Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 » »» что живое сечение последней значительно более, а скорость течения от 2 до 3 раз менее Ангары. Количество воды, протекающей Ангарой у Иркутска, 72 кубических километра в год, Невой у Петербурга 58, а Волгой у Александровского моста выше Сызрани, 312 куб. км. А. принимает большое число значительных притоков, главные из них слева: Иркут, Кита, Белая, Ока и Тассерва, справа: Кунда, Янда, Илим и Чадобец. Казаки промышленники открыли Ангару в первой половине XVII столетия, в 1645 Колесников проплыл вверх по ней до Байкала. А., по поручению А. М. Сибирякова, исследована летом 1883 г. Рунебергом. Оказалось, что главным препятствием для судоходства по А, являются пороги за Братским острогом. Посредством обхода значительнейшего из этих порогов, Падуна, каналом в 2 км. длины, проведение которого возможно на левом берегу реки, вполне достижимо устройство удобного водного пути между Байкальским озером и Енисеем. Братский Острог уже соединен пароходным сообщением с Иркутском; в 1885 г. Сибиряковым приобретена пятилетняя привилегия буксирного пароходства в нижней части А., от Братского Острога до впадения ее в Енисей, не исключающая однако обыкновенного (без пом. парох.) судоходства по этой линии; при этом предпринимателю вменено в обязанность держать в порядке речной фарватер и тратить ежегодно не меньше 10000 р. на улучшение судоходности реки на протяжении от Братского Острога до впадения А. в Енисей. Так как уже с 1883 г. идут работы по соединению Оби и Енисея каналом, пользуясь речками Кетью и Кассом, то уже в ближайшем будущем, должен образоваться непрерывный водный путь, от восточного подножья Урала до Байкальского озера, который несомненно значительно повлияет на оживление торговли Сибири. Ангел (греч. слово, означающее-посланник, вестник)-употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям-пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Вся история народа Божия совершается при служении А., и они являются в важные моменты ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Тис. Навину, Давиду, а также Лоту, и друг. В Новом Завете А. служат Иис. Христу и Его Церкви: возвещают и славят рождение Спасителя, служат Ему после искушения в пустыне, возвещают Его воскресение и вознесение, являются апостолам, имеют быть участниками будущего Суда и проч. Об А. говорит в своих речах Спаситель, о них пишут в своих писаниях апостолы. См. Верховского, "Библейск. Словарь", 1871 г.; П. Солярского- "Опыт Библ. Словаря" 1879 г. Церковь приняла ветхозаветные понятия об А, особенно развития в книгах времен плена Вавилонского и преимущественно пророческих, и при свете новозаветных писаний выработала такое учение об А. Они существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира; они духовны и бестелесны, или, может быть, имеют некое эфирное тело; если они принимают видимый образ - это только случайная форма, а не постоянное бытие. Для А. не существует наших пространственных условий, но они не вездесущи. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограничены: не смотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи; не смотря на чистоту и святость, могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы, и пасть, как злые духи. Они предстоят перед лицом Божиим, исполняют Его волю; непрестанно славят Его и наслаждаются блаженством. А. неисчислимое множество; в этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. На основать Ветхозав. и Новозав. писаний установлено разделение А. на три иерархии, с подразделением каждой из них на три лика. Высшая Иерархия: Серафимы, Херувимы, Престолы. Средняя Иерархия: Господства, Силы, Власти. Низшая иерархия: Начала, Архангелы, Ангелы. Такая классификация полнее всего изложена Дионисием Ареопагитом в сочинении "Небесная иерархия". Какое значение степеней ангельских Иерархий неизвестно. Но собор Константинопольский 653 г. осудил тех, которые учили, что А. по природе и силам все сотворены равными. Отчасти по библейским сказаниям известны имена ангелов: Михаил-(кто как Бог), Гавриил - (муж божий), Рафаил - (помощь, исцеление божие), Уриил - (огонь и свет божий), Салафиил - (молитва к Богу), Ифремиил - (высота божия). Вероятно, чтобы дополнить семеричное число, сюда же причисляются имена А., не упоминаемых в Библии: Иегудиил - (хвала божия) и Варахиил - (благословение божие). Церковное учение об А. см. Макарий, митр. Москов., "Догматическое Богословие" и Филарет, архиепископ Черниг., "Правосл. догматич. богословие" (1882, 151-182 стр.). Учение об А. не было предметом особых споров и специальной обработки в древней церкви, как другие догматы. Впрочем на мало рассуждали относительно двух пунктов, именно: о времени сотворения А. и о том, считать ли их чуждыми всякой телесности или признать имеющими эфирное тело. Почитание А. было в практике церковной с раннего времени и окончательно определено вторым Никейским-седьмым Вселенским Собором (787 г.). Церковь западная приняла это учение и ввела в свою практику. Западные богословы схоластики потратили не мало труда над обработкою учения об А. и написали не мало трактатов с самыми неожиданными вопросами и затейливыми ответами. Таков напр. специальный трактат Суареса. Не мало ненужных и ни на чем серьезном не основанных тонкостей можно найти и у наших ученых Могилянской академии. Протестантская догматика отрицает почитание А., но принимает учение о них, за исключением схоластических измышлений. Новая критика подвергает сомнению ученье об А., отчасти с общей философской точки зрения (натуралистической или пантеистической), а отчасти на основании библейского текста. Действительно в Пятикнижии, и отчасти в других книгах до плена Вавилонского, учение об А. не имеет достаточной ясности. Там иногда А. называет себя Богом (Быт. XXXI, 11 - 13), или видевший А. называет его Богом (Быт. XVI, 7-13); то вестник отличается от Иеговы, то сливается с ним (Быт. XXII, II, 14; Исх. XIII, 21., XIV, 19.; Чис. XX, 16.; Быт. XIX, 15-24). Опираясь на такую неопределенность, одни видят в учении об А. остаток прежней языческой космогонии евреев. Но если бы было так, возражают последние, учение с течением времени должно было теряться и затемняться; а мы видим совершенно обратное явление: учете об А. в Библии с течением времени все более уясняется и определяется. Другие, обращая внимание на то, что библейское учение об А. в более Страницы: «« « 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |