Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1388   1389   1390   1391   1392   1393   1394   1395   1396  1397   1398   1399   1400   1401   1402   1403   1404   1405   1406  » »»

к-рое окончила в 1821. Ученица А. П. Глушковского. Дебютировала в 1815 в
дивертисменте, исполнив рус. пляску. Л. в совершенстве владела  техникой
классич. танца, выступала также и как драматич. актриса.
   Партии: Сандрильона (о. п. Сора), Элиза ("Пажи  герцога  Вандомского"
Жеровита), Лизабета ("Лизабета и Миллер, или Девушка-солдат"),  Виргиния
("Павел и Виргиния" Дорандо), Лиза ("Тщетная предосторожность") и др.
   В 1832  Л.  из-за  болезни  оставила  сцену.  С  1848  преподавала  в
Петербурге. Среди е„ учениц: М. Н. Муравь„ва, М. С.  Суровщикова-Петипа,
3. И. Ришард.
   Лит.: Красовская В.,  Русский  балетный  театр  от  возникновения  до
середины XIX века, М.-Л., 1958. Юр. Б.
   ЛОПУХОВ, Андрей Васильевич (1888-23. V.  1947)  -  русский  советский
артист балета и педагог. Засл. арт. РСФСР (1939). В 1916 окончил Петерб.
театр. уч-ще (ученик М. М. Фокина и А. М. Монахова) и в этом же году был
принят в Мариинский т-р (позднее  Ленингр.  т-р  оперы  и  балета),  где
прослужил до 1947.
   С 1918  -  Л.  ведущий  характерный  танцовщик  этого  т-ра.  Обладал
отточенной техникой, танец его  был  экспрессивным,  порывистым.  Лучшие
партии:
   Нурали ("Бахчисарайский фонтан") и Меркуцио ("Ромео и Джульетта").  С
1927 Л. в„л в т-ре класс усовершенствования солистов. В 1939 совм. с  А.
И. Бочаровым и А. В. Ширяевым  опубликовал  книгу  "Основы  характерного
танца". Ham. Ч.
   ЛОПУХОВ, Ф„дор Васильевич [р.  7(19).  X.  1886]-  русский  советский
артист балета, балетмейстер и  педагог.  Нар.  арт.  РСФСР  (1956).  Ещ„
учеником Петерб. балетной школы выступал в балетах М. И. Петипа,  Л.  И.
Иванова, А. А. Горского. В 1905 окончил школу и бь л принят в Мариинский
т-р. Впервые выступил  как  балетмейстер  в  1916,  пост.  "Мексиканский
кабачок" на муз. Гончарова. В годы  реакцги  (1907-11),  распространения
упадочного,  модернистскою  танца  Л.  сохранял  и  развивал   в   сво„м
творчестве классич.  традиции.  В  поисках  новых  средств  хореографич.
выразительности Л. обращался к смежным видам иск-в,  пытался  развить  и
обогатить систему классич. танца. В 1922-ЗОЛ. руководил балетной труппой
Гос. академич. т-ра оперы и  балета  (Петроград),  где  пост.  спектакли
"Жар-птица"  Стравинского,  "Величие  мироздания"  на   муз.   Четв„ртой
симфонии Бетховена (1923), "Красный вихрь" Де-шевова (1924) - аллегорич.
синтетич. спектакль в  форме  массового  празднества  (сочетание  танца,
акробатики, речи, пения), "Ночь  на  Лысой  Горе"  на  муз.  Мусоргского
(1924, пост. под назв. "лице-дейская  потеха  Древней  Руси"),  в  форме
старорусской  скоморошьей  игры  пост.   балет   "Байка   про   лису..."
Стравинского (1927). Один из лучших балетов Л. - "Ледяная дева" на  муз.
Грига (1927), в к-ром элементы акробатики сочетаются с классич.  танцем.
В 1929 Л. пост. танец кули в балете "Красный мак" ("Красный цветок").  В
1931-36 руководил балетной труппой Ленингр. Малого оперного т-ра.  Среди
пост. Л. в этом т-ре: "Болт" на муз.  Шостаковича  (1931),  "Арлекинада"
Дриго (1933), "Коппелия" (1934). В 1938 пост.  "Ночь  перед  рождеством"
Асафьева  совм.  с  Бурмейстером,  Муз.   т-р   им.   Станиславского   и
Немировича-Данченко). В пост.  балета  "Тарас  Бульба"  Соловь„ва-Седого
(1940, Т-р оперы и балета им. Кирова) Л. сочетал классич.  и  нац.  укр.
танец. Пост. также балеты: "Весенняя сказка" на муз. Чайковского  (1947,
там же), "Картинки с выставки" на муз. Мусоргского (1963, Муз.  т-р  им.
Станиславского и Немировича-Данченко). В 1944--56-гл. балетмейстер  Т-ра
оперы и балета им. Кирова. С 1922 (с  перерывами)  занимался  педагогич.
деятельностью, с 1962 -  художественный  руководитель  балетмейстерского
отделения при режисс„рском ф-те Ленингр. консерватории.
   Соч.: Величие мироздания. П., 1922; Пути балетмейстера, Берлин, 1925.
   Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М.- Л., 50. Ham. Ч.
   ЛОРДКИПАНЙДЗЕ, Григорий Давидович  (р.  19.  X.  1927)  -  грузинский
советский режисс„р. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1961). В  1950  окончил
режисс„рский ф-т ГИТИСа.  Работал  режисс„ром  Вильнюсского  рус.  т-ра,
Горийского т-ра им. Г. Эристави. В 1952-54 и 1956-63 - режисс„р Т-ра им.
К.  Марджанишвили,  в  1954-56-гл.  реж.  Кутаисского  т-ра,  с  1963  -
Тбилисского рус. т-ра им. А. Грибоедова.
   Пост.:  "Возвращение"  Клдиашвили  (1951),  "У  пропасти"  Габескирия
(1953), "Тариел Голуа" Киачели (1955), "Я, бабушка,  Илико  и  Илларион"
(1960) и "Я вижу  солнце"  (1961)  Дум.бадзе  и  Лордкипанидзе;  "Любовь
Яровая" (1955), "Нашествие" (1958), "Гибель эскадры"  (1957),  "Отел-ло"
(1956), "Хозяйка гостиницы" (1951); "Американская трагедия" по  Драйзеру
(1959), "Пятая колонна" по Хемингуэю 1962, моек. т-р "Современник").  /\
5.
   ЛОРЕНС  (Lawrence),  Марджори  (р.  17.  II.  1909)  -  австралийская
артистка оперы (сопрано). В 1932 с успехом дебютировала в Монте-Карло  и
была приглашена на ведущие партии в т-р "Гранд-Опера". С 1935 - солистка
т-ра "Метрополитен-опера".  Одновременно  гастролировала  по  Америке  и
Европе. В 1941  оставила  сцену  из-за  болезни.  Л.  с  особым  успехом
выступала в операх Вагнера; пела  партии  Зиглинды,  Брунгильды,  Эльзы,
Елизаветы   и   Венеры   ("Валькирия",   "Гибель   богов",   "Лоэнгрин",
"Тангейзер"). Экспрессивное, прочувствованное исполнение,  мягкий  голос
широкого диапазона (в  репертуаре  Л  .  были  и  партии  меццо-сопрано)
принесли Л. широкую известность.
   Соч.: Interrupted melody: the story of my  life,  N.  Y.,  1949,  L.,
1952. Be. T.
   ЛОРИНГ  (Loring),  Юджин  (наст.  имя  и   фам.   Лерой   Керпестейн;
Kerpestein; p. 1914) - американский артист балета и  балетмейстер.  Один
из создателей нац. амер. балета. Учился в "Школе американского  балета",
в 1935-38 вступил в труппу "Амери-кан балле", где вскоре стал  солистом.
Как балетмейстер получил известность постановкой "Билли-малыш"  Копленда
(1938), исполнял загл. партию. В этом балете Л.  стремился  найти  форму
амер. нац. сценич. танца. Балет "Билли-малыш" вош„л в  репертуар  многих
амер. балетных трупп. В 1941-42 был организатором (также  танцовщиком  и
балетмейстером) труппы "Данс Плейере".
   Пост.: "Американский верзила" Бранта (1941, "Балле  тиэтр"),  "Кармен
Джонс" на муз. Бизе (1943), "Мировая столица"'Антея (1953, "Балле тиэтр"
и др.). С 60-х гг. препода„т и ставит танцы в Голливуде.
   Лит.: A m b е г g G., Ballet in America, N. Y., 1949;
   Balanchine G., Balanchine's complete stories of the great ballets, N.
Y., 1956, с. 42-47. Ham. P.
   ЛОРКА, Федерико - см. Гарсиа Лорка, Ф. ЛОРТЦИНГ  (Lortzing),  Альберт
(23. X. 1801 - 21. I. 1851) - немецкий композитор  и  певец  (тенор).  В
1820 Л. стал проф. оперным и драм. артистом, выступал  в  разл.  городах

Страницы: «« « 1388   1389   1390   1391   1392   1393   1394   1395   1396  1397   1398   1399   1400   1401   1402   1403   1404   1405   1406  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия