|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1383 1384 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 » »» театр. студии ХПСРО (Москва). В г919 начал проф. деятельность. Работал в
Опытно-героич. т-ре под рук. Фердинандова, мастерских Мейерхольда, т-ре
"Романеск" и др., с 1928-акт„р Калининского т-ра. Сценич. образы Л.
исполнены гражд. пафоса, драматизма, акт„ру близки сильные
целеустремл„нные характеры.
Роли: Платон Кречет; Иван Шадрин ("Человек с ружь„м");
Вершинин ("Бронепоезд 14-69"); Годун ("Разлом"), Отелло;
Харитонов ("За тех, кто в море!" Лаврен„ва), Рябиннн ("Мужество"
Бер„зко), Егор Булычев; Макар Дубрава (о. и. Корнейчука), Комиссар
("Повесть о настоящем человеке" Лондона по Полевому), Забродин
("Ленинградский проспект" Штока). Э. К.
ЛОБАНОВ, Михаил Евстафьевич (1787-1846) - русский писатель,
драматург, переводчик. Член Российской академии (с 1845 - академик).
Переводчик пьес Расина ("Ифигения в Авлиде", 1815, "Федра", 1823). Автор
трагедии "Борис Годунов" (соч. 1825-35), написанной в классици стеком
стиле. Оригинальные произв. Л., так же как и его переводы, отличались
ходульностью, риторичностью, ложной патетикой. Особенное возмущение
современников своей монархп-ческо-религиозной направленностью,
высокопарным языком вызвала трагедия Л. "Борис Годунов" (опубликованная
одновременно с нар. трагедией Пушкина). Л. принадлежал к реакц. крылу
Российской академии, придерживался консервативно-охранительных позиций.
В своих выступлениях, статьях он резко порицал новую литературу и науку,
считая, что они проникнуты ядом безверия и разврата. Попытка акт„ра и
режисс„ра К. Эггерта в 1923 поставить трагедию Л. "Борис Годунов" в
экспрессионист, духе (моек. т-р "Красный петух") окончилась провалом.
Спектакль был подвергнут резкой критике в печати. Дм. Д.
ЛОБАНОВА, Лилия Даниловна (р. 30. VII. 1922)- украинская советская
артистка оперы (лирико-дра-матич. сопрано). Нар. арт. УССР (1954). Чл.
Коммунистич. партии с 1954. В 1948 окончила Киевскую консерваторию. С
этого же года - солистка Т-ра оперы и балета им. Шевченко.
Партии: Гелена ("Богдан Хмельницкий" Данькевича), Лиза, Ярославна,
Тамара. Аида, Тоска; Милана, Марьяна ("Милана", "Арсенал" Майбороды),
Дидона ("Энеида" Лысенко) и др. Выступает также как камерная певица.
ЛОВ‚РО (Lovero), Онофре (р. 1919) - аргентинский акт„р и режисс„р.
Еще учеником Нац. колледжа организовал театр. труппу, пост. спектакль "В
семье" Санчеса (1942). В 1943 работал в Аргент. экспериментальном т-ре,
затем в т-ре "Тингладо", где играл гл. роль в спектакле "Гигант Амаполас
Альберди. В 1947 участвовал в реорганизации т-ра "Флоренсио Санчес", в
к-ром сыграл роль доктора Штокмана ("Враг народа" Ибсена). Л.-основатель
(совм. с группой акт„ров ) и руководитель прогрессивного т-ра
"Независимые" (1952). Ставит также спектакли в "Театре универсаль".
В числе реж. работ Л.: "Фемистокл в Саламине" Гомеса Масии (1957),
"Сеньор Перес не согласен" Мирласа (1958), "Тр„хгрошовая опера" Брехта
(1959), "Косматая обезьяна" О'Нила, "Строитель Сольнес" Ибсена (1961).
JJ pep
ЛОВИН‚СКУ (Lovinescu), Хория (р. 7. VIII'. 1917) - румынский
драматург. Окончил Бухарестский ун-т. Д-р филологич. наук (1946). В
конце 40-х гг. писал одноактные пьесы для радио. Первые пьесы для т-pa -
драмы "Свет в Улмах" (1953, Бухарестский муниципальный т-р) и
"Разрушенная цитадель" (1955, Нац. т-р, Бухарест) - были отмечены Гос.
пр. Затем были написаны: "Гостиница на перекр„стке" (1955, Нац. т-р,
Бухарест), "Сестры Бога" (1957, там же), "Лихорадка" (1962, Клужский
нац. т-р). Осн. проблематика драматургии Л. - столкновение старой и
новой морали и показ процесса осознания социальных сдвигов, происшедших
в стране. Пьесы Л. строятся на острых психологич. конфликтах, написаны
образным языком. В СССР пост. "Ночной гость" (1955, Москва, Радио,
подназв. "Чтобы этого не случилось с другими"), "Свет в Улмах" (1957,
там же), "Разрушенная цитадель" (Моск. т-р им. Ленинского комсомола, под
назв. "В доме господина Драгомиреску") и др.
Соч. в рус. пер.-Гостиница на перекр„стке, в сб.:
Современные румынские пьесы, М., 1959; "И на нашей улице...", в сб.:
Одноактные пьесы зарубежных драматургов, М., 1961; "Лихорадка", в
альманахе: Современная драматургия, кн. 6(28), М-, 1962.
Лит.: "Viata rominesce", 1964, .Ne 1, с. 128-45; "Teat-ru]", [Bue.],
1957, .ј 9, с. 27-33. Д.Ш.
ЛОВЙТОР (в цирке) - исполнитель в гимнастических и акробатических
номерах. В воздушных пол„тах Л. обычно исполняет свои задания, повиснув
вниз головой на "ловиторке" (трапеции) или "рамке". В номерах,
называемых в цирке "летающие акробаты", Л. работают, стоя на ногах, на
специальных приспособлениях. В жанрах "плечевые акробаты-прыгуны" и
"ручной вольтиж" артисты, к-рые ловят партн„ров на плечи или в руки,
называются тоже Л. Ал. Ш.
ЛОГАР (Logar), Миховил (р. 6. X. 1902) - югославский композитор и
педагог. Учился архитектуре и музыке (в Пражской консерватории), в 1926
окончил в Праге "Школу мастеров" по классу композиции И. Сука. Автор
опер: "Четыре сцены из Шекспира" (1930), "Привидение в Шентфлорианской
долине" (1937), "Спесивый глупец" (1956), "Песня" (1958) и др. (все
пост. в Белградском т-ре оперы и балета), балета "Золотая рыбка" (1953,
там же), музыки к фильмам и др. соч. С 1926 Л. занимается педаго-гич.
деятельностью (с 1945 - проф. Муз. академии в Белграде). Д. М.
ЛОГАЧ‚ВА, Нина Алексеевна (р. 1931) - советская артистка цирка. Засл.
арт. РСФСР (1958). Воспитанница Гос. уч-ща циркового иск-ва, к-рое
окончила в 1950. Создала сольный номер "танцы на проволоке",
отличающийся пластичностью, изяществом, артистизмом. 3. Г.
ЛОГЕЙОН (древнегреч. ?????? - место, с к-рого говорят, от ?????
-слово, речь) -в античном театре эллинистической и римской эпох помост,
на к-ром играли акт„ры. Л. соединял оба параскения и представлял собой
крышу проскения. В греч. т-ре клас-сич. эпохи местом выступления акт„ров
была орхестра. Впервые термин "Л." засвидетельствован для 279 до н. э.
Позднеэллинистич. и римские авторы используют вместо этого термина
имевшее первоначально более широкий смысл слово "скена" (?????, scaena),
чем подготавливалось его совр. значение (сцена -площадка, на к-рой
происходит театр. представление). Для передачи слова "Л." римляне
пользовались также термином "пульпитум". С'. А.
ЛОГОТЕТЙДИС (??????????), Василис (1893- 21. II. 1960) - греческий
акт„р. Образование получил в Константинополе, где юношей выступал на
любительской сцене. В 1919, переехав в Грецию, вступил в труппу актрисы
М. Котопули (Афины), к-рая оказала большое влияние на формирование его
акт„рской индивидуальности. С небольшими перерывами Л. работал в этой
труппе до 1947. В 1947-60 возглавил собств. труппу. Л. был комедийным
Страницы: «« « 1383 1384 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |