|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 » »» к-рое окончила в 1821. Ученица А. П. Глушковского. Дебютировала в 1815 в
дивертисменте, исполнив рус. пляску. Л. в совершенстве владела техникой
классич. танца, выступала также и как драматич. актриса.
Партии: Сандрильона (о. п. Сора), Элиза ("Пажи герцога Вандомского"
Жеровита), Лизабета ("Лизабета и Миллер, или Девушка-солдат"), Виргиния
("Павел и Виргиния" Дорандо), Лиза ("Тщетная предосторожность") и др.
В 1832 Л. из-за болезни оставила сцену. С 1848 преподавала в
Петербурге. Среди е„ учениц: М. Н. Муравь„ва, М. С. Суровщикова-Петипа,
3. И. Ришард.
Лит.: Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до
середины XIX века, М.-Л., 1958. Юр. Б.
ЛОПУХОВ, Андрей Васильевич (1888-23. V. 1947) - русский советский
артист балета и педагог. Засл. арт. РСФСР (1939). В 1916 окончил Петерб.
театр. уч-ще (ученик М. М. Фокина и А. М. Монахова) и в этом же году был
принят в Мариинский т-р (позднее Ленингр. т-р оперы и балета), где
прослужил до 1947.
С 1918 - Л. ведущий характерный танцовщик этого т-ра. Обладал
отточенной техникой, танец его был экспрессивным, порывистым. Лучшие
партии:
Нурали ("Бахчисарайский фонтан") и Меркуцио ("Ромео и Джульетта"). С
1927 Л. в„л в т-ре класс усовершенствования солистов. В 1939 совм. с А.
И. Бочаровым и А. В. Ширяевым опубликовал книгу "Основы характерного
танца". Ham. Ч.
ЛОПУХОВ, Ф„дор Васильевич [р. 7(19). X. 1886]- русский советский
артист балета, балетмейстер и педагог. Нар. арт. РСФСР (1956). Ещ„
учеником Петерб. балетной школы выступал в балетах М. И. Петипа, Л. И.
Иванова, А. А. Горского. В 1905 окончил школу и бь л принят в Мариинский
т-р. Впервые выступил как балетмейстер в 1916, пост. "Мексиканский
кабачок" на муз. Гончарова. В годы реакцги (1907-11), распространения
упадочного, модернистскою танца Л. сохранял и развивал в сво„м
творчестве классич. традиции. В поисках новых средств хореографич.
выразительности Л. обращался к смежным видам иск-в, пытался развить и
обогатить систему классич. танца. В 1922-ЗОЛ. руководил балетной труппой
Гос. академич. т-ра оперы и балета (Петроград), где пост. спектакли
"Жар-птица" Стравинского, "Величие мироздания" на муз. Четв„ртой
симфонии Бетховена (1923), "Красный вихрь" Де-шевова (1924) - аллегорич.
синтетич. спектакль в форме массового празднества (сочетание танца,
акробатики, речи, пения), "Ночь на Лысой Горе" на муз. Мусоргского
(1924, пост. под назв. "лице-дейская потеха Древней Руси"), в форме
старорусской скоморошьей игры пост. балет "Байка про лису..."
Стравинского (1927). Один из лучших балетов Л. - "Ледяная дева" на муз.
Грига (1927), в к-ром элементы акробатики сочетаются с классич. танцем.
В 1929 Л. пост. танец кули в балете "Красный мак" ("Красный цветок"). В
1931-36 руководил балетной труппой Ленингр. Малого оперного т-ра. Среди
пост. Л. в этом т-ре: "Болт" на муз. Шостаковича (1931), "Арлекинада"
Дриго (1933), "Коппелия" (1934). В 1938 пост. "Ночь перед рождеством"
Асафьева совм. с Бурмейстером, Муз. т-р им. Станиславского и
Немировича-Данченко). В пост. балета "Тарас Бульба" Соловь„ва-Седого
(1940, Т-р оперы и балета им. Кирова) Л. сочетал классич. и нац. укр.
танец. Пост. также балеты: "Весенняя сказка" на муз. Чайковского (1947,
там же), "Картинки с выставки" на муз. Мусоргского (1963, Муз. т-р им.
Станиславского и Немировича-Данченко). В 1944--56-гл. балетмейстер Т-ра
оперы и балета им. Кирова. С 1922 (с перерывами) занимался педагогич.
деятельностью, с 1962 - художественный руководитель балетмейстерского
отделения при режисс„рском ф-те Ленингр. консерватории.
Соч.: Величие мироздания. П., 1922; Пути балетмейстера, Берлин, 1925.
Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М.- Л., 50. Ham. Ч.
ЛОРДКИПАНЙДЗЕ, Григорий Давидович (р. 19. X. 1927) - грузинский
советский режисс„р. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1961). В 1950 окончил
режисс„рский ф-т ГИТИСа. Работал режисс„ром Вильнюсского рус. т-ра,
Горийского т-ра им. Г. Эристави. В 1952-54 и 1956-63 - режисс„р Т-ра им.
К. Марджанишвили, в 1954-56-гл. реж. Кутаисского т-ра, с 1963 -
Тбилисского рус. т-ра им. А. Грибоедова.
Пост.: "Возвращение" Клдиашвили (1951), "У пропасти" Габескирия
(1953), "Тариел Голуа" Киачели (1955), "Я, бабушка, Илико и Илларион"
(1960) и "Я вижу солнце" (1961) Дум.бадзе и Лордкипанидзе; "Любовь
Яровая" (1955), "Нашествие" (1958), "Гибель эскадры" (1957), "Отел-ло"
(1956), "Хозяйка гостиницы" (1951); "Американская трагедия" по Драйзеру
(1959), "Пятая колонна" по Хемингуэю 1962, моек. т-р "Современник"). /\
5.
ЛОРЕНС (Lawrence), Марджори (р. 17. II. 1909) - австралийская
артистка оперы (сопрано). В 1932 с успехом дебютировала в Монте-Карло и
была приглашена на ведущие партии в т-р "Гранд-Опера". С 1935 - солистка
т-ра "Метрополитен-опера". Одновременно гастролировала по Америке и
Европе. В 1941 оставила сцену из-за болезни. Л. с особым успехом
выступала в операх Вагнера; пела партии Зиглинды, Брунгильды, Эльзы,
Елизаветы и Венеры ("Валькирия", "Гибель богов", "Лоэнгрин",
"Тангейзер"). Экспрессивное, прочувствованное исполнение, мягкий голос
широкого диапазона (в репертуаре Л . были и партии меццо-сопрано)
принесли Л. широкую известность.
Соч.: Interrupted melody: the story of my life, N. Y., 1949, L.,
1952. Be. T.
ЛОРИНГ (Loring), Юджин (наст. имя и фам. Лерой Керпестейн;
Kerpestein; p. 1914) - американский артист балета и балетмейстер. Один
из создателей нац. амер. балета. Учился в "Школе американского балета",
в 1935-38 вступил в труппу "Амери-кан балле", где вскоре стал солистом.
Как балетмейстер получил известность постановкой "Билли-малыш" Копленда
(1938), исполнял загл. партию. В этом балете Л. стремился найти форму
амер. нац. сценич. танца. Балет "Билли-малыш" вош„л в репертуар многих
амер. балетных трупп. В 1941-42 был организатором (также танцовщиком и
балетмейстером) труппы "Данс Плейере".
Пост.: "Американский верзила" Бранта (1941, "Балле тиэтр"), "Кармен
Джонс" на муз. Бизе (1943), "Мировая столица"'Антея (1953, "Балле тиэтр"
и др.). С 60-х гг. препода„т и ставит танцы в Голливуде.
Лит.: A m b е г g G., Ballet in America, N. Y., 1949;
Balanchine G., Balanchine's complete stories of the great ballets, N.
Y., 1956, с. 42-47. Ham. P.
ЛОРКА, Федерико - см. Гарсиа Лорка, Ф. ЛОРТЦИНГ (Lortzing), Альберт
(23. X. 1801 - 21. I. 1851) - немецкий композитор и певец (тенор). В
1820 Л. стал проф. оперным и драм. артистом, выступал в разл. городах
Страницы: «« « 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |