|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 » »» Германии (с 1834 - в Лейпциге) на ролях тенора-буфф. После 1844 работал
дириж„ром в т-рах Лейпцига, Вены и Берлина. Как композитор Л. не был
достойно оцен„н современниками, несмотря на то, что его лучшие оперы:
"Царь и плотник, или Два Петра" на сюжет о Петре I (1837, Лейпциг),
"Браконьер" (1842, Лейпциг), романтич. опера "Ундина" (1845, Магдебург),
"Оружейник" (1846, Вена)- до сих пор ставятся в т-рах. Творчество Л.
непосредственно связано с нем. театр. иск-вом, в н„м заметны влияние
Моцарта и черты нем. зингшпиля. Л. усвоил опыт итал. комич. оперы с е„
подвижностью и энергией и лиризм французской.
Др. оперы: "Два стрелка" (1837), "Карамо" (1839), "Ганс Сакс" (1840),
"Казанова" (1841), "У гроссадмирала" (1847), "Пажи Роланда" (1849) (все
пост. в Лейпциге), "революционная опера" "Регина" (поем. 1899, Берлин),
лидершпили "Поляк и его дитя", "Рождественский вечер", "Сцены из жизни
Моцарта" (все пост. 1832, Оснабрюк), "Али Паша" (1838, Мюнстер). Л.
принадлежит также музыка к спектаклям, оратория, хоры (в т. ч. посв.
революции 1848) и соч. в др. жанрах.
Соч.: Gesammelte Briefe, hrsg. von G. R. K ruse, Regensburg, [1913].
Лит.: Laue H., Die Operndichtung Lortzings, Bonn,
1932; Dippel P. G., A. Lortzing..., B., 1951. Ал. M.
ЛОС АНХЕЛЕС (Los Angeles), Виктория де [собств.- Виктория Гомес Сима
(Gomez Cima)] (p. l. XI. 1923) - испанская артистка оперы (сопрано).
Пению обучалась в Барселонской консерватории. Творч. деятельность начала
в 1944. С 1949 Л. А. гастролирует во Франции (т-р "Гранд-Опера"), Италии
(т-р "Л а Скала"), Юж. Америке (т-р "Колон", Буэнос-Айрес), Англии (т-р
"Ковент-Гарден") и др. странах.С 1951- солистка т-ра "Метрополитен -
опера". Считалась лучшим интерпретатором музыки М. де Фальи; в 1961
участвовала в междунар. премьере его оперы "Атлантида" на сцене т-ра
"Ли-сео". Одна из видных совр. певиц, Л. А. обладает голосом яркого
тембра, сочного и мягкого звучания, обширного диапазона (по„т партию
Розины в перво-нач. авторской ред. для меццо-сопрано). Сценич. образы,
созданные Л. А., исполнены искреннего и светлого чувства, повышенной
экспрессии.
Партии: Манон (о. п. Массне), Маргарита ("Фауст"), Мими ("Богема"),
Чио-Чио-сан, Виолетта; Елизавета ("Тангей-зер"), Мелизанда ("Пеллеас и
Мелизанда" Дебюсси), Недда ("Паяцы") и др. Выступает и как камерная
певица.
Лит.: D a v i d s о n G., Opera biographies, L., 1955;
Brook D., Singers of today, 2 ed.. L., [1958].
Be. Т., М. Лиц.
ЛОССКИЙ, Владимир Аполлонович [18(30). VI. 1874 - 6. VII. 1946] -
русский советский артист оперы (бас) и режисс„р. Засл. арт. Республики
(1925). Брал уроки пения у К. Эверарди в Петербурге. В 1899, окончив
Киевский ун-т, Л. поступил в труппу Моск. частной оперы, после чего пел
в Киевской (1901- 1905) и в Моск. частной опере (1905-06). С 1906 -
солист Большого т-ра.
Партии: Дон Бартоло ("Се-вильский цирюльник"), Цунига ("Кармен"),
Англичанин ("Фра Дьяволо" Обера), Фарлаф; Скоморох, Писарь, Дуда
("Сказка о царе Салтане", "Майская ночь", "Садко"), Скула ("Князь
Игорь") и др.
Л., по его собств. признанию, был больше акт„р, нежели певец, но его
исключит. музыкальность, превосходная дикция и яркое сценич. дарование
определили его популярность как оперного певца. В 1909 пост. в Большом
т-ре оперу "Кавказский пленник" Кюи. В 1920-28 Л. - гл. реж. Большого
т-ра. Работал реж. оперных т-ров Свердловска, Тбилиси, Ленин" града и
др. городов. В 1934-36 и 1943-46 - реж. Большого т-ра.
Пост.: в Большом т-ре-"Снегурочка" (1911), "Иоланта" (1917), "Аида"
(1922),"Лоэнгрин" (1923), "Борис Годунов" (1927), "Садко" (1935), "Князь
Игорь", "Русалка" (1944); в Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова -
"Сказка о царе Салтане" (1937), "Лоэнгрин" (1941); в Свердловском т-ре
оперы и балета - "Борис Годунов" (1928-29), "Руслан и Людмила" (1929-
1930), "Лоэнгрин" (1934); в Тбилисском т-ре оперы и балета - "Князь
Игорь" (1930); в Одесском т-ре оперы и балета - "Гугеноты", "Аида"
(1919-20), "Севильский цирюльник" (1937-38), "Иван Сусанин"; "Броненосец
Пот„мкин" Чишко (1939-40) и л.р.
Л. преподавал в оперных классах Моск., Киевской, Одесской
консерваторий. В 1920 - 1926 выступал в спектаклях Муз. студии МХАТа.
Лит.: Голованов Н. [и др.], Крупнейший оперный режисс„р. Памяти В. А.
Лосского, "Сов. искусство", 1951, 10 июля; Л е в и к С. Ю., Записки
оперного певца. Из истории рус. оперной сцены, М., 1962; Владимир
Аполлонович Лосский. Сб., М., 1959 (имеется библиография).
ЛОТАР (Lothar), Миклош (р. 31.VIII.1916)-венгерский артист оперы
(драматич. тенор). В 1952-59-солист муз. труппы Т-ра им. Чоконаи в
Дебрецене. Один из выдающихся совр. венг. оперных певцов, Л. с особым
успехом выступал в партии Банк-бана в о. п. Эркеля, создав яркий,
драматич., полный экспрессии образ. Среди лучших партий Л. также Отелло
(о. п. Верди), Хозе и др.
ЛОТТИ (Lotti), Козимо (г. рожд. неизв. - ум. 1650) - итальянский
архитектор, живописец, театральный декоратор. С 1618 - придворный
декоратор в Мадриде, где по его проекту в королевском парке Буэн Ретиро
был выстроен т-р. В т-ре "Буэн Ретиро" сцена была оснащена проходами для
кулисных машин, люками и летательными аппаратами. Задняя стена сцены
могла раскрываться и т. о. парк "присоединялся" к сцене, создавая
пейзажную декорацию большой глубины. Л. было присвоено звание
придворного инженера. Он проектировал декорации для театр. празднеств.
Между 30-40-ми гг. 17 в. создал декорации для пост.: "Персей" Лопе де
Вега, "Отмщ„н-ный Юпитер", "Сказка о Дафне". Л. принадлежал к
декораторам флорентийской школы, его заслугой было внедрение в исп. т-р
лучших достижений итал. машинерии и декорац. иск-ва 17 в. В. Мюл.
ЛОУСОН, Л о сон (Lawson), Джоан (р.30.1. 1907)- английский критик,
историк и теоретик балета, педагог. Хореографич. образование получила у
М. Мор-рис и С. Астафьевой. В 1940-54 регулярно выступала со статьями в
журн. "Дансинг тайме". С 1940 читает лекции в Лондонском и др. ун-тах. С
1946 вед„т специальный курс в школе Королевского балета. Автор ряда
статей о сов. балете.
Соч.: European folk dance, L., 1953; Mime, L., 1957;
Ballet in the USSR, L., 1943, [Publ. by the Society for cultural
relations with the USSR (S. C. R.)]; Dressing for the ballet, L., 1958
(совм. с Р. Revitt); Classical ballet, its style and technique, L.,
1960. Дат. Р.
ЛОУСОН, Лосон (Lawson), Джон Хоуард (p.25.ix. 1895)-американский
Страницы: «« « 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |