Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 1188   1189   1190   1191   1192   1193   1194   1195   1196  1197   1198   1199   1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206  » »»

бесследно для Франции. В Италии и России, наоборот, отразились и дурные,
и хорошие стороны учения Савиньи; у нас в  до  сих  пор  многие  считают
догматическое направление И. школы истинным выражением ее идей, несмотря
на  то,  что  довольно  сильно  развито  у  нас  и  новое   иеринговское
направление. В Австрии развитие юриспруденции тождественно с германским,
на Англию же И.  никогда  не  имела  никакого  идейного  влияния,  кроме
доставления ученого материала, собранного в трудах И.  школы;  наоборот,
английская школа историков права много содействовала  успехам  И.  школы
(влияние Гиббона на Гуго и Иеринга);  новейшие  историки  права  Англии,
главным образом Мэн, содействуют и усилению историкофилософского течения
в науке права.

   Литература.  Муромцев,  "Образование  права   по   учениям   немецкой
юриспруденции" (М., 1886); его же; "Рецепция римского права  на  Западе"
(М., 1886); Чичерин, "История полит. учений"  (т.4);  Коркунов,  "Очерки
общей  теории  права"  (1892);  Lerminier,  "Introduction   generale   a
l'histoire du droit" (1853); "Die dentschen Universitaten", herausg.  v.
Lexis  (Б.,  1893),  отд.  "Romisches   Recht"   (v.   Eck);   Bergbohm,
"Jurisprudenz und Rechtsphilosophie" (Лпц., 1892, I; здесь  же  указания
на остальную литературу).
   В.Нечаев.
   Иттрий (хим.) - вместе со скандием,  лантаном  и  иттербием  является
представителем элементов III-ей группы периодической системы,  составляя
вместе с этими металлами более основную подгруппу.
   Иуда Искариот - один из 12 апостолов, предавший своего Учителя.  Свое
прозвище он получил от г. Кериофа, из которого был  родом  (Иш-Кериоф  -
человек из Кериофа); впрочем, мнения в  этом  отношении  расходятся.  Во
всяком случае он был единственным иудеем среди  апостолов,  которые  все
были галилеяне, и оправдал на себе древнюю поговорку: "галилеянин любить
славу, а иудей - деньги". В обществе апостолов он заведовал  их  кассой,
из которой скоро начал похищать деньги, и затем, обманувшись в  надежде,
что Iисус Христос явится основателем великого земного царства, в котором
все иудеи будут князьями и утопать в  роскоши  и  богатстве,  он  продал
своего Учителя за 30 сребреников (или сиклей: 3080 к. = 24 р. зол.),  но
от угрызений  совести  повесился.  Немало  было  попыток  разгадать  его
переход от апостольства к предательству.  См.  Даль,  "Judas  Ischariot"
(Гейдедьб., 1816 - 1818); A. Лопухин, "Библ. история Нов. Зав.  "  (стр.
513 и сл.). Древняя  литература  -  у  Winer'a,  "Real-Worterbuch"  (под
словом Judas).
   А.Л.
   Иудейское царство - название южной половины еврейской монархии  после
распадения ее, по смерти Соломона,  на  два  самостоятельных  царства  -
Иудейское и Израильское. Первым царем его был сын Соломона, Ровоам,  при
котором и  состоялось  разделение.  Народ  северных  колен,  недовольный
тяжелыми налогами, которых не хотел облегчить Ровоам, отложился от  дома
Давидова, так  что  за  ним  осталось  только  два  колена  -  Иудино  и
Вениаминово; но в  Иудином  колене  сосредоточивалась  вся  историческая
слава народа, с его  столицей  и  общенародной  святыней  -  храмом,  и,
несмотря на кажущуюся  слабость,  оно  обнаружило  большую  историческую
живучесть и просуществовало дольше царства Израильского (с 980 по 588 г.
до Р. Хр.). Вот список царей этого царства: Ровоам, Авия, Аса,  Иосафат,
Иорам, Охозия,  Гофолия,  Иоас,  Амасия,  Озия,  Иоафам,  Ахаз,  Езекия,
Манассия, Амон, Иосия, Иоахаз,  Иоаким,  Иехония,  Седекия.  Разрушенное
Навуходоносором в 588 г., оно через 70 лет  возродилось  вновь,  и  хотя
имело  лишь  призрачную  самостоятельность,  находясь  под  владычеством
окружающих народов, однако просуществовало до 70 г.  по  Р.  Хр.,  когда
окончательно погибло после разгрома его римлянами.
   А.Д.
   Ифигения (Ijigeneia) - первоначально эпитет и одна из  разновидностей
Артемиды, почитавшейся  и  в  историческое  время  с  этим  прозвищем  в
Гермионе и др. местах. Когда И. выделилась  в  качестве  героини,  то  о
происхождении ее и обстоятельствах жизни сложились  самые  разнообразные
легенды. Благодаря  великим  аттическим  трагикам,  обрабатывавшим  этот
сюжет, наиболее распространенною версией мифа стала следующая. И. - дочь
Агамемнона  и  Клитемнестры  (или  приемная  дочь   их).   Когда   греки
отправлялись под Трою и готовы были уже пуститься в  пут  из  беотийской
гавани Авлиды, Агамемнон (или Менелай) оскорбил Артемиду, убив на  охоте
посвященную ей лань. За это богиня наслала безветрие и  флот  греков  не
мог двинуться в путь. Прорицатель Калхас объявил, что богиня может  быть
умилостивлена только принесением ей в жертву И. Агамемнон, по  настоянию
Менедая и войска, должен был согласиться на это, и И. была вытребована в
лагерь, под предлогом обручения с Ахиллом. Когда она прибыла туда и  все
уже было готово для жертвы, Артемида сжалилась и в самый момент заклания
заменила И. козой, а ее на облаке похитила и унесла в  Тавриду,  где  И.
сделалась ее жрицей в умерщвляла перед ее алтарем странников,  заносимых
туда бурей. Здесь нашел И. брат ее  Орест,  который  прибыл  в  Тавриду,
вместе с другом своим Пиладом, по приказанию дельфийского оракула, чтобы
увести в Элладу изображение Артемиды Таврической, упавшее, по  преданию,
с неба. Они вместе возвратились на родину. О месте смерти  и  погребения
И. также существовало разногласие. Гезиод говорит, что И. не  умерла,  а
превращена Артемидою в  Гекату;  другие  поэты  заставляют  ее  жить  на
далеком севере, с Ахиллом, и  наслаждаться  бессмертием.  Вообще  имя  и
культ И. встречается всюду, где почиталась Артемида.
   Ихтиоз  (рыбья   чешуя   от   icJuV   -   рыба)   -   болезнь   кожи,
характеризующаяся образованием более или менее твердых, плотно сидящих в
нормально  окрашенной  коже,  чешуеобразных  эпидермидальных  пластинок,
которые придают поверхности тела вид рыбьей чешуи или змеиной кожи.  При
самой легкой форме  болезни  кожа  представляется  в  известной  степени
шероховатой; затем бывают случаи,  в  которых  наблюдаются  большие,  но
тонкие эпидермидальные пластинки, между  тем  как  в  самых  интенсивных
формах роговые  массы  могут  достигать  толщины  от  одного  до  многих
сантиметров. К случаям последнего рода относятся те, которые описаны под
именем людей-дикобразов (porcupine man). В более легких формах колени  и
локти  обыкновенно  сильнее  поражены,  тогда  как  ладони,  подошвы   и
сгибательные  поверхности  сочленени  остаються  нетронутыми.  Бывают  и
местные формы,при  которых  болезнь  ограничивается  только  ладонями  и
подошвами. И. есть прирожденная болезнь и развивается обыкновенно уже  в
первые дни или месяцы после рождения, но известны  случаи,  где  болезнь
развивается уже во время утробной жизни, так что дети рождались на  свет
с плотными роговыми щитками на поверхности тела. Анотомические изменения

Страницы: «« « 1188   1189   1190   1191   1192   1193   1194   1195   1196  1197   1198   1199   1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь