Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1390   1391   1392   1393   1394   1395   1396   1397   1398  1399   1400   1401   1402   1403   1404   1405   1406   1407   1408  » »»

писатель, драматург. В 1914-15 работал в Телеграфном агентстве  "Рейтер"
(Нью-Йорк).
   Преодолевая влияние экспрессионизма, сказавшееся в  пьесах  20-х  гг.
("Гимн процессии", 1925, т-р "Гилд";
   "Громкоговоритель", 1927, "Нью плейрайт тиэтр" и др.), Л.  становится
одним из основоположников кри-тич. реализма в амер.  драматургии  20  в.
Пьеса "Маршевая песня" (1937,  "Юнион  тиэтр")  отличается  верностью  в
изображении классовой борьбы, обличит. силой. Среди др.  пьес:  "История
успеха"  (1932,  "Групп  тиэтр")  -  о  превращении  человека  передовых
убеждений в бизнесмена,  "Леди"  (1934)  -  об  изменении  мировоззрения
женщины из "высшего" общества, обратившейся к революц. идеям; "Чудеса  в
гостиной" (1963) -  об  ответственности  каждого  американца  за  судьбу
своего  народа  и  мира.  За  свои  прогрессивные  взгляды   подвергался
преследованиям и репрессиям.
   Соч.: Theory and technique of playwriting and screen-writing, N.  Y.,
1949; в рус. пер.- Теория и практика создания пьесы и киносценария,  М.,
1960; "Чудеса в гостиной", "Иностранная  литература",  1962,  ј  11,  с.
29-71. К. Б.
   ЛО ХЭ-ЖУ (р. 1899) - китайский драматург, театральный деятель. С 1927
участвовал в  революц.  деятельности  кит.  коммунистов.  Написал  пьесу
"Свергнем империалистов" и пьесу для т-ра теней "Новый ш„лковый платок".
В 1933-37  был  заключ„н  в  тюрьму.  В  1937  переехал  в  Яньань,  где
участвовал   в   организации   нового   нар.   т-ра,   массовой   театр.
самодеятельности среди крестьян Сев. Китая.  Написал  здесь  пьесы  "Три
удара по Шицзячжуану" и "Загнанный на  гору  Ляншань",  в  к-рых  сделал
попытку насытить традиц. репертуар новой революц. проблематикой. С  1946
Л. Х.-ж. - директор Научно-ис-следоват. ин-та т-ра цзиньси в  Яньане,  с
1951 - зам. директора  Научно-исследоват.  ин-та  т-ра  сицюй  Китая  (в
дальнейшем Научно-исследоват. ин-т при Академии т-ра сицюй Китая). И. Г.
   ЛО ЦЗУН-СЯНЬ (р. 6. XI. 1925) - китайский композитор. Учился в Центр,
консерватории в Пекине. Творч. деятельность начал в 1945. Автор опер, из
к-рых особую популярность получили "Песнь степей", "Лю  Ху-лань"  и  др.
произв. И. Г.
   ЛО ЧЖЭН-КУИ (р. 1924) - китайский акт„р. Учился у Чэнь Фу-жуя в уч-ще
при труппе Вэнь Лин-шэ. После создания КНР (1949) вступил в труппу  Т-ра
цзиньси  Китая.  Выступал  в  амплуа  хуалянь  ("разрисованное   лицо").
Прекрасно владеет традиц. при„мами этого амплуа: внушит, и грозный  вид,
необузданность эмоций, контрастность  характеристик;  обладает  хорошими
внешними данными, сильным голосом. Часто выступал с др. крупным  акт„ром
т-ра цзиньси - Ли Шао-чунем.
   Роли: Сюй Янь-чжао ("Два прихода во  дворец"),  Сы  Ма-и  и  Цао  Цао
("Оставить  Цзэцин"),  Гао  Цю  ("Кабаний  лес"),  Хой  Мин   ("Западный
флигель"), Хуцзы ("Седая девушка"). ц, г.
   "ЛОЭНГРЙН" ("Lohengrin") - опера Р. Вагнера, его же либр. по сагам 13
в. Пост. 28 авг. 1850, Веймар (дириж„р Ф. Лист, реж. Генаст; Лоэнгрин  -
Бек,  Тельрамунд-  Мильде,  Генрих  Птицелов  -  Хофер,  Эльза  -  Агте,
Ортруда-Файцтлингер). Опера шла на оперных сценах всего мира.
   В России пост. впервые 16 окт. 1868, Мариинский т-р  (дириж„р  Лядов;
Лоэнгрин - Никольский, Эльза - Пла-тонова, Ортруда - Леонова, Тельрамунд
- Кондратьев), В 1902 в Большом т-ре (дириж„р Сук, хорм. Авранек;
   Лоэнгрин - Собинов, Эльза - Нежданова, Ортруда - Ба-лановская).
   На сов. сцене пост. 27 янв. 1923, Петроград, Академич.  т-р  оперы  и
балета (дириж„р Похитонов, пост. Палечека, реж. Тартаков, худ. Шишков  и
Брюкнер; Лоэнгрин - Собинов, Эльза -  Коваленко,  Генрих  -  Касторский,
Тельрамунд - Мигай, Ортруда - Максакова, Глашатай  -  Серебровский).  29
марта 1923 пост. в Большом  т-ре  (дириж„р  Сук,  пост.  Лосского,  худ.
Федоровский; Лоэнгрин - Собинов, Эльза -  Нежданова,  Генрих  -  Петров,
Ортруда - Держинская, Глашатай -  Политковский).  Пост.  в  др.  городах
СССР:   Харьков,   1926,    с    участием    Собинова    (Лоэнгрин)    и
Литвиненко-Вольгемут (Ортруда), Свердловск  (1934),  Рига  (1956),  Киев
(1958), Ленинград (1962) и др.
   Издания: "Л.", партитура и клавир, Lpz., Breitkopf und Hartel, [б. r.
]; последнее изд., Lpz., 1960; клавир (с русским текстом), М., Юргенсон,
1888; перевод К. Званцева, М., Гутхейль, 18.92; сов.  изд.,  перевод  В.
Коломийцсва М., Музгиз, 1959. ff fp
   ЛОЭНШТЕЙН (Lohenstein), Даниель Каспер фон (25. I.  1635  -  28.  IV.
1683) - немецкий драматург, поэт и  романист.  Представитель  прециозной
(утоп-ч„нно-аристократич.) лит-ры, принадлежал ко 2-й си-лезской поэтич.
школе.  Творчество  Л.  вычурной  изысканно.  Ф.  Энгельс  указывал   на
высокопарность громоподобный пафос" его сочинений (см.  К.  Маркс  и  Ф.
Энгельс об искусстве, т. 2, 1957, с. 543). В  драматургии  Л.  сказалось
влияние Сенеки и А. Грифиуса-Его трагедии на историч.  темы  -  "Ибрагим
султан", "Агриппина", "Клеопатра", "Софонизба"-отличаются нагромождением
ужасов и жестокостей (казни, убийства, пытки). Наряду с историч.  лицами
в них выступают аллегорич. фигуры (Справедливость, Месть, Любовь,  Порок
и т. д.), а также призраки, античные боги и т. д. Стихотворные  трагедии
Л., написанные александрийским стихом,  лишены  психологич.  мотивировок
поступков героев. Они ставились в основном любителями, поэтому  сведения
о постановках не дошли. В 17 в. у Л. было много  подражателей.  Выступая
против барочного т-ра, И. X. Готшед объявил войну трагедиям Л. С  18  в.
драматургия Л. имела гл. обр. историч. значение.
   Соч.: Dramen,  hrsg.  von  К.  G.  Just,  Bd  1-3,  Stutt..  1953-57;
Afrikanische Trauerspiele ("Cleopatra", "Sopho-nisbe"), hrsg. von K.  G.
Just, Stuttg., 1957. Ham. В
   ЛУБЕНЦОВ, Василий Никитич [р. 13(25). IV. 1886] -  русский  советский
артист оперы (бас). Нар. арт. РСФСР (1937). Чл.  Коммунистич.  партии  с
1943. В 1910 окончил Одесское муз. уч-що. В 1911-13 пел в оперной труппе
Одесского т-ра (антреприза М. Ф. Багрова). В 1913-23 Л.  -  солист  Рус.
оперы в Киеве. В 1923 дебютировал в партии  Кончака  ("Князь  Игорь")  в
Большом т-ре (пел до 1951).
   Партии: Хованский ("Хованщина", Гос. пр. СССР, 1951), Варлаам ("Борис
Годунов"), Мельник;
   Гремин ("Евгений Онегин"), Светозар, Фарлаф ("Руслан и Людмила"),  Гу
дал ("Демон"), Рамфис("Аида"), Борис Тимофеевич ("Леди Макбет  Мценского
уезда"  Шостаковича),  Раевский  ("Декабристы"   Золотар„ва),   Половцек
("Поднятая целина") и др. д //
   ЛУВСАН-ХУРЧЙ, Ульдзуй  (1886-1942)-  'мои'-гольский  певец-сказитель.
Чл. Монг. нар.-революц. партии с 1921. В 1931--39 работал в Монг.  т-ре.
Выдающееся мастерство импровизации Л.-Х., вносившего в исполнение  своих
песен-диалогов при„мы театрализации,  способствовало  становлению  монг.

Страницы: «« « 1390   1391   1392   1393   1394   1395   1396   1397   1398  1399   1400   1401   1402   1403   1404   1405   1406   1407   1408  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия