Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 » »» бороться надо только с противоестественными страстями человека (алчность, деспотизм и т. п.). Л. сумел придать трагедии "Тамира и Селим" черты политич. злободневности. Однако сочетание нового идейного содержания с традиц. формами (гл. действующие лица - цари, соблюдение классич. "единств", декламационно-разговорный характер диалога) обусловило недостатки трагедии, лиш„нной драм. действия; в репертуаре "Тамира и Селим" не удержалась. Соч.: Тамира и Селим, СПБ, 1750; Демофонт, СПБ, 1752; Сочинения М. В. Ломоносова с объяснительными примечаниями акад. М. И. Сухомлинова, т. 2, СПБ, 1893; Полное собр. соч. в 10 тт., М.-Л., 1950-59 (т. 8, М.-Л., 1959). Лит.: Асеев Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков, М., 1958; Моисеева Г. Н., К вопросу об источниках трагедии М. В. Ломоносова "Тамира и Селим", в кн.: Литературное творчество М. В. Ломоносова. Исследования и материалы, М.-Л., 1962, с. 253-57; Касаткина Е.А., Трагедия Ломоносова "Тамира и Селим", "Уч. зап. Томского гос. пед. ин-та",1949, т. 7, с. 116-42; Лурье М., Драматургия М. В. Ломоносова, "Театр", М., 1945, ј 3-4, с. 43-47. С. Г. ЛОНГИНОВ, Михаил Николаевич (1823-75)- русский библиограф, историк литературы. Выступал как поэт. С 1854 в журн. "Современник", "Русский архив", "Русский вестник", "Русская старина" печатались его "Библиографич. заметки" о малоизвестных писателях и драматургах 18-нач. 19 вв. В 1859-64 был секретар„м Об-ва любителей российской словесности, в„л борьбу за свободу печати, но в пореформенный период стал ярым реакционером, возглавляя Главное управление по делам печати (1871-75). Был автором-переводчиком (совм. с Тарновским) переделок франц. комедий - "Испанский дворянин", "Волонт„р", "Герцогиня де Шеврез" и др. Соч.: Драматические сочинения Екатерины II, М., 1857; Несколько заметок для истории русского театра и для биографий некоторых старинных русских акт„ров, "Русский архив", М., 1870, с. 348-66; Последние годы жизни А. П. Сумарокова, там же, М., 1871, с. 1637-1717; Русский театр в Петербурге и Москве (1749-74), СПБ, 1873; Михаил Матвеевич Херасков, "Русский архив", М., 1873, кн. 2, с. 1453-79; "Управление русскими театрами в Петербурге и Москве", там же, М., 1870, с. 1551-58. С. Г. ЛОНДОН (London), Джордж (р. 30. V. 1921) - американский артист оперы (бас-баритон). Пел в оперетте. В 1949 стал солистом Венской оперы, где достиг мировой известности. С 1951 Л. - солист т-ра "Метрополитен-опера". Гастролировал во мп. странах, в 1952 пел в т-ре "Ла Скала"; в 1960 выступал в СССР. Л. - певец высокой вок. культуры. Исполнение его отличается выразит, фразировкой, разнообразием тембровых и эмоциональных оттенков. Партии: Дон Жуан (о. п. Моцарта), Вотан, Амфортас ("Валькирия", "Парсифаль" Вагнера), Скарпиа ("Тоска"), Голо ("Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси), Амонасро ("Аида"), Евгений Онегин, Борис Годунов. Исполнил четыре роли (Линдорф, Коппелиус, Даппертутто и доктор Миракль) в оперетте Оффенбаха "Сказки Гофмана", ffc. Т. ЛОНДОН, Теодор Исаакович (р. 16. VI. 1914) - русский советский акт„р и драматург. Засл. арт. РСФСР (1955). В 1933 поступил в "Т-р рабочей молод„жи" (Горький), затем работал в Горьковских т-рах (передвижном и им. Чкалова). В 1951-60 - акт„р Дзержинского т-ра, с 1961 - акт„р Ногинского т-ра. Играл преим. в пьесах сов. драматургии. Значит. акт„рскими удачами Л. были роли Мересьева и Давыдова в написанных им самим инсценировках по произв. Б. Полевого ("Повесть о настоящем человеке", 1954, Дзержинский т-р) и Шолохова ("Поднятая целина", 1956, там же). Играл также роли Трояна ("Гостиница "Астория"" Штейна), Антона ("Юность отцов" Горбатова), Андрея ("В добрый час" Розова), Незнамова. Драматургич. деятельность Л. начал в 1940. Л. также автор инсценировки романа Чернышевского "Что делать?" (1961) и водевиля "Девушка любит меня" (совм. с Н. Г. Куличенко, 1962, Ногинский т-р). Инсценировки Л. широко ставились в сов. т-рах. "Повесть о настоящем человеке" переведена на укр., кит. и чеш. яз. (пост. Т-ром нар. армии в Пекине, Пражским молод„жным т-ром и др.). Др. роли: Фигаро; Вальгаи ("Битва в пути" Николаевой), А. Б. ("Дамоклов меч" Н. Хикмета). Соч.: Горьковский театр драмы. "Козьма Минин", Горький, 1942 (совм. с В. Костыл„вым); Поднятая целина. По роману М. Шолохова, М., 1958. \ }j{ ЛОНДОН - столица Великобритании (3195 тыс. жит. в 1961; Большой Л.-ев 8 млн.). С конца 12 в. в Л. устраивались представления мираклей, а с 14 в.мистерий; карнавальные шествия и др зрелища организовывались на празднествах в честь королевского дома. Публичные спектакли давались во время Варфоломеевской ярмарки (с 1133), исполнителями были клирики и ремесленники. С 14 в при пост. мистерий использовались передвижные сценич. площадки, т. н. "пэдженты". В 15 в. в Л. появились бродячие "акт„ры интермедий", выступавшие в частных домах и во дворах таверн. В конце 1576 в Л. по инициативе Дж. Б„рбеджа осн. первая пост. труппа "Театра, существовавшая до 1597; здесь был пост. "Доктор Фауст" Марло. Вскоре появились т-ры в пригородах Л., т. к. муниципальные власти возражали против организации спектаклей в самом городе. В 1576 построен первый крытый т-р - "Блэкфрайерс". Первоначально и после 1609 в н„м работала детская труппа. В 1599-1642 в Л. работал публичный т-р "Глобус", осн. Дж. Б„рбеджем. Здесь выступала труппа "Слуги лорда-камергера", ставившая пьесы Шекспира, к-рый был членом этой труппы. В 1642 пуританский парламент запретил театр. представления. В 1660 после аннулирования запрета Карл II выдал театр. деятелям У. Давенанту и Т. Киллигру патенты, положившие начало системе монопольных театр. представлений. В 18 в. право ставить лит. драматургич. произв. сохранялось за двумя королевскими т-рами - "Ноеент-Гарден" (осн. 1732) и "Друри-Лейн" (осн. 1663); все отступления преследовались законом о театр. цензуре (1737). Монополия косвенно благоприятствовала развитию л„гкого жанра, не ограниченного монополией; балладные оперы, балеты, пантомимы, водевили, фарсы ставились в т-рах "Сэдлерс- Уэллс" (осн. 1683) и "Хеймаркет" (осн. 1720). Смешанный репертуар ставил и т-р "Ковент-Гарден", к-рым руководил постановщик и исполнитель пантомим Дж. Рич. В 18 в. в т-ре "Ковент-Гарден" ставились гл. обр. оперы. В 1734-37 и 1742-59 им руководил Г. Ф. Гендель В "Друри-Лейн" в 18 в. работали лучшие акт„ры Англии: Ч. Маклин, Д. Гаррик (возглавлял т-р в 1747-76) и др.; в Страницы: «« « 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |