|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1381 1382 1383 1384 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 » »» Панова ("Любовь Яровая"), Маша ("Кремл„вские куранты"), Дездемона;
Беатриче ("Слуга двух господ"). Н. Л.
ЛИХОВИЧ-ШАМШЕВА, Евгения Михайловна [р. 8(20). I. 1887] - советская
артистка оперы (сопрано), оперетты и драмы. Нар. арт. Узб. ССР (1949).
Пению училась в Петерб. консерватории. Творч. путь начала в Ташкенте в
1906 как драматич. актриса, выступала в спектаклях драм. об-ва "Волна" и
Нар. т-ра. Роли: Катерина, Лариса; Лпзавета ("Горькая судьбина"
Писемского), Юдифь ("Уриэль Акоста" Гуцкова), Луиза ("Коварство и
любовь") и др. Работала в труппе П. Н. Орленева, с к-рой разъезжала по
городам России.
В 1918 стала солисткой оперного т-ра в Узбекистане. Партии: Татьяна,
Лиза, Тамара, Ярославна;
Наташа ("Русалка"), Маргарита ("Фауст") и др. В 1923-35 Л.-Ш. играла
в оперетте. С 1939- актриса ТЮЗа и т-ра Советской Армии в Ташкенте.
Роли:
Мурзавецкая, Шаблова ("Волки и овцы", "Поздняя любовь" Островского),
Мария Николаевна ("Русские люди"), Констанция ("Обыкновенный человек"
Леонова) и др. В 1951 оставила сцену. В. Д.
ЛИХУ ТИНА (по мужу - Л ю с т и х), Анастасия Андреевна (1802-10. IV.
1875) - русская артистка балета. В 1819 окончила Петерб. театр. школу
(класс К. Дидло). Будучи ученицей выступила в балете "Ацис и Галатея"
Кавоса. Партии: Муска ("Венгерская хижина" Венюа), Маргарита ("Рауль де
Креки, или Возвращение из крестовых походов" Кавоса), Зелия
("Приключения на охоте" Кавоса), Зетюльба ("Калиф Багдадский"
Антонолини) и др. Л.- лирико-коме-дийная танцовщица. Е„ танец отличался
воздушностью, изяществом, высокой техникой. Л. успешно выступала и в
пантомимич. партиях, обладала сценич. обаянием и тонким артистизмом. С
1826 преподавала танцы в Петерб. театр. школе, продолжая традиции К.
Дидло. В числе е„ учениц-M. Д. Новиц-кая-Дюр, Т. П. Смирнова и др. В
1841 оставила сцену.
Лит.: Борисоглебский М. [сост.], Материалы по истории русского
балета, т. 1, Л., 1938; Слонимский Ю., Дидло, Л.-М., 1958; Красовская В.
М., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.М.,
1958. Г. Д.
ЛИЦЕДЕЙ (устар.) - древнерусское название акт„ра. Отсюда лицедейство
- театр. представление.
"ЛИЦЕУМ" ("Lyceum") - английский театр. Здание было построено в
Лондоне в 1765 арх. Дж. Пейном как зал для об-ва художников. В 1794
композитор Арнолд перестроил его под т-р. В 1809- 1812 здесь
обосновалась (после пожара) труппа т-ра "Друри-Лейн". С. Арнолд (сын)
получил лицензию на показ в летние месяцы спектаклей англ. оперы. С 1810
т-р назывался "Инглиш Опера Хаус". Здесь ставились оперы, фарсы,
мелодрамы. Среди акт„ров были Ф. Келли, Э. Кин, Т. Кук, Дж. Гловер и др.
В 1830 т-р сгорел. В 1834 построено новое здание. Регулярные спектакли
на сцене "Л." давались с 1844. До 1847 здесь играла труппа под рук. М. и
Р. Кили. Затем т-р возглавляли Э. Вестрис, Ч. Диллон, К. А. Фехтер и др.
С 1871 -X. Л. Бейт-мен, в труппе к-рого ведущими акт„рами были его дочь
Нейт и Г. Ирвинг; пост.: "Колокольчики" Льюиса, "Гамлет". После смерти
Бейтмана (1875) т-ром руководила его жена С. Ф. Бейтман. В 1878-98 "Л."
возглавлял Ирвинг, пригласивший в труппу Э. Тер pu. В эти годы "Л." стал
одним из ведущих лондонских т-ров. Все пост. осуществлял Ирвинг"
утверждавший вслед за У. Ч. Макреди и Ч. Кином пышные зрелищные
спектакли. В т-ре работали художники Л. Алма-Тадема и Берн-Джонс. Среди
спектаклей этого периода: "Венецианский купец" (1879);
"Кубок" Теннисона (1881), "Много шума из ничего", "Ромео и Джульетта"
(1882); "Пигмалион и Галатея" Гилберта (1883), "Оливия" Уилса по
Голдсмиту (1885), "Зимняя сказка" Шекспира (1887), "Макбет" (1888);
"Беккет" Теннисона (1893), "Ричард III" (1896). С уходом Ирвинга "Л."
утратил сво„ значение. Нек-рое время был мюзик-холлом. В 1909-34 Ф. и У.
Мелвилл ставили здесь пантомимы. Последние спектакли на сцене "Л." были
осуществлены в 1939 театр. компанией X. М. Теннента ("Гамлет" с Дж.
Гилгудом в заглавной роли и др.). С 40-х гг. здание т-ра используется
как танц. зал. Ф. А\
"ЛИЦ‚УМ" ("Lyceum") - американский театр. Открылся 11 сент. 1873 в
Нью-Йорке. Первоначально был известен под назв. "Французский т-р". Его
директор - акт„р Ч. Фехтер, стремился создать нац. драм. т-р США (по
образцу лондонского т-ра "Лицеум"), но в т-ре ставились гл. обр. л„гкие
муз. спектакли. 6 апр. 1885 открылся новый т-р под этим названием,
построенный антрепрен„ром С. Маккеем. В 1902 здание было снесено. 2
ноября 1903 открылся т-р "Л.", построенный антрепрен„ром Д. Ф романом.
Этот т-р славился спектаклями, отличавшимися высоким исполнительским и
постановочным мастерством. В т-ре работал режисс„р Д. Беласко, выступали
акт„ры Д. Уорфилд, Э. Барримор. Среди пост. т-ра были "Школа злословия"
Шеридана, "Антоний 'и Клеопатра" Шекспира и др. произв. классич.
драматургии. Я. Б.
ЛИЧЙУ (Liciu), Петре (19. III. 1871-1912)-румынский акт„р. В 1893
окончил Бухарестскую консерваторию драм. иск-ва (у Ш. Веллеску).
Совершенствовался в Париже. В 1909 дебютировал в Нац. т-ре (Бухарест).
Играл драматические и комедийные роли. Л. создавал яркие реалистические
портреты, раскрывая социальную сущность образа. Считался одним из
крупнейших румынских акт„ров начала 20 в.
Роли: Рикэ Вентуриано ("Бурная ночь" Караджале), Стефэницэ ("Ураган"
Делавранчи), Хлестаков, Шейлок;
Исидор Легат ("Деньги" Мирбо) и др.
ЛИ ШАО-ЧУНЬ (р. 1920) - китайский акт„р. Чл. Коммунистич. партии
Китая с 1958. В 6-летнем возрасте начал учиться иск-ву т-ра цзинъси. В
1932 становится акт„ром-профессионалом, выступает в амплуа ушэн. С
1951-директор и акт„р 1-й труппы т-ра цзиньцзю. Роли: царь обезьян Сунь
У кун ("Скандал в небесном дворце"), Ли Сян-жу ("Примирение генерала с
канцлером"), Линь Чун ("Кабаний лес") и др. Виртуозное владение традиц.
при„мами соединяется в творчестве Л. Ш.-ч. с художеств. новаторством.
Гастролировал в странах Азии, Зап. Европы, Лат. Америки и др. И. Г.
ЛЙШИН (псевд.-Н и в л я н с к и и), Григорий Андреевич [11 (23). IV.
1854 - 3 (15). VI. 1888]-русский композитор, дириж„р, пианист,
либреттист. Был антрепрен„ром и дириж„ром оперной труппы,
гастролировавшей в провинц. рус. городах. Л. принадлежат оперы "Дон
Сезар де Базан" ("Испанский дворянин", либр. Л. по о. п. Деннери и
Дюмануара;
1888, Городской т-р, Киев), "Граф Нулин" (1882) по Пушкину, и др. Был
автором ряда мелодекламаций, с к-рыми выступал на эстраде. Большой
Страницы: «« « 1381 1382 1383 1384 1385 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |