Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»

   АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР - поч„тное звание, к-рое да„тся в СССР крупнейшим
и старейшим театрам республик. Было введено в 1919. Наименование "А. т."
получили 6 старейших т-ров  страны:  Большой,  Малый,  Художественный  в
Москве, Александрийский (ныне - т-р драмы им. А. С. Пушкина), Мариинский
(ныне - т-р оперы и балета им. С. М.  Кирова)  и  Михайловский  (ныне  -
ленингр. Малый оперный т-р) в  Петрограде.  В  1920  моек.  А.  т.  были
объединены в Ассоциацию А. т. (существовала  до  1921),  в  к-рую  через
нек-рое время вошли и петроградские А.  т.  (а  также  2  московских  не
академии, т-ра - Камерный и Моск. т-р для детей). Ассоциация А. т. имела
свой орган - журн. Культура театрам.
   А. т. подвергались ожесточ„нным нападкам  со  стороны  представителей
"левого" иск-ва, отрицавших значение культурного наследия прошлого.
   В конце 20-х-нач. 30-х гг. в связи с  развитием  сев.  театр.  иск-ва
число А. т. значительно увеличилось. В эти и последу ющие годы  поч„тное
звание А. т. получили: Т-р им. Е. Вахтангова в Москве, Укр. т-р оперы  и
балета им. Шевченко (1926) и Укр. т-р им. И. Франко (1940) в Киеве, Тат.
т-р им. Г. Камала в Казани (1926), Узб. т-р им. Хамзы в Ташкенте (1933),
Тадж. т-р им. Лахути в Сталинабаде (1939), Укр. т-р оперы и  балета  им.
Лысенко (1939) и Укр. т-р им. Шевченко в  Харькове  (1947),  Туркм.  т-р
драмы им. Сталина в Ашхабаде (1956), Латв. т-р драмы (1949) и Латв.  т-р
оперы и балета (1956) в Риге, т-р "Эстония" (1950) и Т-р  драмы  им.  В.
Кингисеппа (1957) в Таллине и др. Л. Шн.
   АКАДЕМИЯ ГРАНЕЛЛЕСКИ - шуточная литературная академия в Венеции в  18
в. См. Гранеллески.
   АКАДЕМИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА в Гаване - см.  Кубинская  академия
драматичен ского искусства.
   АКАДЕМИЯ  ИМ.  СИБЕЛИУСА  -  высшее  музыкально-театральное   учебное
заведение Финляндии.  Основана  в  1882  композитором  и  преподавателем
музыки   М.   Вегелиусом.   Первоначально   А.   и.    С.    именовалась
Гельсингфорсским    муз.    ин-том    (1882-1924),    затем-Хельсинкской
консерваторией (1924-39); в 1939 консерватории  было  присвоено  имя  Я.
Сибелиуса,  к-рый  учился  здесь  в  1885-89  по  классу  композиции   у
Вегелиуса. А. и. С.- учебное заведение с мн. отделениями; имеется  класс
оперного  пения,  в  к-ром  преподаются  также   декламация,   пластика,
акт„рское мастерство и т. д. А. и. С. воспитала крупных нац.  музыкантов
- А. Ярнефельта, Э. Мелартина, Т. Ку-ула, Т. Ханникайнена и др. С. Л.
   АКАДЕМИЯ  ИСКУССТВ  (Akademie  musickych   emeni,   AMU)   -   высшее
театральное учебное заведение в Чехословакии. Создана в 1948 в Праге. А.
и. имеет ф-ты: театральный,  музыкальный  и  кино.  Театр.  ф-т  готовит
режисс„ров  и  акт„ров  для  драматич.  (в  т.  ч.  кукольных)  т-ров  и
театроведов, музыкальный - музыкантов-исполнителей и теоретиков  музыки,
кинофакультет -  режисс„ров,  операторов  и  сценаристов.  При  Академии
работает учебный т-р - ДИСК и кукольный т-р. Л. Сол.
   АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ ИМ.  ЛУ  СИНЯ-высшее  учебное  заведение  в  Китае.
Организована в начале 1938 в Яньане. Одна  из  первых  художеств.  школ,
созданных на территории революц. Китая. В состав А. и. входили отделения
литературы,  т-ра,  музыки  и  изобразит,  иск-ва.  При  А.  и.  имелись
научно-исследоват. кабинет и  экспериментальная  театр.  труппа.  А.  и.
сохраняла и развивала революц.  традиции  кит.  искусства,  возникшие  в
период освободит, движения 4 мая 1919. Важное  место  в  учебной  работе
занимало изучение иск-ва и лит-ры Сов. Союза. В работе  А.  и.  принимал
участие  выдающийся  композитор  Си  Син-хай  (1905-45).  Среди   первых
руководителей и педагогов А. и.- театр. деятели Чжоу  Ян,  Люй  Цзи,  Хэ
Ци-фан, Чжоу Ли-бо, Чжан  Гэн.  В  1943  педагоги  и  учащиеся  Академии
приняли   активное    участие    в    движении    за    создание    янгэ
(песенно-танцевальных представлений на сов р. тематику),  в  руководстве
этим движением. В этот период учащиеся  А.  и.  Хэ  Цзин-чжи  и  Дин  Ни
создали известную оперу "Седая девушка". А.  и.  существовала  до  1949,
затем влилась в Объедин„нный северокитайский ун-т.
   АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ (Национальная академия музыки) (Academie de  Musique)
- французский оперный т-р в Париже. А. м. основана  в  1671  аббатом  П.
Перроном, маркизом де Сурдеаком и Р. Камбером,  получившими  в  1669  от
короля  Людовика  XVI  концессию  на  20  лет  на  организацию  "оперных
академий"  (т.  е.  муз.  представлений)  в  Париже   и   др.   городах.
Предшественницей А. м. была "Академия музыки и  поэзии",  организованная
поэтом де Вефом и музыкантом Ж. де Курвилем в 1570  и  просуществовавшая
до 1572. В 1581 в Бурбонском дворце  был  пост.  спектакль  "Королевский
комический балет",  сочетавший  пение,  музыку  и  танцы  (пост.  Б.  де
Бо-жуайс, стихи ла Шенайля, муз де Боль„ и  де  Кур-виля,  декорации  Ж.
Патена); принципы этой постановки легли в  основу  создания  придворного
муз. т-ра во Франции. А. м.  открылась  постановкой  пасторали  "Помона"
(опера-балет со стихами П. Перрона и музыкой Р. Камбера, пост. Вошампа);
этот спектакль имел большой успех и ш„л  в  течение  8  месяцев.  Труппа
Академии состояла в этот период из 5 солистов (из  них  4  женщины),  15
участников хора и 13 артистов оркестра. В нач.  своей  деятельности  эта
труппа  находилась  под  влиянием  итал.  т-ра.  Вскоре   в   результате
придворных интриг Перрон вынужден был закрыть А. м. Однако уже в 1672 Ж.
Б. Люлли удалось получить новую концессию на сво„ имя и снова открыть А.
м. под назв. "Королевская академия музыки". На премьере  была  исполнена
опера-балет "Праздник любви и Бахуса" Люлли, возглавлявшего А.  м.  (был
е„ директором, администратором, режисс„ром и композитором). В А. м. было
поставлено ок. 20 опер Люлли,  оказавших  большое  влияние  на  развитие
оперного  жанра  в  стране.  Их  успех  утвердил  положение  А.  м.  как
постоянного оперного т-ра. После смерти Люлли (1687)  А.  м.  продолжала
свою  деятельность  под  руководством  различных  директоров,  в  разных
помещениях, неоднократно изменяя  сво„  название.  В  1737-60  в  А.  м.
ставились оперы Ж. Рамо. В 1773-79 успех опер X. Глюка  дал  возможность
А. м. освободиться от преобладания итал. репертуара. После франц.  бурж.
революции конца  18  в.  в  репертуар  А.  м.  были  включены  оперы  П.
Мон-синьи, Ф. Госсека, Э. Мегюля,  позднее  Ф.  Филидора  и  др.  франц.
композиторов. В 19  в.  А.  м.  продолжала  оставаться  крупнейшим  муз.
центром Европы. В 1871 была переименована в Нац. т-р оперы, для к-poro в
1875  построено  новое  помещение;  с  это"  го  же  года  т-р   получил
наименование Гранд-Операм. Л. М.
   АКАДЕМИЯ ТАНЦА (королевская) (Academie Royale de Danse) - основана  в
Париже в 1661 корол„м Людовиком XIV.  Задачей  е„  было  изучение  искра
танца. А. т. состояла из Совета, в  к-рый  входило  13  мастеров  танца,
регулярно собиравшихся в таверне, недалеко от Лувра.  А.  т.  занималась
кодификацией   придворных   и   характерных   танцев.   После   нападок,
содержавшихся в "Письмах о танцев Ж. Ж. Новера,  упрекавших  Академию  в

Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия