Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 1386   1387   1388   1389   1390   1391   1392   1393   1394  1395   1396   1397   1398   1399   1400   1401   1402   1403   1404  » »»

черным клювом и черноватыми ногами, на больших маховых буроватые и белые
каемки, надхвостье беловатое, у самца красноватое.
   Н. Кн.
   Коносамент или грузовая роспись (нем.  Konnqssement,  англ.  bill  of
lading, сокращенно  B/L;  франц.  connaissement,  police  de  cargaison,
nolissement; итал. conoscimente, polizza di carico) - в морской торговле
документа,  которым  шкипер  удостоверяет,  что  принял  от  погрузителя
известный груз и обязывается выдать его лицу, которому  груз  адресован,
под условием  получения  провозных  денег  (фрахт),  если  последние  не
уплачены  в  гавани  отправления.  Некоторые  законодательства  (франц.,
бельг., голл., португ.) требуют, чтобы К. был выдан в течение  24  часов
по окончании нагрузки. К. обыкновенно выдается в нескольких экземплярах,
при  чем  одни   законодательства   (герм.,   англ.,   исп.,   финлянд.)
предоставляют усмотрению сторон определить число экземпляров К.,  другие
же (франц.,  бельг.,  голл.)  устанавливают  минимум  их  в  4.  Русское
законодательство требует, чтобы К. был составлен по меньшей мере в  двух
образцах, из которых один, подписанный  шкипером,  выдается  отправителю
товара, а другой, подписанный как шкипером, так и отправителем, остается
на корабле как грузовой документ.  Содержание  К.  определяется  русским
законодательством лишь  в  уставе  таможенном,  следов.  -  в  интересах
фискальных. В К. должно быть означено: имя погрузителя или отправителя и
кому товар адресован; место, откуда товар отправлен и  куда  к  выгрузке
назначен; имя корабля и шкипера; качество каждого товара, в каждом месте
содержащегося;  количество  каждого  товара;  цена  фрахта.  Иностранные
законодательства, а также  финляндское,  имеющие  в  виду  прежде  всего
юридические отношения между шкипером, погрузителем и  адресатом  товара,
требуют еще  означения  знаков  нагруженного  товара  и  числа  выданных
экземпляров К.  При  скудости  законодательных  определений,  в  русской
морской торговле приняты общие начала, утвердившиеся в  практике  других
стран.  К.  может  быть  именной  или  на  предъявителя  (последнее   не
допускается законодательствами герм. и финл.);  именной  К.  может  быть
передаваем по передаточной или бланковой надписи. К. рассматривается как
представитель груза;  отчуждение  (заклад)  его  считается  равносильным
отчуждению (закладу) самого товара. Русская судебная практика  признает,
что К. дает своему владельцу лишь  право  на  получение  товара,  но  не
устанавливает   права   собственности   и    не    служит    безусловным
доказательством против третьих лиц.
   К. развился из средневековой практики, существовавшей на  Средиземном
море: корабельный писец, обыкновенно сопровождавший  корабль,  составлял
всем принятым грузам роспись и  отдельным  отправителям  выдавал  из  ее
выписи, которые они пересылали своим адресатам, для легитимации их перед
шкипером.  С  течением   времени   выпись   из   росписи   развилась   в
самостоятельный документа, подписываемый самим шкипером (или, в  крупных
пароходных предприятиях -  особо  уполномоченными  лицами).  Правильному
держателю К. (дестинатор), в обмен на К., шкипер обязан выдать в  гавани
назначении  груз.  Для  этого  достаточно   предъявления   одного   лишь
экземпляра К. Если  за  получением  груза  явятся  несколько  правильных
коносаментодержателей, то шкипер должен  сложить  товар  на  хранение  у
того, кого для этой  цели  изберут  сами  товаровладельцы  или  назначит
подлежащая  власть,  а  спор  между   держателями   К.   передается   на
рассмотрение   суда.   При   коллизии   прав    нескольких    правильных
коносаменто-держателей преимущество отдается тому из них, к которому  К.
раньше перешел от общего  их  правопредшественника.  К.,  и  только  им,
определяются  юридические  отношения  между  собственником   корабля   и
получателем   груза.   Условия   договора    перевозки    (цертепартия),
заключенного  между  собственником  корабля  и   грузоотправителем,   не
обязательны для грузополучателя, если  они  не  включены  в  К.  Строгая
ответственность собственника корабля обыкновенно смягчается оговорками в
К. (напр., о тюке - "содержание неизвестно", о бочке с жидким содержимым
- "без ответственности  за  целость").  Герм.  торговое  уложение  прямо
упоминает о таких оговорках.
   В  последние  годы  появился  новый  вид  К.,  еще   не   воспринятый
законодательствами
   - так наз. передаточный К. (durchgehendes Konnossement.  through-bill
of lading). Выдающий К. обязывается доставить данный  груз  в  известную
гавань, но на свой корабль принимает лишь часть его,  для  перевозки  же
остальной части обязывается от себя нанять  чужие  суда,  которые  могут
быть и поименованы.  Ответственность  по  такому  К.  несет  обыкновенно
собственник того корабля, на котором  груз  фактически  перевозится.  К.
имеет и значение таможенного документа. На все товары, привозимые из  за
границы в порты Белого, Балтийского, Черного и Азовского  морей,  должны
быть  представлены  в  таможни  К.;  отсутствие  К.,  несоответствие  их
установленным правилам или оказавшемуся по  досмотру  товару  влечет  за
собою штраф (акциденция), в размере  10  коп.  с  пошлинного  рубля.  Не
требуется представления К. на товары, происходящие из владений  турецких
в Европе и Азии и привозимые на  кораблях  в  черноморские,  азовские  и
дунайские порты, а также на товары, принадлежащие шкиперу,  экипажу  или
пассажирам. К. подлежать оплате простым гербовым сбором  в  10  коп.  за
каждый лист. Означение в К., откуда и куда груз отправляется,  указывает
и на национальность груза, которая  нередко  отлична  от  национальности
корабля. Этим  может  быть  предотвращен  захват  груза  крейсерами  или
каперами.
   Консерватория   (ит.   Conservatorio,   фр.    Conservatoire,    нем.
Conservatorium) - хранилище  искусства,  высшее  учреждение,  в  котором
преподается   музыкальное   искусство   сообразно   его   традициям    и
художественно-эстетическим требованиям. Первая К.  (соnservalorio  Maria
di Loretto) возникла в Неаполе в 1537 г., благодаря стараниям священника
Таппии. Наплыв учащихся был так велик, что явилась  потребность  открыть
еще 3 К. в том же городе. Позже основаны К. в  Венеции.  К.  открывались
при духовно-благотворительных учреждениях  и  назывались  тоже  Ospedale
(приюты). В  1813  г.  неаполитанские  К.  слились  в  одно  музыкальное
учреждение, под названием "Real collegio di musica". Во Франции, в  1783
г., основана Ecole royale de chant et de declamation, переименованная  в
1793 г. в lnslilut national de musique, а в 1795 г. -  в  Conservatoire.
Парижская К. послужила образцом для  всех  позднейших  К.  В  Милане  К.
учреждена в 1808 г., Мадриде и Праге - 1810 г., Варшаве - 1821 г. Вене -
1823 г., Лейпциге - 1842 г., Кельне - 1849  г.  В  настоящее  время  все
цивилизованные страны, в главных своих музыкальных центрах, имеют  К.  В
СПб. К. основана А. Г. Рубинштейном в 1862 г., при спб.  отделении  имп.
рус. муз. общества. В настоящее время для ее  помещения  перестраивается

Страницы: «« « 1386   1387   1388   1389   1390   1391   1392   1393   1394  1395   1396   1397   1398   1399   1400   1401   1402   1403   1404  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь