|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2876 2877 2878 2879 2880 2881 2882 2883 2884 2885 2886 2887 2888 2889 2890 2891 2892 2893 2894 » »» сравнительно редко. Выборочное хозяйство в сосновых насаждениях не может
вести к хорошим результатам, ввиду значительного светолюбия этой породы.
Искусственное возобновление С., весьма обыкновенное в Германии,
производится посредством посева или посадки. Посевы применяют в тех
случаях, когда для них не требуется обработки почвы, напр. на гарях и
слабо задернелых песках, или при возможности подготовлять почву дешево
стоящим проведением плужных борозд, причем самый посев производят с
помощью сеялок, дающих возможность сильно уменьшить количество
высеваемых семян; иногда практикуется также посев С. с
сельскохозяйственными растениями. Невыгода посевов С. обусловливается, с
одной стороны, сравнительной дороговизной семян этой породы, с другой -
густотой получаемых при этом насаждений, невыгодной для столь
светолюбивой породы. Весьма часто, поэтому, прибегают к возобновлению и
разведению С. посредством посадки, для которой служат обыкновенно
однолетние или двулетние сеянцы: посадка более крупных растений является
неудобной вследствие того, что С. в молодости развивает длинный
стержневой корень, который трудно вынуть без повреждений, а в
повреждением корня эта порода, подобно другим хвойным. довольно
чувствительна. Сосновые сеянцы высаживают обыкновенно под кол, в
количестве от 10 до 20 тыс. шт. на десятину; такое количество, при не
слишком плохих условиях роста, обыкновенно оказывается достаточным для
получения молодняка, начинающего смыкаться на 6-м, самое позднее - на
10-м году. В посадных молодняках С. развивается сравнительно быстро,
причем сильно ветвится; это обстоятельство давало некоторым авторам
повод нападать на этот способ возобновления и признавать его
принципиально непригодным для данной породы. Несмотря на эти нападки,
число сторонников разведения сосны посадкою продолжает расти и этот
способ в настоящее время является в Германии едва ли не наиболее
распространенным. - Способность С. расти на сухих песчаных почвах делает
ее незаменимой породой для укрепления сыпучих песков, которые образуются
или как наносы по берегам морей и рек, или же являются результатами
неправильного хозяйства в сосновых борах. См. Миглинский, "Культура
сосны" (Москва, 1896); Колесов, "Посадка сосны на песчаных почвах"
(Харьк., 1893; 2-е изд., 1900). В. Д.
Сосницкий (Иван Иванович) - знаменитый актер (1794 - 1877). Отец его,
повидимому, был капельдинером. С. отдан был в театральное училище 6-ти
лет и уже 13-и лет выступал на большой сцене, в драме Крюковского
"Пожарский". Наибольшее участие в сценической карьере С. принял князь
Шаховской, когда в 1811 г. устроил, так называемую, молодую труппу, в
которую С. и был в том же году выпущен. Первый большой успех С. имел в
пьесе Шаховского: "Липецкие воды или урок кокеткам". С тех пор почти все
роли повес и вертопрахов перешли к С.; многие авторы стали даже
специально переводить для него с французского пьесы с ролями его амплуа
(между прочим, и Грибоедов комедию в стихах "Молодые супруги"). Но
постепенно роли его становились все разнообразнее. Первенствующее
положениe С. приобретает с появлением на сцене "Горя от ума" и
"Ревизора". В "Горе от ума" (1829) С. играл и Чацкого, и Загорецкого и
Репетилова; последняя роль - одно из лучших созданий артиста - осталась
за ним на всю жизнь. В "Ревизоре" (1836) С. создал роль Городничего,
вполне удовлетворив автора. Главным образом, однако, С. приходилось
создавать свои типы в водевилях, заменявших тогда веселую комедию, в
драмах Кукольника и Полевого, и лишь изредка в классических переводных
пьесах ("Тартюф", Полоний - в "Гамлете", Арнольф - в "Школе женщин",
Вурм - в "Коварстве и любви"). Театр Островского С. мало ценил и даже
восставал против него. Ocтровский появился, когда С. шел уже шестой
десяток лет и артист был обойден в этих пьесах. Он, однако, не хотел
признавать своей старости и в письмах в близким знакомым много жалуется
на то, что ему не дают новых ролей. В новом русском репертуаре С., все
же, еще успел и в старческие годы создать несколько типичных лиц (в
пьесах А. Потехина - "Мишура" и "Виноватая"; Н. Потехина - "Доля-горе",
Пальма - "Благодетель", Устрялова - "Разрыв", Манна - "Паутина" и др.).
Последняя сыгранная им роль была в комедии Минаева "Либерал"). -
Белинский не сразу оценил С.; во время приезда его в Москву, он написал
даже довольно ядовитую статью, озаглавив ее именем С. и наговорив в ней
много про других актеров, но ни слова про С. Впоследствии, в Петербурге,
Белинский отдал вполне справедливость С. и писал о нем: "Сосницкий
превосходен, невозможно требовать большего отречения от личности, - это
перерождение, подобное Протею. В этом его превосходство над Щепкиным".
С. был тоже превосходным учителем сценического искусства. Ему всецело
обязана своей карьерой знаменитая Варвара Асенкова, сестры Самойловы и
др. В 1861 г. торжественно праздновался пятидесятилетний юбилей С. и в
1871 г. - шестидесятилетний. В частной жизни С. отличался добродушным
характером. Жена артиста С.,. Елена Яковлевна, дочь певца Воробьева -
была очень красива собой, выступила на сцену в 1814 г. сначала в опере
"Иван Сусанин" (роль Алеши), Шаховского и Кавоса. Впоследствии
отличалась художественной разработкой тонких комических ролей. Одна из
лучших ролей С. - роль Сусанны в "Свадьбе Фигаро". С годами артистка
постепенно меняла свое амплуа, исполняя постоянно с одинаковой
разработкой и успехом свои роли. В последние годы жизни одним из
блестящих созданий ее было исполнение роли Кауровой, в ком. Тургенева
"Завтрак у предводителя". Умерла в 1855 г., жертвой своего ревнивого
отношения к своей сценической деятельности; не желая уступить роль
Ланской, она играла больная и болезнь обострилась. Ср. брошюру по поводу
юбилея С. (СПб. 1861 г.). Статьи в "Художественн. Листке" Тимма и
"Портретной галерее" Мюнстера; "Летопись русск, театра" Арапова;
"Хроника Спб. театра" Вольфа (с ошибками). Письма С. к Читау ("Русск.
Вестн. ", 1882, ј 8), "Русская Старина" (1880, т. XXIX), "Записки П.
Каратыгина" (1880); статьи по поводу юбилея и некрологи: "Петерб. Вед. "
(1861), "Всемирная Иллюстр.", "Иллюстр. Газета", "Петербургский Листок"
(1871), "Ежегодник импер. театров" за 1892 - 1898 гг. В. К.
Сосуды - (кровеносные, анатом.) - О болезнях кровеносных С. приведем
здесь, ввиду огромного значения для всего организма случаев заболевания
кровеносных С., некоторые подробности. Заболевания С. могут быть местные
и более или менее равномерно распространенные по всей сосудистой системе
(разлитые, диффузные). Первые обусловливаются повреждениями, переходом
воспалительного процесса с соседних частей, воздействием бактерий или их
токсинов, занесенных с более отдаленного пункта, напр. с клапанов
сердца, на внутреннюю оболочку (intima) С.; поражения более крупных С.
могут быть вызваны также изменениями в С. (vasa vasorum), питающих их
самих и проходящих в их наружной оболочке (advontitia). Разлитые
Страницы: «« « 2876 2877 2878 2879 2880 2881 2882 2883 2884 2885 2886 2887 2888 2889 2890 2891 2892 2893 2894 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |