Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 405   406   407   408   409   410   411   412   413  414   415   416   417   418   419   420   421   422   423  » »»

античной архитектуре, но  без  рабского  подражания  ей;  напротив,  все
постройки Б. проникнуты  живым,  свободным  духом  художника,  сумевшего
сочетать античные формы в архитектуре с замечательным изяществом.  После
падения  Людовика  Сфорцы,  Б.  отправился  в  Рим,  где  ему  оказывали
покровительство папы Адександр VI и Юлий II. В Рим Б. вращался в  кружке
знаменитейших художников того времени, между  прочим  Микель  Анджедо  и
Рафаэля, из которых первый относился к  нему  враждебно,  а  второму  Б.
оказывал  особенное  покровительство.   Первым   большим   архитектурным
предприятием  Б.  было  порученное  ему  папой   Юлием   II   соединение
ватиканского дворца с садами Бельведера  и  образование  из  них  одного
грандиозного  целого;  но  сооружения,  возведенные  с  этой  целью  Б.,
впоследствии    подверглись    многочисленным    перестройкам.    Вторым
предприятием Б. было сооружение храма св. Петра, основание которому было
положено в 1506 г. Этой грандиозной постройки Б. кончить не удалось;  он
умер в 1614 г., когда только  начаты  были  постройкой  отдельные  части
собора,  а  его  преемники   многократно   отступали   впоследствии   от
первоначальной  идеи,  которая  руководила  Б.  при  составлении   плана
величественного храма св. Петра. Из других построек Б. в  Риме  наиболее
замечательны: здание папской канцелярии и дворец Жиро  (ныне  Торлониа).
Б. был величайшим архитектором своего  времени,  в  постройках  которого
стиль  Возрождения  достиг  высшей  степени  своего  совершенства.   Ср.
Пунджильоне, "Memorie intorno alla vita  ed  alle  opere  di  В."  (Рим,
1836); "I capi d'arte di В." (Милан, 1870).
   Брамс  (Иоган)  -  один  из  наиболее  крупных  современных  немецких
композиторов, род. 7 мая 1833 года в Гамбурге. Сын бедных родителей (его
отец занимал  место  контрабасиста  в  городском  театре),  он  не  имел
возможности получить блестящего музыкального образования, и изучал  игру
на фортепиано и теорию композиции у Эд. Маркзена, в Альтоне. Дальнейшему
усовершенствованию обязан самому себе. В 1847 году Б.  впервые  выступил
публично, как пианист. Позднее,  в  1853  г.,  он  познакомился  с  Роб.
Шуманом, к высокому дарованию  которого  питал  особенное  благоговение,
Шуман отнесся к таланту Б. с  большим  вниманием,  о  чем  и  высказался
весьма лестно в критической статье, в  специальном  музыкальном  органе:
"Neue Zeitschrift fur Musik".  Первое  произведение  Б.  -  фортепианные
пьесы и песни, изданы в Лейпциге, в 1854  г.  Постоянно  переменяя  свое
местопребывание  в  Германии  и  Швейцарии,   Б.   написал   целый   ряд
произведений в области фортепианной и камерной  музыки.  С  1862  г.  он
поселился в Вене, где был капельмейстером в "Singakademie", а с  1872  -
74 дирижировал известными концертами общества  "Musikfreunde".  Позднее,
большую часть своей деятельности  Б  посвятил  композиции.  Им  написано
более 80-ти произведений, как то: одноголосные  и  многоголосные  песни,
серенада для оркестра, вариации на Гайдновскую тему, для  оркестра,  два
секстета для струнных инструментов, два фортепианных концерта, несколько
сонат для одного фортепиано, для фортепиано со скрипкой, с  виолончелью,
фортепианные трио, квартеты и квинтеты,  вариации  и  разные  пьесы  для
фортепиано, кантата "Rinaldo" для соло тенора, мужского хора и оркестра,
рапсодия  (на  отрывок  из  Г„тевского  "Harzreise   im   Winter")   для
соло-альта, мужского хора и оркестра, "Немецкий реквием" для соло,  хора
и оркестра, "Triumphlied" (по поводу Франко-Прусской войны), для хора  и
оркестра; "Schicksalslied", для хора и  оркестра;  скрипичный  концерта,
две увертюры: трагическая и академическая. Но особенную славу  доставили
Б.  его  симфонии.  Уже  в  ранних  своих   произведениях   Б.   выказал
самобытность и самостоятельность. Благодаря упорному труду, Б. выработал
себе стиль. О  его  произведениях,  по  общему  их  впечатлению,  нельзя
сказать, чтобы Б. находился под влиянием кого либо  из  предшествовавших
ему  композиторов.  Но  при  этом  надо   заметить,   что   стремясь   к
самостоятельности и оригинальности, Б. нередко впадает  в  деланность  и
сухость. Самым выдающимся произведением, в котором  творческая  сила  Б.
сказалась особенно ярко, оригинально, является его  "Немецкий  реквием".
Среди массы публики имя Б. весьма популярно,  но  ошибутся  те,  которые
подумают, что эта популярность есть следствие его собственных сочинений.
Б. переложил венгерские мелодии на скрипку и фортепиано, и эти  мелодии,
под названием "венгерских танцев", вошли в репертуар целого  ряда  самых
выдающихся  скрипачей  виртуозов,  и  послужили,  главным   образом,   к
популяризации в массе имени Б.
   Брандмауер - стена, выводимая поперек дома и выше крыши из камня  или
кирпича, предназначаемая для предупреждения распространения пожара,  как
в каменных, так и деревянных домах.  Если  эта  стена  есть  продолжение
капитальной стены каменного дома, то толщина  ее  сверх  потолка  должна
быть не менее одного кирпича.  В  случае  значительной  ширины  дома  ее
усиливают пилястрами в  11/2  кирпича.  Если  же  Б.  ставится  на  меже
отдельно, то толщину ему дают как свободно стоящим стенам,  от  1/12  до
1/8 их высоты, а именно: брандмауерам,  сложенным  из  булыжного  камня,
дают 1/8 , а при тщательной работе, из кирпича в 1/12. Если бы высота Б.
вышла очень большой, а вследствие этого и его толщина, то для  избежания
бесполезной  траты  материала  -  достаточно  вывести  отдельные  столбы
требуемой толщины, а промежутки заполнить тонкими  стенками.  Расстояние
между столбами зависит от толщины стенок заключенных между ними, чем эти
стенки тоньше, тем расстояние между столбами меньше и  наоборот.  Высота
Б. на меже не должна быть менее высоты отделяемого  строения  с  крышей,
сложенной с одним аршином. Брандмауеры в  строениях  должны  возвышаться
поверх крыши не менее 1 аршина и не иметь  никаких  отверстий.  Верх  Б.
покрывается листовым железом или цинком. У нас в законах имеются  особые
положения о возведении Б.  и  разъяснения  сената,  а  именно:  по  Уст.
Строит., том ХII,  ч.  I.,  ст.  352  -  каменное  строение  дозволяется
возводить сплошное без разрывов, с наблюдением только, чтобы на чердаках
в крыше были Б., отделяющие дом от соседнего, и чтобы на больших  домах,
длиною  более  двенадцати  сажень,  было,  смотря  по  пространству,  по
несколько Б. на  капитальных  стенах.  По  ст.  445  хозяин  дома  может
требовать: чтобы  сосед  4)  не  делал  окон  и  дверей  в  брандмауере,
отделяющем кровлю смежных зданий.
   Разъяснение  Прав.  Сента:  1)  При  отсутствии  в   законе   точного
определения того, какой толщины каменная стена должна  быть  признаваема
Б., этот вопрос, требующий специальных  знаний,  должен  быть  разрешаем
судом, не иначе, как при участии экспертов (1874, 572). 2)  В  каменном,
нежилом, т.е. холостом строении. нет надобности  устраивать  особый  Б.,
для  предохранения  построек  соседа  от  пожара.  Ст.  353  применяется
исключительно к  жилым  строениям  и  не  распространяется  на  строения
нежилые, каково бы ни было их назначение (1882,  53).  3)  Возведение  в
городах деревянных построек прежде устройства Б., в тех случаях когда  в

Страницы: «« « 405   406   407   408   409   410   411   412   413  414   415   416   417   418   419   420   421   422   423  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь