Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 » »» заведение для выздоравливающих, хирургическое ортопедическое заведение Красного Креста, многочисленные частные больницы, много городских богаделен, бесплатные городские бани. Промышленность. 42 пивоваренных завода, выделыв. ежегодно до 3 милл. гкл. пива; заводы кожевенные, кирпичные, механические, литейный, резиновые и металлические изделия, перчатки, машины, цветы, мебель, солод, масло, бумага, спирт, солодовый кофе, вагоны, каретные заведения, литографии, типографии, фотографии, мастерские живописи по стеклу, золото- и серебряношвейни, строительные мастерские. Много акционерных обществ. Торговля. Хлеб, мука, хмель, колониальные товары, уголь, дерево, мебель, портьеры, ковры, художественные изделия. Биржи, южно-германский поземельный банк, отделения германского и нюрнбергского банков, частные ломбарды. Четыре вокзала - центральный, южный, восточный, изартальский; 6 почтамтов, центральная телеграфная станция, 2 телефонные станции, 22 почтовых, 30 телеграфных отделений. Телефон проведен на 43 км., с 3771 нумерами. Автоматическая почта. Конно-железные дороги скоро перейдут в собственность города: 700 лошадей, 276 вагонов. Паровики ходят от центральной станции в Нимфенбург. Удобны прогулки к баварским озерам и в Альпы (40 км. от М.). В самом городе прелестные прогулки по берегам Изара, по обе стороны Максимилианеума; англ. сад, с искусственным водопадом я искусственным озером; парк Баварии и луг Терезии, где ежегодно в ноябре народные гулянья; на СЗ от М. замок Нимфенбург. История М. начинается с 1158 г., в царствование Генриха Льва. Род Виттельсбахов способствовал процветанию города. Отто Светлый перенес столицу в М., его сын Людовик Строгий построил древний дворец; Людовик Баварский снова отстроил город, сгоревший в 1327 г., основал библиотеку и кунсткамеру. Реформационное движение было здесь быстро подавлено. Герцог Альбрехт основал художественные музеи, призвал художников и мастеров. При Максимилиане I, главе лиги, Петр Кандид в 1619 г. построил древнейшую часть замка. 17 мая 1632 г. Густав Адольф вошел в город и взял с него 3000 т. контрибуции. В 1634 г. от чумы умерло 15000 чел. Во время войны за испанское наследство австрийцы несколько раз осаждали город и взяли его, после кровавого сражения при Зендлинге (1705). Максимилиан III основал в 1759 г. академию наук и немецкую оперу. Его преемник Карл Теодор разрушил городские стены. После провозглашения Баварии королевством, в 1806 г., в М. основаны академия художеств, школы, институт. Людовик I (1825-48) сделал М. центром немецкого искусства (Кленце, Гертнер, Ольмюллер, Цибланд, Шванталер, Корнелиус), провел улицу Людовика, перенес в М. университет, построил много великолепных зданий. В 1840 г. была проведена от М. первая жел. дор. до Аугсбурга. Максимилиан II покровительствовал наукам, построил Максимилианеум, основал национальный музей, призвал много ученых. Город расширился, сделался центром жел. дор. сети. Литература. Bergmann, "Beurkundete Geschichte der Haupt-u. Residenzstadt М." (Мюнхен, 1783); Prantl, "Geschichte der Ludwig-Maximiliansuniversitat" (там же, 1872); Reber, "Bautechnischer Fuhrer durch M."(ibid. 1876); "М. in naturwissenschaftliche und mediz. Beziehung"(Лпц., 1877); Heigel, "M-s Geschichte 1158 - 1806" (Мюнх., 1882); Seidel, "Die Konigl. Residenz in М." (Лпц., 1883); Ruepprecht, "M.'s Bibliotheken" (Мюнх., 1890); Kahn, "M.'s Grossindustrie und Grosshaudel" (ibd., 1891); "Mitteilungen des statist. Bureaus der Statl М." (т. 1 - 13, ibd., 1876 - 93); "Jahresberichte der Handels- und Gewerbekammer fur Oberbayern" (ibd., 1869 и cл.); "Berichte uber die Gemeindeverwaltung der Stadt M.". Мюнцер (Томас Munzer) - радикальный проповедник времен Реформации, род. в Гарце в 1490 г., учился в Виттенберге и сделался священником. Подобно Лютеру, М. увлекся мистиками, но, захваченный социально-религиозным брожением в народе, пришел к апокалиптическим представлениям и коммунистическим мечтам. Он стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бурях познал Бога - истинный Его избранник. Писание лишь убивает, но не оживляет. Божьим избранникам должны служить государи; народы, не подчиняющиеся им, должны погибнуть. В 1520 г. М., в качестве проповедника в Цвиккау (в Саксонии), выступает как пламенный демагог, как самый яркий выразитель настроения, охватившего ремесленные слои города; его грубая речь, ветхозаветные аллегории как раз отвечали простонародным представлениям. Отставленный магистратом, М. едет в Прагу, где громит "попов и обезьян". Затем М. появляется в г. Альштедте (в Тюрингии), собирает прежних своих сторонников и проповедует установление на земле царства "святых": "Израиль" (избранники) должен истребить безбожных "ханаанитов". Руководимые М. энтузиасты разрушают иконы и жгут церкви как "пещеры дьявола". М. развивает здесь и социальный идеал: всюду должно водвориться равенство и братство, правители должны сравняться с последним христианином. В своих посланиях к властям и городам М. заявляет, что призван Богом к истреблению тиранов; право меча - у общин, а не у князей. Памфлеты его были подписаны: М. с молотом, М. с мечем Гедеона. Один из памфлетов был посвящен "светлейшему, высокорожденному владыке и всемогущему Господу Иисусу Христу". Лютеру и умеренной, чисто церковной реформе был объявлен полный разрыв. Лютер назыв. М. "альштедтским сатаной", а М. Лютера - виттенбергским папою, архиязычником, льстецом князей, освободившим совесть только от папы, но держащим ее в плотском плену. После новых странствований по Южной Германии, где М. завязал сношения с революционерами и вождями подготовлявшегося крестьянского восстания, он утверждается в конце 1524 г. опять в Средней Германии, в имперском городе Мюльгаузене. Здесь он становится, вместе с бывшим монахом Пфейфером, во главе простого народа и заставляет капитулировать зажиточных бюргеров и магистрат. Избирается новый "вечный, христианский" магистрат, из "бедных" и "земледельцев". В городе проводится общность имуществ; М. отбирает монастырские владения, в соседних землях захватывает дворянские замки и монастыри. В новом строе М. не занимал определенной должности, а держал себя как пророк и вдохновитель; отпустив длинную бороду "как отцы-патриархи", в богатой одежде, он торжественно появлялся в народе и творил суд на основании закона Моисеева; перед ним носили красный крест и обнаженный меч. Его проповеди гремели против роскоши, золота, "идолов в домах и сундуках"; главной его темой было кровавое истребление всех врагов Христа. Скоро к городскому радикализму примкнули крестьяне. Восстание крестьян вспыхивает в Тюрингии одновременно с южно-германским, но отмечено здесь отличительной чертой, которую именно выражал главным образом М.: оно Страницы: «« « 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |