|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 1408 » »» писатель, драматург. В 1914-15 работал в Телеграфном агентстве "Рейтер"
(Нью-Йорк).
Преодолевая влияние экспрессионизма, сказавшееся в пьесах 20-х гг.
("Гимн процессии", 1925, т-р "Гилд";
"Громкоговоритель", 1927, "Нью плейрайт тиэтр" и др.), Л. становится
одним из основоположников кри-тич. реализма в амер. драматургии 20 в.
Пьеса "Маршевая песня" (1937, "Юнион тиэтр") отличается верностью в
изображении классовой борьбы, обличит. силой. Среди др. пьес: "История
успеха" (1932, "Групп тиэтр") - о превращении человека передовых
убеждений в бизнесмена, "Леди" (1934) - об изменении мировоззрения
женщины из "высшего" общества, обратившейся к революц. идеям; "Чудеса в
гостиной" (1963) - об ответственности каждого американца за судьбу
своего народа и мира. За свои прогрессивные взгляды подвергался
преследованиям и репрессиям.
Соч.: Theory and technique of playwriting and screen-writing, N. Y.,
1949; в рус. пер.- Теория и практика создания пьесы и киносценария, М.,
1960; "Чудеса в гостиной", "Иностранная литература", 1962, ј 11, с.
29-71. К. Б.
ЛО ХЭ-ЖУ (р. 1899) - китайский драматург, театральный деятель. С 1927
участвовал в революц. деятельности кит. коммунистов. Написал пьесу
"Свергнем империалистов" и пьесу для т-ра теней "Новый ш„лковый платок".
В 1933-37 был заключ„н в тюрьму. В 1937 переехал в Яньань, где
участвовал в организации нового нар. т-ра, массовой театр.
самодеятельности среди крестьян Сев. Китая. Написал здесь пьесы "Три
удара по Шицзячжуану" и "Загнанный на гору Ляншань", в к-рых сделал
попытку насытить традиц. репертуар новой революц. проблематикой. С 1946
Л. Х.-ж. - директор Научно-ис-следоват. ин-та т-ра цзиньси в Яньане, с
1951 - зам. директора Научно-исследоват. ин-та т-ра сицюй Китая (в
дальнейшем Научно-исследоват. ин-т при Академии т-ра сицюй Китая). И. Г.
ЛО ЦЗУН-СЯНЬ (р. 6. XI. 1925) - китайский композитор. Учился в Центр,
консерватории в Пекине. Творч. деятельность начал в 1945. Автор опер, из
к-рых особую популярность получили "Песнь степей", "Лю Ху-лань" и др.
произв. И. Г.
ЛО ЧЖЭН-КУИ (р. 1924) - китайский акт„р. Учился у Чэнь Фу-жуя в уч-ще
при труппе Вэнь Лин-шэ. После создания КНР (1949) вступил в труппу Т-ра
цзиньси Китая. Выступал в амплуа хуалянь ("разрисованное лицо").
Прекрасно владеет традиц. при„мами этого амплуа: внушит, и грозный вид,
необузданность эмоций, контрастность характеристик; обладает хорошими
внешними данными, сильным голосом. Часто выступал с др. крупным акт„ром
т-ра цзиньси - Ли Шао-чунем.
Роли: Сюй Янь-чжао ("Два прихода во дворец"), Сы Ма-и и Цао Цао
("Оставить Цзэцин"), Гао Цю ("Кабаний лес"), Хой Мин ("Западный
флигель"), Хуцзы ("Седая девушка"). ц, г.
"ЛОЭНГРЙН" ("Lohengrin") - опера Р. Вагнера, его же либр. по сагам 13
в. Пост. 28 авг. 1850, Веймар (дириж„р Ф. Лист, реж. Генаст; Лоэнгрин -
Бек, Тельрамунд- Мильде, Генрих Птицелов - Хофер, Эльза - Агте,
Ортруда-Файцтлингер). Опера шла на оперных сценах всего мира.
В России пост. впервые 16 окт. 1868, Мариинский т-р (дириж„р Лядов;
Лоэнгрин - Никольский, Эльза - Пла-тонова, Ортруда - Леонова, Тельрамунд
- Кондратьев), В 1902 в Большом т-ре (дириж„р Сук, хорм. Авранек;
Лоэнгрин - Собинов, Эльза - Нежданова, Ортруда - Ба-лановская).
На сов. сцене пост. 27 янв. 1923, Петроград, Академич. т-р оперы и
балета (дириж„р Похитонов, пост. Палечека, реж. Тартаков, худ. Шишков и
Брюкнер; Лоэнгрин - Собинов, Эльза - Коваленко, Генрих - Касторский,
Тельрамунд - Мигай, Ортруда - Максакова, Глашатай - Серебровский). 29
марта 1923 пост. в Большом т-ре (дириж„р Сук, пост. Лосского, худ.
Федоровский; Лоэнгрин - Собинов, Эльза - Нежданова, Генрих - Петров,
Ортруда - Держинская, Глашатай - Политковский). Пост. в др. городах
СССР: Харьков, 1926, с участием Собинова (Лоэнгрин) и
Литвиненко-Вольгемут (Ортруда), Свердловск (1934), Рига (1956), Киев
(1958), Ленинград (1962) и др.
Издания: "Л.", партитура и клавир, Lpz., Breitkopf und Hartel, [б. r.
]; последнее изд., Lpz., 1960; клавир (с русским текстом), М., Юргенсон,
1888; перевод К. Званцева, М., Гутхейль, 18.92; сов. изд., перевод В.
Коломийцсва М., Музгиз, 1959. ff fp
ЛОЭНШТЕЙН (Lohenstein), Даниель Каспер фон (25. I. 1635 - 28. IV.
1683) - немецкий драматург, поэт и романист. Представитель прециозной
(утоп-ч„нно-аристократич.) лит-ры, принадлежал ко 2-й си-лезской поэтич.
школе. Творчество Л. вычурной изысканно. Ф. Энгельс указывал на
высокопарность громоподобный пафос" его сочинений (см. К. Маркс и Ф.
Энгельс об искусстве, т. 2, 1957, с. 543). В драматургии Л. сказалось
влияние Сенеки и А. Грифиуса-Его трагедии на историч. темы - "Ибрагим
султан", "Агриппина", "Клеопатра", "Софонизба"-отличаются нагромождением
ужасов и жестокостей (казни, убийства, пытки). Наряду с историч. лицами
в них выступают аллегорич. фигуры (Справедливость, Месть, Любовь, Порок
и т. д.), а также призраки, античные боги и т. д. Стихотворные трагедии
Л., написанные александрийским стихом, лишены психологич. мотивировок
поступков героев. Они ставились в основном любителями, поэтому сведения
о постановках не дошли. В 17 в. у Л. было много подражателей. Выступая
против барочного т-ра, И. X. Готшед объявил войну трагедиям Л. С 18 в.
драматургия Л. имела гл. обр. историч. значение.
Соч.: Dramen, hrsg. von К. G. Just, Bd 1-3, Stutt.. 1953-57;
Afrikanische Trauerspiele ("Cleopatra", "Sopho-nisbe"), hrsg. von K. G.
Just, Stuttg., 1957. Ham. В
ЛУБЕНЦОВ, Василий Никитич [р. 13(25). IV. 1886] - русский советский
артист оперы (бас). Нар. арт. РСФСР (1937). Чл. Коммунистич. партии с
1943. В 1910 окончил Одесское муз. уч-що. В 1911-13 пел в оперной труппе
Одесского т-ра (антреприза М. Ф. Багрова). В 1913-23 Л. - солист Рус.
оперы в Киеве. В 1923 дебютировал в партии Кончака ("Князь Игорь") в
Большом т-ре (пел до 1951).
Партии: Хованский ("Хованщина", Гос. пр. СССР, 1951), Варлаам ("Борис
Годунов"), Мельник;
Гремин ("Евгений Онегин"), Светозар, Фарлаф ("Руслан и Людмила"), Гу
дал ("Демон"), Рамфис("Аида"), Борис Тимофеевич ("Леди Макбет Мценского
уезда" Шостаковича), Раевский ("Декабристы" Золотар„ва), Половцек
("Поднятая целина") и др. д //
ЛУВСАН-ХУРЧЙ, Ульдзуй (1886-1942)- 'мои'-гольский певец-сказитель.
Чл. Монг. нар.-революц. партии с 1921. В 1931--39 работал в Монг. т-ре.
Выдающееся мастерство импровизации Л.-Х., вносившего в исполнение своих
песен-диалогов при„мы театрализации, способствовало становлению монг.
Страницы: «« « 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 1405 1406 1407 1408 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |