой совестью" по
Вершиго-ре (1947), "Счастье" по Павленко (1948) (все-в Т-ре им.
Ермоловой).
Значительный вклад вн„с Л. в освоение советским т-ром русской
классики. Его пост. пьес классич. драматургии отличаются глубиной
психологич. анализа, новаторским раскрытием историч. конфликтов, ярким
театр. воплощением быта. Пост. Л. пьес М. Горького относятся к лучшим
сценич. интерпретациям пьес драматурга.
Исторически и социально точные картины жизни рус. бурж. общества
находят в них злое, меткое, совр. выражение. Среди лучших пост.
Л."Бешеные деньги" (1945, Т-р им. Ермоловой), "Невольницы" (1948, там
же) Островского, "Дачники" (1949, там же), "Достигаев и другие" (1952,
там же). Бичующий, негодующий и вес„лый Островский предстал перед
зрителями в последней работе Л. - "На всякого мудреца довольно простоты"
(1958, Моск. т-р Сатиры). Л. - мастер действенного анализа пьес,
скульптурно выразительных, динамичных мизансцен. Не отделяя мысль и
мизансцену, Л. писал: "если интонация есть мысль, выраженная голосовыми
средствами человека,- мизансцена - есть интонация, выраженная в
движении". Л. умел достигать естественного, непрерывного движения
мизансцен, образующих своего рода зрительную партитуру спектакля.
Л. с 1933 в„л педагогич. работу. Преподавал в ГИТИСе (до 1959).
Профессор (1948).
Соч.: Работа над современным спектаклем, в кн.: Работа режисс„ра над
советской пьесой, М.- Л., 1950; Мысли о режиссуре, в сб.: Режисс„рское
искусство сегодня, М., 1962.
Лит.: Блок В., Репетиции Лобанова, М., 1962. . О.
ЛОБАНОВ, Иван Карпович (1797 -ок. 1840-х гг.)- русский артист балета
и балетмейстер. В 1816 окончил Моск. театр. уч-ще (класс А. П.
Глушковского) и был зачислен солистом в балетную труппу Большого т-ра.
Л. был известен как исполнитель народно-характерных танцев, современники
отмечали "особую прелесть его пляски". Самобытное дарование Л. позволило
ему быть преемником II. М. Аблеца в стремлении отразить на сцене нац.
танцевальный фольклор. Выступал также в пантомимных партиях, был
постановщиком дивертисментов "Деревня на берегу Волги" и
"Цыганский табор" (1819), "Возвращение храбрых донцов из похода"
(1830) и др. Л. занимался педагогич. деятельностью, преподавал бальные
танцы по собственному усовершенствованному методу. В 1837 закончил
сценич. деятельность.
Лит.: Селиванов В.В., Предания и воспоминания, СПБ, 1881; Красовская
В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М.,
1958. Юр. Ь.
ЛОБАНОВ, Иван Петрович [р. 21. VII (2. VIII). 1891] - русский
советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1937.
Депутат Верховного Совета РСФСР 3-го и 4-го созывов. В 1919 учился в
Страницы: «« « 1382 1383 1384 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |