Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 3357   3358   3359   3360   3361   3362   3363   3364   3365  3366   3367   3368   3369   3370   3371   3372   3373   3374   3375  » »»

   Школьное дело. Во всех школах  обучение  общее  для  лиц  мужского  и
женского пола, в низших. и средних - бесплатное. Кроме  того  существуют
специальные общественные ремесленные  школы  (Manual-Training  schools),
вечерние школы и училища для глухонемых и слепых. Общее число учащихся в
общественных школах в 1900 г. 218518, учащих  5928.  Школьный  бюджет  -
5769226 долл. Университет основан в 1892 г. на частные  пожертвования  в
14 милл. долл. Студентов ок. 3000 (25% женщин). Более старая  школа  под
названием  North  western  University-  собственно  не   университет   в
европейском смысле  слова,  а  гимназия,  с  курсом  подготовительным  к
университету. Chicago Athaeneum (с 1872 г.) - школа для изучения языков,
литературы  и  педагогии.  Иллинойская   военная   академия,   еврейское
ремесленное училище, несколько медицинских школ и семинарий и др.  Много
частных учебных заведений.

   Библиотеки.  Университетская  (306  тыс.),   городская   общественная
(2581/2 тыс.), с  читальней  (1030  периодических  изданий),  библиотека
Ньюберри (220 тыс.), основанная на  капитал  в  21/2  милл.,  завещанный
Ньюберри; третья общественная библиотека открыта в 1897  г.  на  капитал
(21/2 милл. долл.) Джона Крерара. Chicago Art Institut владеет  обширной
картинной    галереей    и    музеем    художественных     произведений.
Естественноисторический  и   художественно-промышленный   музей   (Field
Columbian Museum). Историческое общество. Множество клубов. 25 театров.

   Периодическая  печать.  В  Ч.  выходит  24  ежедневных  газеты,   260
еженедельных, 3 дважды в  неделю  и  192  ежемесячных.  Тираж  некоторых
ежедневных изданий превосходит 200 тыс. экз. 6 газет на немецк. языке, 4
на шведском,  две  на  датском.  одна  на  польском  и  др.  11  больших
госпиталей и больниц, детские приюты и богадельни, дома для слепых,  для
хроников, для душевнобольных. Самые крупный благотворительные  общества:
немецкое  (содействие  немецким  эмигрантам),  Illinois  Humane  Society
(защита детей  и  животных  от  жестокого  обращения)  и  United  Hebrew
Charities (еврейское благотворительное общество, поддерживающее и  общие
учреждения).

   История. До начала XIX в. на месте теперешнего Ч. жили индейцы.  Лишь
в 1804 г., когда союзное правительство  построило  форт  Дирборн,  здесь
появляются белые. В 1812 г., во время войны с Англией, форт Дирборн  был
покинут американцами; в 1816 г. вновь отстроен  и  с  тех  пор  сделался
центром для переселенцев в этот край. В  1827  г.  здесь  было  положено
основание поселка Ч., а начавшееся чрез два года сооружение канала между
Мичиганом и Иллинойсом привлекло множество новых переселенцев. В 1832 г.
индейцы были разбиты, вождь их Блакгаук взят в плен и индейцам  отведена
область к 3 от Миссисипи (тогда незаселенная, теперь штат Айова). В 1833
г. конгресс ассигновал 30 тыс. долл. на углубление устья р. Ч.,  ставшей
с тех пор судоходной. В 1837 г. Ч. объявлен городом. и  форт  упразднен.
Ч. в это время занимал 25 кв. км., с населением в 4179 чел.  В  1848  г.
открыто движение по каналу (154,46 км. длины) между оз. Мичиганом  и  р.
Иллинойс, значительно оживившее торговлю Ч. Особенно быстро  город  стал
расти со времени постройки железных дорог. В  1871  г.  Ч.  уже  занимал
площадь в 93,8 кв. км., с 300 тыс. жит. В том же  году  страшный  пожар,
длившийся. два дня, уничтожил почти весь  город.  Сгорело  имущества  на
сумму 190 милл. долл., 98 тыс. чел. осталось без крова, несколько  сотен
погибло  в  пламени.  Едва  успела  остыть   почва,   как   город   стал
отстраиваться с лихорадочной поспешностью. Не  прошло  года,  как  новые
улицы с великолепными зданиями  заставили  забыть  о  сгоревшем  городе.
Чрезмерно поспешная строительная деятельность вызвала в 1873 г. денежный
кризис,   но,   став   с   конца   1870-х   гг.    главнейшим    центром
североамериканской торговли убойным скотом и хлебом, Ч. быстро расцвел и
к началу  1890-х  гг.  в  нем  уже  считалось  свыше  миллиона  жителей.
Всемирное значение Ч. как торгового центра получила блестящее  выражение
в состоявшейся  здесь  в  1893  г.  (с  мая  по  октябрь)  международной
Колумбийской выставке, в  которой  приняли  участие  народы  всех  стран
света. Площадь выставки поражала колоссальностью своих размеров  (268,65
гектаров),  простираясь  вдоль  берега  озера  на  2,4  км,   отделанные
искусственным, блестяще белым алебастром, главные здания  выставки  были
раскинуты среди зелени и воды. Число посетителей  достигло  211/2  милл.
Издержки по выставке - 26,3 милл. долл., доходы - 28,1 милл.  долл.  Ср.
Andreas, "History of  Chicago"  (Ч.,  1884);  Sheahan,  "Chicago,  seine
Vergangenheit, Gegenwart nnd Zukunf" (Ч., 1872); Seeger,  "Chicago,  die
Geschichte einer  Wunderstadt"  (Ч.,  1892);  Kirkland,  "The  story  of
Chicago" (1895); Schick, "Chicago and its environs" (1891);  "Report  of
the Chicago Municipal Bureau of  Statistics";  Blam,  "Chicago  und  die
Columbische Weltaustellung" (Лпц..  1893);  Hiliger,  "Amerika  und  die
Columbische Weltaustellung" (Ч.  1894);  "Всемирная  Колумбова  выставка
1893 г. в Ч. Указатель русского отдела" (СПб., 1893); П. И.  Глуховской,
"Отчет генерального комиссара русского отдела Колумбовой выставки в  Ч."
(СПб., 1895).
   Чимабуэ (Джованни Cimabue) - флорентийский художник, один из  главных
возродителей   итальянской   живописи    после    ее    продолжительного
средневекового застоя,  происходил  из  знатной  и  богатой  фамилии  Ч.
Гвальтьерн, родился, по свидетельству Вазари,  в  1240  г.,  работал  во
Флоренции и в соседних с ней местах и умер, вероятно, в 1302 г.  До  его
времени живопись в Италии оставалась застывшей  в  оковах  византийского
стиля, повторяла одни и те же исстари установившиеся  типы  изображений,
соблюдала одни и те же условности  в  рисунке,  колорите  и  технических
приемах,  пренебрегая  наблюдением  природы  и   не   давая   художникам
возможности выказывать их индивидуальное чувство. Правда, еще  до  Ч.  и
одновременно  с  ним  некоторые  тосканские  живописцы  стремились,   не
разрывая связи своего творчества с византийскими преданиями,  вносить  в
него  новизну,  красоту  и  свободу,  но  их  попытки   были   робки   и
незначительны в сравнении со сделанными этим мастером.  В  первых  своих
иконах Богоматери, из  которых  одна,  бывшая  во  флорентийской  церкви
С.-Тринита, находится теперь в тамошней академии, Ч. является еще вполне
византийцем; но  вскоре  в  его  произведениях  старинные,  традиционные
композиции  и  фигуры  стали  более  оживленными,   привлекательными   и
величественными. а краски более свежими, изящными и натуральными.  Этого
было достаточно для возбуждения в современниках художника  восторженного
отношения к его работам. Рассказывают, что Мадонна,  написанная  им  для
капеллы Ручеллаи в церкви С.-Мария-Новелла (где она находится и теперь),
будучи еще не совсем окончена, прославилась до такой степени,  что  Карл

Страницы: «« « 3357   3358   3359   3360   3361   3362   3363   3364   3365  3366   3367   3368   3369   3370   3371   3372   3373   3374   3375  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь