Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2 Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 261 Размер файла: 1571 Кб Страницы: «« « 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 » »» налетел сильный шквалистый ветер. Корабли отбросило друг от друга, и шхуна потерялась из виду. Через два дня на "Элен Остин" снова увидели злополучную шхуну, мед- ленно дрейфующую по морю. Посланные туда ранее матросы были мертвы. Но история с таинственным судном на этом не закончилась. Капитан "Элен Остин" во что бы то ни стало вознамерился заполучить шхуну с доро- гим грузом. Но вновь разыгрался шторм, и загадочный корабль с новыми людьми на борту, посланными капитаном, снова исчез из виду. На этот раз уже навсегда. Первой таинственной историей XX века было исчезновение в 1918 году корабля поддержки США "Циклоп". 4 марта этот шедевр инженерной мысли длиной 500 футов и водоизмещени- ем 19,5 тысячи тонн отплыл из Барбадоса в Карибском море в Норфолк. Ког- да "Циклоп" с командой в 309 человек и ценным грузом марганцевой руды пропал, все решили, что он подорвался на немецкой мине или был уничтожен подводной лодкой: шла первая мировая война. Однако, когда был получен доступ к немецким военным архивам, это предположение пришлось отверг- нуть. Тщательное изучение документов показало, что ни мин, ни немецких военных подлодок на маршруте судна не было. В день исчезновения корабля стояла отличная погода, волнение на море было небольшое, ветер слабый. Все это отметает предположение о кораблек- рушении во время шторма. Командование ВМФ докладывало: "Исчезновение "Циклопа" является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота". С течением времени в районе, называемом "Бермудским треугольником", стало отмечаться все больше очень странных случаев. В 1925 году исчез американский фрахтовик, отправившийся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения грузовой ко- рабль. В 1931 году исчез вместе с экипажем норвежский фрахтовик. В последний раз его видели южнее Кэт-Айленда, одного из Багамских островов. В 1932 году южнее Бермуд была найдена шхуна "Джон и Мэри". Ее паруса были аккуратно свернуты, но на борту не оказалось ни одного человека. В 1940 году была обнаружена покинутой еще одна шхуна, "Глория Ко- лайт", с острова Святого Винсента на западе Индийского океана. В 1944 году кубинский грузовой корабль "Рубикон" был найден дрейфую- щим у берегов Флориды. На его борту находилась только собака. Все эти суда были абсолютно разными. Они отличались количеством гру- за, размерами, возрастом. Но все пропали при схожих обстоятельствах: ни один из кораблей не передал по радио сигнал "SOS", хотя радиопередатчики были на всех судах, и, кроме того, в момент их исчезновения в этих райо- нах не было штормов. Никакие самые тщательные поиски в водах Бермудского треугольника не объясняли причин исчезновения этих судов и их команд. Исключение составляет лишь случай с японским грузовым кораблем "Рай- фуку Мару". Зимой 1924 года он послал леденящее кровь послание, находясь где-то между Багамами и Кубой. Последние слова радиограммы были такие: "Опасность невероятно велика... Скорее... Мы не можем спастись..." Никто так и не узнал, что это была за опасность. Еще загадочнее то, что корабль, спешивший навстречу "Райфуку Мару", услышав зов о помощи, в указанном районе не обнаружил ничего: ни обломков, ни тел. Это была очередная жертва Бермудского треугольника... Полет в никуда Из-за повышенной секретности во время второй мировой войны широкая общественность мало что знала о так называемом "море, приносящем беду". Так было до 5 декабря 1946 года. О том, как исчезли во время тренировочного полета пять морских истре- бителей-бомбардировщиков США, уже было рассказано в начале этой главы. Вот некоторые подробности той давней истории. Спустя час после взлета, во время выполнения самолетами учебных бом- бометаний, диспетчерская башня форта Лоурендэйл получила от лейтенанта Чарльза Тейлора срочное сообщение. "Вызываем башню, - передавал он. - Тре- вога! Кажется, мы сбились с курса. Мы не видим земли. Повторяю, мы не видим земли, только воду". Башня: "Где вы находитесь?" Тейлор: "Точное местонахождение определить не можем. Мы не знаем, где находимся. Мы заблудились". Башня: "Летите в западном направлении". По идее это должно было привести самолеты к земле, как бы далеко от нее они ни находились. Тейлор: "Мы не знаем, где запад. Все неисправно... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно". Среди своих хорошо обученных коллег лейтенант Тейлор считался самым опытным пилотом. Невозможно было даже представить, чтобы он не мог опре- делить местонахождение и направление полета. 15 минут спустя инструктор авиабазы, несмотря на многочисленные поме- хи, услышал по радио разговор между одним из заблудившихся пилотов и его коллегой. Первый пилот спросил о показаниях компаса, второй ответил: "Я не знаю, где мы. Наверное, мы заблудились после последнего виража". Инструктор, все более беспокоясь за своих, по-видимому, сбившихся с курса пилотов, настойчиво пытался связаться с лейтенантом Тейлором. На- конец ему это удалось. Тейлор сказал: "Я уверен, что нахожусь у отмелей, но не знаю, у каких именно". Командование отнеслось к этому сообщению с явным недоверием. Флоридс- кие отмели (а именно о них говорил лейтенант) лежали более чем в сотне миль к югу, настолько далеко в стороне от маршрута самолетов, что их на- хождение в том районе было просто невозможным. Если они будут лететь на запад, "домой", то вскоре окажутся над Мексиканским заливом. Инструктор форта еще раз связался с Тейлором и приказал ему поворачи- вать на север. "Мы только что пролетели над маленьким островом, - сообщил Тейдор. - Больше земли не видно". После этого сообщения база долго не могла связаться с пилотами. Но все же, несмотря на помехи, на базе услышали обрывки разговоров Страницы: «« « 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |