Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 325   326   327   328   329   330   331   332   333  334   335   336   337   338   339   340   341   342   343  » »»

опубликовано  в  1857  г.  в   Риме.   Это   издание   все   таки   было
неудовлетворительно в научном отношении.  Ученым  запросам  удовлетворил
Тишендорф своим изданием Нового Зав. по Ватиканскому манускрипту: "Novum
Testamentum Vaticanum post Angeli Maii oliovumque imperfectos labores ex
ipso codice" (edidit Fridr. Const. Tischendorf, Lips., 1867).
   Манускрипт  Палимпсест  св.  Ефрема  Сирина  хранится   в   Парижской
библиотеке. Название объясняется его историей.  В  XII  или  XIII  в.  с
пергамента стерт был первоначальный текст  св.  Писания  и  вместо  него
мелким шрифтом были написаны некоторые сочинения св.  Ефрема  Сирина.  В
таком виде пергамент попал, после падения Константинополя, во Флоренцию,
в библ. Медичи, и  оттуда  в  Парижскую  библиотеку.  В  конце  XVII  в.
заметили существование первоначального текста и кое что разобрали. Потом
консерватор  рукописей  Парижской  библиотеки  К.   Гозе,   при   помощи
химических средств, очень многое привел  в  ясность;  но  от  химических
операций пергамент сделался очень тонок и начал просвечивать, и многое в
тексте слилось; Таким образом многое  оставалось  не  разобранным  и  не
прочитанным.  Только  искусству  Тишендорфа   удалось   преодолеть   все
препятствия; им и издан был, с незначительными пропусками,  этот  важный
памятник, в 1843, в Лейпциге. Манускрипт очень не полон: ветхозав. книги
находятся в отрывках, и в Новом Зав. Не достает по  крайней  мере  одной
трети. Манускрипт  относится  к  первой  половине  V  века.  Кроме  этих
манускриптов и  многие  другие  имеют  важное  значение  для  истории  и
восстановления первоначального текста свящ. книг. Бизе  (Жорж  Bizet)  -
один из даровитейших французских  композиторов,  талант  которого  всего
ярче высказался в его вceмирно известной опере "Кармен",  род.  25  окт.
1838 года в Париже, умер в Буживале 3 июня 1875 г.  от  болезни  сердца.
Отец Б.  учитель  пения,  заметя  в  девятилетнем  мальчике  необычайные
музыкальные способности,  поместил  его  в  парижскую  консерваторию,  в
которой Б. считался одним из самых блестящих учеников. Его  профессорами
были: по  теории  -  Циммерман  и  затем  Галеви  (известный  автор  оп.
"Жидовка"), по фортепиано - Мармонтель, по органу  -  Бенуа.  Получив  в
консерватории последовательно девять конкурсных призов (с 1849 - 1856 г.
), Б. был удостоен в 1857 г. десятого приза (Prix de Rom), связанного  с
командировкою в Рим  на  казенный  счет,  для  дальнейшего  музыкального
усовершенствования. Его первый шаг на  поприще  оперной  композиции  был
довольно оригинален; в 1858 г. Б.  конкурировал  на  премию  знаменитого
опереточного  композитора  Оффенбаха.  Победителями  на  этом   конкурсе
оказались Лекок и Бизе, два молодых  композитора,  которые  впоследствии
пошли совершенно различными путями. Оба они написали одноактные оперетки
на либретто: "Le docteur Miracle", исполненные, одна  задругой,  8  и  9
апр. 1857 г. на сцене театра "Boulfes parisiens"; обе оперетки  никакого
успеха не имели. В Италии Б. написал двухактную итальянскую оперу буффа:
"Don Procopio", два симфонических отрывка, увертюру (La chasse d'Ossian)
и  комическую  оперу  в  одном  акте  (La  Gusia   de   l'Emir).   После
четырехлетнего пребывания в Италии, Б. возвратился в Париж. В 1863  году
он дебютировал в театре "Lyrique" оперой "Les pecheurs de  perles"  в  3
д., в 1867 г. им была написана четырехактная опера "La  jolie  fille  de
Perth".  В  этих  произведениях  Б.  показал  себя  знатоком  фактуры  и
инструментовки,  но  его  творчество  еще  не  достигло  здесь   большой
выразительности и сильного вдохновения. Успех этих двух  опер  в  Париже
был  очень  незначительный,  благодаря  некоторой  расплывчатости.   Эта
расплывчатость была причиной  того,  что  Б.  был  причислен  к  разряду
последователей Вагнера; такой же участи подверглась его комическая опера
"Djamileh". В оркестровой музыке Б. был  счастливее.  Его  симфонические
пьесы, музыка к драме А. Додэ: "L'Arlesienne" и увертюра "Patrie"  имели
вполне заслуженный успех. Хотя  Б.  и  терпел  нередко  неудачи,  но  им
интересовалась  публика.  Наконец,  в  1875  г.  Б.  выступил  со  своей
последней оперой "Кармен". Странная участь постигла эту лучшую оперу  Б,
имевшую лишь посредственный успех при ее появлении  на  парижской  сцене
"Operacomique"; такой же успех  она  имела  и  в  Петербурге  на  первых
представлениях своих в итальянской опере, в 1878 году.  В  настоящее  же
время, повсеместный громадный успех ее представляет редкий контраст с ее
первыми шагами как заграницей, так и у нас. В этой опере,  с  наибольшей
яркостью, выступил  и  своеобразный  талант  Б.  Все  хорошие  качества,
который проявлялись в предшествовавших его произведениях  в  одних  лишь
намеках, выступили в "Кармен"  ярко  и  обаятельно.  В  последнем  своем
произведении Б. является замечательным колористом как в музыке, так и  в
оркестровке. Его  драматически  талант,  оставлявший  многого  желать  в
предыдущих операх, выступил в " Кармен" с большою силою. Сюжет оперы, по
своим  разнообразным  элементам:  драматическому,  комическому,  наконец
лирическому,    требует    таланта    весьма    разностороннего.     Эту
разносторонность и выказал  Б.  очень  наглядно  в  "Кармен".  Некоторые
партии, в отношении понимания  голосовых  средств  певцов,  написаны  не
вполне удачно; это более относится к заглавной роли и к роли  Тореадора,
которые  требуют  голосов  исключительных  для  того,  чтобы  произвести
надлежащее впечатление. Кроме того" главная роль доступна только певице,
одаренной драматическими способностями. Как оркестратор, Б.  может  быть
причислен  к  самым  тонким  и  наиболее  одаренным  знатокам   новейшей
инструментовки. Ровно три месяца спустя после первой постановки "Кармен"
в Париже, Б. скончался. Кроме  перечисленных  произведений,  Б.  написал
много романсов. мелких фортепианных пьес,  преимущественно  программного
содержания, как напр. : "Le Depart", "Les Reves", "Les Confidences"  "Le
Retour", "Trompette et tambour" и пр., транскрипции мотивов  мелодии  из
оп. "Миньон", "Дон Жуана", "Гамлета".  Из  посмертных  произведений;  Б.
оставил оперу "Ivan le terrible" вполне оконченную, "Genevieve, patronne
de Paris", лирическую драму "Le tid" (последние  две  не  окончены).  На
смерть  Б.  Массенэ  написал  оркестровое  сочинение,   под   заглавием:
"Lamento", исполненное в концерте, данном в Париже в  память  Б.  вскоре
после его смерти.
   Бизон (Bos bison s. Bison americanus) - вид быка. Он достигает 2, 5 -
2, 8 метра длины и до 1, 5 метра вышины. - Густая шерсть его серо-бурого
цвета, на голове и на шее  черно-бурого.  Передняя  часть  тела  покрыта
более длинными волосами.  Голова  массивная  с  широким  лбом;  короткие
толстые рога расходятся в стороны, концы же  их  заворачиваются  внутрь;
уши короткие и узкие; глаза большие, темные, шея  короткая.  Туловище  с
горбом  на  загривке;  задняя  часть  его  развита  значительно   слабее
передней. Хвост короткий, с длинною густою  кисточкою  волос  на  конце.
Ноги  низкие,  но  очень  сильные.  Самки  значительно  меньше   самцов,
достигающих до 2 - 3000 фунтов веса. Б.  очень  похоже  на  европейского
зубра и некоторые ученые полагают, что он не составляет отдельного вида,

Страницы: «« « 325   326   327   328   329   330   331   332   333  334   335   336   337   338   339   340   341   342   343  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь