Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1382   1383   1384   1385   1386   1387   1388   1389   1390  1391   1392   1393   1394   1395   1396   1397   1398   1399   1400  » »»

популярностью пользовались романсы Л. ("Она хохотала"  и  др.).  Перев„л
ряд  либретто  опер  ("Африканка"  Мейер-бера,   "Кармен";   "Тангейзер"
Вагнера, и др.-всего св. 10) и оперетт.
   Лит.: Памяти Г. А. Лишина, Самара, 1892; Памяти Г. А. Лишина,  "ЕИТ".
Сезон 1907-08, вып. 18. Ю. Быч.
   ЛЙШИН, Михаил Ефимович (18.XI.1892-25.IX.  I960)-  русский  советский
акт„р, режисс„р, педагог. Засл. арт. РСФСР (1935). Окончил театр.  школу
под рук. А. П. Петровского в Петербурге (1912). Работал в  петерб.  Т-ре
муз. драмы под рук. Лапицкого (1912-15), харьковском  Т-ре  Синельникова
(1915-17) и др. С  1920  играл  в  Москве  -  в  Т-ре  Корша,  Т-ре  им.
Мейерхольда, Т-ре Революции, Камерном т-ре, Т-ре им. Пушкина,  Т-ре  для
детей и др. Был режисс„ром и акт„ром Первого художественного  колхозного
т-ра  (1934-36,  г.  Вен„в),  Т-ра  под  рук.   Ю.   А.   Завадского   в
Ростове-на-Дону и др.
   Роли: Фриц Штарк ("Канцлер и слесарь" Луначарского), Иван  Коромыслов
("Воздушный пирог" Ромашова), Гранатов ("Человек  с  портфелем"  Файко),
Сорокин ("Павел Греков" Войтехова и Ленча), Несчастливцев; Раст„гин ("На
берегу Невы" Трен„ва), Пастор ("Привидения") и др. Д Шн.
   ЛИ ЮЙ-ЖУ (р. 1924) - китайская актриса. В 1940 окончила  "Специальное
уч-ще т-ра сицюй Китая" у Чэнь Ян-пю. Дарование актрисы позволило ей уже
тогда выступать с такими мастерами, как Чжоу Синь-фан,  Ли  Шао-чунь.  В
1953 вступила в Экспериментальную труппу т-ра цзиньси Вост. Китая  (ныне
Т-р цзиньцзю г. Шанхая).  Л.  Ю.-ж.  стремится  развивать  традиц.  нац.
иск-во, приближает его к совр. зрителю. Она сочетает утонч„нный  внешний
рисунок с глубиной чувств, сценич. условность с жизненной правдой. Роли:
Сельская девушка  ("Пастушок"),  наложница  Ян  Гуй-фэй  ("Опьянение  Ян
Гуй-фэй") и др. И. Г.
   ЛбА (исп. 1оа - хвала) - часть театрального представления в испанском
театре 16-17 вв. В 1-й пол. 16 в. называлась интроито.  Первоначально  -
похвала   пьесе,   зрителям,   городу,   заканчивавшаяся   просьбой    о
снисхождении. В дальнейшем Л. превратилось в драматизированный пролог  с
муз. номерами, в к-ром кратко излагалось содержание пьесы. Л. произносил
один из акт„ров, главным образом директор труппы.
   Лит. см. при ст. Интроито. В. С. ЛОБАНОВ, Андрей Михайлович [28.  VII
(10.VIII). 1900-18. II. 1959] - русский советский  режисс„р.  Нар.  арт.
РСФСР (1947). В 1922 окончил школу при 2-й Студии МХТ. В 1924-25-  акт„р
Т-ра им. В. Ф. К омисса ржевской  в  Москве.  Режисс„рскую  деятельность
начал в профклубной мастерской, затем работал в Театре-студии  под  рук.
Р. Н. Симонова. Уже первый крупный спектакль Л. - "Таланты и поклонники"
(1931, Театр-студия под рук. Симонова) - отличался свежестью  трактовки,
социальной  заостр„нностью  характеристик.  Стремление  к   новаторскому
истолкованию  классики  привело,  однако,  молодого  режисс„ра   в   его
следующей работе ("Вишн„вый сад", 1934, Театр-студия под рук.  Симонова)
к упрощ„нности, вульгарному социологизму. В  Студии  Симонова  Л.  пост.
также: "Поднятая целина" по Шолохову (1934),  "Дети  солнца"  (1937).  В
30-е гг. Л.  руководил  Моск.  т-ромдля  детей,  работал  в  Моск.  т-ре
Революции. В 1945-56 - гл. режисс„р Моск. т-ра им. Ермоловой.
   Л.  отстаивал  в  иск-ве  "реалистичность,  одухотвор„нную  поэзией",
художеств. правду как "микроскоп, поставленный  перед  глазами  зрителя,
позволяющий ему разглядеть жизнь во всех е„ изгибах, извилинах, деталях,
важнейших  моментах"  ("Работа  над  современным  спектаклем").  Сценич.
поэмой о добром сердце, богатстве духовных  сил  простого  человека  был
спектакль Л. "Таня" Арбузова (1939, Моск.  т-р  Революции).  О  чистоте,
цельности, высоких идеалах сов. молод„жи рассказывал  спектакль  "Старые
друзья" Малюгина (1945, Моск. т-р им. Ермоловой). Героич.  подвигу  сов.
народа в войну были посв.  спектакли:  "Далеко  от  Сталинграда"  Сурова
(1946), "Спутники" Пановой и Дара (1947), "Люди с  чистой  совестью"  по
Вершиго-ре  (1947),  "Счастье"  по  Павленко  (1948)  (все-в  Т-ре   им.
Ермоловой).
   Значительный  вклад  вн„с  Л.  в  освоение  советским  т-ром  русской
классики.  Его  пост.  пьес  классич.  драматургии  отличаются  глубиной
психологич. анализа, новаторским раскрытием историч.  конфликтов,  ярким
театр. воплощением быта. Пост. Л. пьес М. Горького  относятся  к  лучшим
сценич. интерпретациям пьес драматурга.
   Исторически и социально точные  картины  жизни  рус.  бурж.  общества
находят  в  них  злое,  меткое,  совр.  выражение.  Среди  лучших  пост.
Л."Бешеные деньги" (1945, Т-р им. Ермоловой),  "Невольницы"  (1948,  там
же) Островского, "Дачники" (1949, там же), "Достигаев и  другие"  (1952,
там же).  Бичующий,  негодующий  и  вес„лый  Островский  предстал  перед
зрителями в последней работе Л. - "На всякого мудреца довольно простоты"
(1958, Моск.  т-р  Сатиры).  Л.  -  мастер  действенного  анализа  пьес,
скульптурно выразительных, динамичных  мизансцен.  Не  отделяя  мысль  и
мизансцену, Л. писал: "если интонация есть мысль, выраженная  голосовыми
средствами  человека,-  мизансцена  -  есть  интонация,   выраженная   в
движении".  Л.  умел  достигать  естественного,  непрерывного   движения
мизансцен, образующих своего рода зрительную партитуру спектакля.
   Л. с 1933 в„л педагогич.  работу.  Преподавал  в  ГИТИСе  (до  1959).
Профессор (1948).
   Соч.: Работа над современным спектаклем, в кн.: Работа режисс„ра  над
советской пьесой, М.- Л., 1950; Мысли о режиссуре, в  сб.:  Режисс„рское
искусство сегодня, М., 1962.
   Лит.: Блок В., Репетиции Лобанова, М., 1962. . О.
   ЛОБАНОВ, Иван Карпович (1797 -ок. 1840-х гг.)- русский артист  балета
и  балетмейстер.  В  1816  окончил  Моск.  театр.  уч-ще  (класс  А.  П.
Глушковского) и был зачислен солистом в балетную труппу  Большого  т-ра.
Л. был известен как исполнитель народно-характерных танцев, современники
отмечали "особую прелесть его пляски". Самобытное дарование Л. позволило
ему быть преемником II. М. Аблеца в стремлении отразить  на  сцене  нац.
танцевальный  фольклор.  Выступал  также  в  пантомимных  партиях,   был
постановщиком дивертисментов "Деревня на берегу Волги" и
   "Цыганский табор" (1819),  "Возвращение  храбрых  донцов  из  похода"
(1830) и др. Л. занимался педагогич. деятельностью,  преподавал  бальные
танцы по  собственному  усовершенствованному  методу.  В  1837  закончил
сценич. деятельность.
   Лит.: Селиванов В.В., Предания и воспоминания, СПБ, 1881;  Красовская
В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М.,
1958. Юр. Ь.
   ЛОБАНОВ, Иван Петрович  [р.  21.  VII  (2.  VIII).  1891]  -  русский
советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1937.
Депутат Верховного Совета РСФСР 3-го и 4-го созывов.  В  1919  учился  в

Страницы: «« « 1382   1383   1384   1385   1386   1387   1388   1389   1390  1391   1392   1393   1394   1395   1396   1397   1398   1399   1400  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия