Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 37   38   39   40   41   42   43   44   45  46   47   48   49   50   51   52   53   54   55  » »»

консерватизме,   в   1780   А.   т.   прекратила   сво„   существование.
Восстановленная  в  1856  как   частная   организация   (под   названием
Императорская), вскоре закрылась. Л'. M'.
   АКБАРОВ, Икрам (р. 1.III. 1921)  -  узбекский  советский  композитор.
Окончил  Ташкентскую  (1945)  и  Ленинградскую   (1950)   консерватории,
аспирантуру Ленпнгр. консерватории  (1953).  С  1954  А.-  преподаватель
Ташкентской консерватории. Автор балета "Мечта" (Т-р оперы и балета  им.
Навои, 1951), муз. комедии "Очарован тобой" (совм. с М. Бурхановым и  М.
Левиевым, Ташкент,  1958),  симф.,  вокальных,  камерно-инструментальных
соч., музыки к спектаклям, в т. ч. к пьесе К. Яшена "Путеводная  звезда"
(1957, Т-р им. Хамзы), фильмам и др.
   АКЙЛОВ, Исахар (р. 14.VII. 1914) - узбекский советский  балетмейстер.
Засл. арт. Узб. ССР (1942). С 1929 - акт„р и танцовщик  узб.  муз.-драм.
т-ра в  Самарканде.  С  1937  -  балетмейстер  узб.  филармонии.  Создал
хореографич. композиции, отражающие  жизнь  советских  людей:  бухарский
хороводный танец, массовый женский танец "Привет девушкам", сюиты "Эпоха
свободы", "Праздник труда" и др. Л. А.
   АКИМОВ, Виктор Акимович  [р.  16(29).!.  1902]  -  русский  советский
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1958). Член КПСС с  1950.  Сценич.  деятельность
начал в 1920 в Центр,  показательном  красноармейском  рабочем  т-ре.  В
1921-24 занимался в молод„жной студии при Харьковском т-ре. Одновременно
был акт„ром этого т-ра. В последующие годы играл в т-рах  Орехово-Зуева,
Днепропетровска, Краснодара, в 1933-44 - в Т-ре рус. драмы в Баку. Роли:
Костя-Капитан  ("Аристократы"  Погодина),  Швандя   ("Любовь   Яровая"),
Сафонов ("Русские люди"), Протасов ("Живой труп"), Егор Булычев; Кутузов
("Фельдмаршал  Кутузов"  Соловь„ва)  и  др.  С  1944  А.  -   в   труппе
Сталинградского т-ра. Роли: Стессель ("Порт Артур" Степанова и  Попова),
Берсенев ("Разлом"), Климов ("Совесть" Чепурнна, Ст. пр. 1951), Часовщик
("Кремл„вские куранты"), Макферсон ("Русский  вопрос"),  Бубнов  и  Яков
Ма-якин ("На  дне"  и  "Фома  Гордеев"),  Городничий;  Че-бутыкин  ("Три
сестры"), Боков ("Большие хлопоты" Ленча) и др.  Образы,  созданные  А.,
отличаются  ч„ткостью   внешнего   рисунка,   органичностью,   жизненной
достоверностью.
   АКИМОВ, Михаил Филиппович [р. 2(14). VII. 1895]- чувашский  советский
писатель, драматург, театральный деятель. Автор первой  чувашской  пьесы
"Безвременная   смерть"    (1918,    Чувашский    передвижной    театр),
рассказывающей  о  тяж„лой  жизни  чувашских  крестьян  до   Октябрьской
революции, а также пьесы "Илюк" (изд. 1920, не пост.) о чуваш.женщине. В
1918-20 принимал участие в работе Чувашского т-ра (Чебоксары).
   Лит.: Уяр Ф., Хрестоматия чувашской советской литературы,  Чебоксары,
1948; С и р о т к и н М., Очерк истории чувашской советской  литературы,
Чебоксары, 1956. ф. р.
   АКИМОВ, Николай Павлович [р.  3(16).IV.  1901]  -  русский  советский
режисс„р и художник. Нар. арт. СССР (1960).  Род.  в  Харькове  в  семье
ж.-д. служащего. В
   1915-19 учился в художеств. мастерской под рук. М.  В.  Добужинского,
А. Е. Яковлева, В. И. Шухаева в Петрограде. Как театр. художник  впервые
выступил в 1922 в Харьковском детском  т-ре.  С  1923  -  в  Ленинграде.
Работал в т-рах "малых форм" ("Балаганчик", "Вольная комедия",  Ленингр.
т-р Сатиры), затем в Ленингр. академия, т-ре драмы, Большом дрям. т-ре и
др.   Творчество   А.-художника    характеризуется    острым    чувством
современности, разнообразием при„мов, поисками новых  выразит,  средств,
законченностью и точностью формы, графичностыо.  А.  оформил  спектакли:
"Конец Криворыльска" Ромашова (1926), "Бронепоезд 14-69" (1927), "Страх"
(1931) - в Ленингр. академич. т-ре драмы; "Человек  с  портфелем"  Файко
(1928) - в Моск. т-ре Революции; "Разлом" (1927);
   "Заговор чувств" Олеши (1929), "Коварство и любовь" (1930) -  в  Т-ре
им. Вахтангова;  "Любовь  Яровая"  (1936);  "Школа  злословия"  Шеридана
(1940), "Офицер флота" Крона (1945) - в МХАТе. С 1929  А.  работает  как
режисс„р, одновременно оформляя свои спектакли;  1-я  самостоят,  работа
А.-"Гамлет" (Т-р им. Вахтангова, 1932. носила формалистич.  характер.  В
1935-49 А.- художеств. руководитель  Ленингр.  т-ра  Комедии.  Здесь  А.
поставил и оформил спектакли:
   "Собака  на  сене",  "Валенсианская  вдовам  Лоне  де  Вега   (1939),
"Двенадцатая ночь" (1938); "Тень" Шварца (1940), "Остров  мира"  Петрова
(1947) и мн. др. Жизнерадостность, тонкое остроумие, богатство фантазии,
острота  характеристик,  блестящее  оформление  спектаклей,  пост.   А.,
выдвинули этот т-р в число ведущих т-ров  страны.  С  1951  А.  был  гл.
режисс„ром Ленингр. т-ра им. Ленсовета. Острой  сатиричностью,  обличит.
силой отличались  поставленные  им  спектакли  "Тени"  Салтыкова-Щедрина
(1953) и "Дело" Сухово-Кобылина (1955). С 1955 А.-  снова  гл.  режисс„р
Ленингр. т-ра Комедии; поставил и оформил спектакли:
   "Обыкновенное чудо" Шварца  (1956),  "Деревья  умирают  стоя"  Касоны
(1957),  "Тр„хминутный  разговор"  Левидовой  (1959),   "Рассказ   одной
девушки..." Тверского (1959), "П„стрые рассказы" по Чехову(1960)  и  др.
Активно работая над созданием оригинального репертуара,  А.  борется  за
утверждение на сцене сов. комедии. А. выступает также как художник  кино
(фильмы  "Кащей  бессмертный",  "Золушка").  Ему   принадлежит   большое
количество оригинальных  афиш  к  своим  спектаклям,  произв.  станковой
живописи и графики, в т. ч. портреты деятелей иск-в (Н. К. Черкасова, Б.
М. Тенина, Н. П. Охлопкова). А.- автор ряда статей  по  вопросам  театр.
иск-ва. С 1955 препода„т в  Ленинградском  театр.  институте  (руководит
художественно-постановочным ф-том); с 1960 - профессор.
   Соч.: Художник в театре, "Жизнь искусства", 1928, ј  10;  Художник  в
театре, "Театр и драматургия", 1935, J\" 7;
   Акимов Н. П.,  Содоклад  о  театрально-декорационном  искусстве  (1-й
Всесоюзный съезд советских художников), М., 1907 Трудности и перспективы
жанра, "Октябрь", 1958, ј 6; Театр в настоящем и будущем, "Театр", 1960,
ј 3.
   Лит.: Акимов. Текст А. Бартошевича, ред. К. Н. Державина,  Л.,  1933;
Бартошевич А., Н. Акимов - художник, Л., 1947;  Право  на  гнев.  "Дело"
Сухово-Ко-былина  в  Ленинградском  театре  имени  Ленсовета,   в   кн.:
Спектакли этих лет. 1953-1956 гг. Сборник статей, М., 1957, стр. 33-105;
Ремез О., На пороге дня завтрашнего, "Театральная "кизнь", 1959,  ј  16,
стр.18-19.
   АКИМОВА, Софья Владимировна [р. 15(27).III. 1887l - русская советская
артистка оперы (сопрано), педагог. Заслуженная  артистка  Узбекской  ССР
(1944). Член КПСС с 1945. Жена певца  И.  В.  Ершова.  В  1909  окончила
Лейпцигскую консерваторию по классу фп. К. Вендлинга. Пению обучалась  в
Петербурге у М. А. Славиной, брала также уроки у С. М. Мирович.  Впервые

Страницы: «« « 37   38   39   40   41   42   43   44   45  46   47   48   49   50   51   52   53   54   55  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия