|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 » »» бороться надо только с противоестественными страстями человека
(алчность, деспотизм и т. п.). Л. сумел придать трагедии "Тамира и
Селим" черты политич. злободневности. Однако сочетание нового идейного
содержания с традиц. формами (гл. действующие лица - цари, соблюдение
классич. "единств", декламационно-разговорный характер диалога)
обусловило недостатки трагедии, лиш„нной драм. действия; в репертуаре
"Тамира и Селим" не удержалась.
Соч.: Тамира и Селим, СПБ, 1750; Демофонт, СПБ, 1752; Сочинения М. В.
Ломоносова с объяснительными примечаниями акад. М. И. Сухомлинова, т. 2,
СПБ, 1893; Полное собр. соч. в 10 тт., М.-Л., 1950-59 (т. 8, М.-Л.,
1959).
Лит.: Асеев Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков, М.,
1958; Моисеева Г. Н., К вопросу об источниках трагедии М. В. Ломоносова
"Тамира и Селим", в кн.: Литературное творчество М. В. Ломоносова.
Исследования и материалы, М.-Л., 1962, с. 253-57;
Касаткина Е.А., Трагедия Ломоносова "Тамира и Селим", "Уч. зап.
Томского гос. пед. ин-та",1949, т. 7, с. 116-42;
Лурье М., Драматургия М. В. Ломоносова, "Театр", М., 1945, ј 3-4, с.
43-47. С. Г.
ЛОНГИНОВ, Михаил Николаевич (1823-75)- русский библиограф, историк
литературы. Выступал как поэт. С 1854 в журн. "Современник", "Русский
архив", "Русский вестник", "Русская старина" печатались его
"Библиографич. заметки" о малоизвестных писателях и драматургах 18-нач.
19 вв. В 1859-64 был секретар„м Об-ва любителей российской словесности,
в„л борьбу за свободу печати, но в пореформенный период стал ярым
реакционером, возглавляя Главное управление по делам печати (1871-75).
Был автором-переводчиком (совм. с Тарновским) переделок франц.
комедий - "Испанский дворянин", "Волонт„р", "Герцогиня де Шеврез" и др.
Соч.: Драматические сочинения Екатерины II, М., 1857; Несколько
заметок для истории русского театра и для биографий некоторых старинных
русских акт„ров, "Русский архив", М., 1870, с. 348-66; Последние годы
жизни А. П. Сумарокова, там же, М., 1871, с. 1637-1717; Русский театр в
Петербурге и Москве (1749-74), СПБ, 1873; Михаил Матвеевич Херасков,
"Русский архив", М., 1873, кн. 2, с. 1453-79; "Управление русскими
театрами в Петербурге и Москве", там же, М., 1870, с. 1551-58. С. Г.
ЛОНДОН (London), Джордж (р. 30. V. 1921) - американский артист оперы
(бас-баритон). Пел в оперетте. В 1949 стал солистом Венской оперы, где
достиг мировой известности. С 1951 Л. - солист т-ра
"Метрополитен-опера". Гастролировал во мп. странах, в 1952 пел в т-ре
"Ла Скала"; в 1960 выступал в СССР. Л. - певец высокой вок. культуры.
Исполнение его отличается выразит, фразировкой, разнообразием тембровых
и эмоциональных оттенков.
Партии: Дон Жуан (о. п. Моцарта), Вотан, Амфортас ("Валькирия",
"Парсифаль" Вагнера), Скарпиа ("Тоска"), Голо ("Пеллеас и Мелизанда"
Дебюсси), Амонасро ("Аида"), Евгений Онегин, Борис Годунов. Исполнил
четыре роли (Линдорф, Коппелиус, Даппертутто и доктор Миракль) в
оперетте Оффенбаха "Сказки Гофмана", ffc. Т.
ЛОНДОН, Теодор Исаакович (р. 16. VI. 1914) - русский советский акт„р
и драматург. Засл. арт. РСФСР (1955). В 1933 поступил в "Т-р рабочей
молод„жи" (Горький), затем работал в Горьковских т-рах (передвижном и
им. Чкалова). В 1951-60 - акт„р Дзержинского т-ра, с 1961 - акт„р
Ногинского т-ра. Играл преим. в пьесах сов. драматургии. Значит.
акт„рскими удачами Л. были роли Мересьева и Давыдова в написанных им
самим инсценировках по произв. Б. Полевого ("Повесть о настоящем
человеке", 1954, Дзержинский т-р) и Шолохова ("Поднятая целина", 1956,
там же). Играл также роли Трояна ("Гостиница "Астория"" Штейна), Антона
("Юность отцов" Горбатова), Андрея ("В добрый час" Розова), Незнамова.
Драматургич. деятельность Л. начал в 1940. Л. также автор инсценировки
романа Чернышевского "Что делать?" (1961) и водевиля "Девушка любит
меня" (совм. с Н. Г. Куличенко, 1962, Ногинский т-р). Инсценировки Л.
широко ставились в сов. т-рах. "Повесть о настоящем человеке" переведена
на укр., кит. и чеш. яз. (пост. Т-ром нар. армии в Пекине, Пражским
молод„жным т-ром и др.).
Др. роли: Фигаро; Вальгаи ("Битва в пути" Николаевой), А. Б.
("Дамоклов меч" Н. Хикмета).
Соч.: Горьковский театр драмы. "Козьма Минин", Горький, 1942 (совм. с
В. Костыл„вым); Поднятая целина. По роману М. Шолохова, М., 1958. \ }j{
ЛОНДОН - столица Великобритании (3195 тыс. жит. в 1961; Большой Л.-ев
8 млн.).
С конца 12 в. в Л. устраивались представления мираклей, а с 14
в.мистерий; карнавальные шествия и др зрелища организовывались на
празднествах в честь королевского дома. Публичные спектакли давались во
время Варфоломеевской ярмарки (с 1133), исполнителями были клирики и
ремесленники. С 14 в при пост. мистерий использовались передвижные
сценич. площадки, т. н. "пэдженты". В 15 в. в Л. появились бродячие
"акт„ры интермедий", выступавшие в частных домах и во дворах таверн. В
конце 1576 в Л. по инициативе Дж. Б„рбеджа осн. первая пост. труппа
"Театра, существовавшая до 1597; здесь был пост. "Доктор Фауст" Марло.
Вскоре появились т-ры в пригородах Л., т. к. муниципальные власти
возражали против организации спектаклей в самом городе. В 1576 построен
первый крытый т-р - "Блэкфрайерс". Первоначально и после 1609 в н„м
работала детская труппа. В 1599-1642 в Л. работал публичный т-р
"Глобус", осн. Дж. Б„рбеджем. Здесь выступала труппа "Слуги
лорда-камергера", ставившая пьесы Шекспира, к-рый был членом этой
труппы. В 1642 пуританский парламент запретил театр. представления. В
1660 после аннулирования запрета Карл II выдал театр. деятелям У.
Давенанту и Т. Киллигру патенты, положившие начало системе монопольных
театр. представлений.
В 18 в. право ставить лит. драматургич. произв. сохранялось за двумя
королевскими т-рами - "Ноеент-Гарден" (осн. 1732) и "Друри-Лейн" (осн.
1663); все отступления преследовались законом о театр. цензуре (1737).
Монополия косвенно благоприятствовала развитию л„гкого жанра, не
ограниченного монополией; балладные оперы, балеты, пантомимы, водевили,
фарсы ставились в т-рах "Сэдлерс- Уэллс" (осн. 1683) и "Хеймаркет" (осн.
1720). Смешанный репертуар ставил и т-р "Ковент-Гарден", к-рым руководил
постановщик и исполнитель пантомим Дж. Рич. В 18 в. в т-ре
"Ковент-Гарден" ставились гл. обр. оперы. В 1734-37 и 1742-59 им
руководил Г. Ф. Гендель В "Друри-Лейн" в 18 в. работали лучшие акт„ры
Англии: Ч. Маклин, Д. Гаррик (возглавлял т-р в 1747-76) и др.; в
Страницы: «« « 1386 1387 1388 1389 1390 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 1398 1399 1400 1401 1402 1403 1404 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |