Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 511   512   513   514   515   516   517   518   519  520   521   522   523   524   525   526   527   528   529  » »»

в залу Муз, осьмиугольную, поддерживаемую 16  колоннами  из  каррарского
мрамора, с античными статуями Аполлона массагетского и муз, найденных  в
Тиволи. Зала Муз ведет в Круглую  залу,  с  куполом  на  10-и  мраморных
колоннах, с полом из античной мозаики, найденной в Отриколи. В этой заде
находятся бассейн из красного порфира,  единственный  в  своем  роде  по
величине и красоте, статуи Антиноя, Цереры, Юноны, Геркулеса и др. К югу
от этой залы расположена зала Греческого креста, так называемая по своей
форме; здесь  находятся  саркофаги  из  красного  порфира  св.  Елены  и
Констанции. Отсюда выходят на внутреннюю главную лестницу музея, ведущую
в сад della Pigna.  Лестница  эта,  построенная  Симонети,  украшена  30
колоннами из красного  гранита  и  двумя  из  черного  порфира.  Эта  же
лестница ведет в Египетский музей, основанный Пием VII, и во  2-й  этаж,
где находится галерея Канделябр и Этрусский музей, основанный  Григорием
XVI  и  занимающий  13  зал,  с  богатейшим  собранием  древнеиталийских
древностей. Северный конец восточной галереи, Браманте  (иначе,  галерея
Киарамонте  в  тесном  смысле)  и  -  галерею   Браччио-Нуово   занимает
Киарамонтский музей. Каждая  сторона  первой  галереи  разделена  на  30
отделений,  обставленных  замечательным  собранием  статуй,   бюстов   и
барельефов (Тиберий, Юлий Цезарь, Сон. Силен  и  др.;  бюсты:  Цицерона,
Мария, Сципиона Африканского и др. ). В  галерее  Браччиo-Нуово  статуи:
Августа, Клавдия, Тита, Еврипида, Демосфена, Минервы и др.; бюсты: Марка
Антония, Лепида, Адриана, Траяна и др. От  галереи  Киарамонте  на  юге,
отделяясь  одной  решеткой,  расположен  музей  Надписей   (более   3000
памятников), основанный папой Пием VII.
   В западной галерее Браманте помещаются следующие  музеи  и  залы:  1)
Музей светских предметов - собрание античной утвари из разных  металлов,
бронзовых статуэток идолов, драгоценных  камней  и  резьбы  на  слоновой
кости. 2) Музей священных предметов - собрание древней церковной утвари,
найденной  в   катакомбах   и   др.   3)Кабинет   папирусов.   4)   Зала
альдобрандинской свадьбы. 5) Зала  византийских  художников,  в  которой
Григорий  XVI  поместил  собрание  картин  от  XIII   и   XIV   вв.   6)
Нумизматический кабинет.
   Ватик. картинная галерея расположена  в  5-и  залах  третьего  этажа,
позади лож Рафаэля; и заключает  небольшое  число  картин,  но  все  они
принадлежат к лучшим произведениям великих мастеров. Главнейшие из  них:
Рафаэля: - "Преображение", "Мадонна" (Фолиньо),  ":Венчание  св.  Девы",
"Благовещение",  "Рождество  Христово",  "Введение  во  храм   Пресвятой
Богородицы" и "Богословские добродетели";  Доменикино:  "Причащение  св.
Иеронима";  Караваджо:  "Положение  во  гроб";   Сакки:   "Видение   св.
Ромуальда";  Фра-Ангелико:  "Легенда  о  св.  Николае";  Тициана:   "Св.
Севастиан"; Пуссена: "Мучение св. Эразма"; Гвидо: "Мучение  св.  Петра";
Перуджино:  "Воскресение"  и  "Рождество   Христово";   Гарофало:   "Св.
Семейство"; Паоло Веронезе: "Св. Елена" и  др.  Галерея  Арацци  во  2-м
этаже западной галереи Браманте заключает в  себе  драгоценное  собрание
ковров, исполненных по картонам Рафаэля  и  изображающих  деяния  святых
апостолов. Собственные апартаменты папы  и  зала  аудиенций  расположены
вокруг двора св. Дамаза, со стороны храма св. Петра.
   Ваттметр (Уаттметр) - прибор,  имеющий  назначение  измерять  работу,
совершаемую электрическим током в единицу времени при  прохождении  тока
чрез какой-либо проводник; так, напр., ваттметр может дать число ваттов,
потребных для получения некоторой силы  электрического  света  в  каждую
секунду времени, может дать величину работы, поглощаемую каждую  секунду
каким-либо   механизмом,   приводимым   в   движение   при    посредстве
электрического тока и т.д. Работа,  совершаемая  электрическим  током  в
течение секунды (в ваттах), определяется  произведением  числа  амперов,
выражающего силу тока,  проходящего  чрез  исследуемую  часть  цепи,  на
разность потенциалов, выраженную в  вольтах,  концов  этой  части  цепи.
Вследствие этого различные ваттметры представляют собою  в  сущности  не
что  иное,  как  электродинамометр,   через   одну   катушку   которого,
приготовленную из толстой проволоки и имеющую небольшое число  оборотов,
проходит исследуемый ток, а  другая  катушка  этого  электродинамометра,
имеющая обыкновенно большое число  оборотов  тонкой  проволоки  и  часто
последовательно  соединенная  с  проводником   большего   сопротивления,
вводится, как  ветвь,  параллельно  исследуемой  части  цепи.  Чрез  эту
катушку, очевидно, будет проходить  ток,  по  величине  пропорциональный
разности потенциалов на концах изучаемой в отношении работы  тока  части
цепи. Так как подвижная катушка электродинамометра испытывает  вращающее
действие, пропорциональное произведению сил токов в обеих катушках,  то,
в данном случае, это действие будет пропорционально  произведению  числа
ампер - силы  тока  в  данном  проводнике  на  число  вольт,  выражающее
разность  потенциалов   на   концах   этого   проводника,   т.е.   будет
пропорционально числу  ваттов,  доставляемому  током  исследуемой  части
цепи. Подвижная катушка удерживается в  своем  первоначальном  положении
без  отклонения  закручиванием  нити  или  пружинки,  на   которой   она
подвешена. Опытом определяется значение одного градуса такого кручения и
тогда  число  градусов,  на   которое   во   время   опыта   произведено
закручивание,  для  удержания  подвижной  катушки  в  ее  первоначальном
положении, дает прямо возможность определить число  ваттов;  развиваемых
током.
   И. Боргман.
   Ватто (Жан-Антуан Watteau) - французский живописец (1684 - 1721). Род
его живописи определен был академией художеств, куда  он  был  принят  в
1717 г., как живописец de fetes galantes. Он родился в Валансьенне; отец
его был работник и подрядчик. В. с самых юных лет обнаруживал склонность
к искусству и был поручен Дерену (Derin), лучшему учителю в  его  родном
городе. В  1702  г.  он  отправился  в  Париж,  где  сначала  работал  в
мастерской одного посредственного художника, изображая все что попало  и
часто повторяя один и тот же сюжет по много раз.  Перейдя  в  мастерскую
Жилло (Gillot), он и там оставался недолго  и  перешел  к  декоративному
живописцу  Одрану,  и  украшал  своими   фигурами   его   орнаментальные
произведения. Затем В. стал писать декорации для оперы,  и  это  занятие
вероятно   повлияло   на   род   его   картин,   изображавших   веселые,
фантастические праздники, изящные женские и  мужские  фигуры,  красивые,
несколько театральные, сады украшенные вазами и статуями.  Костюм  играл
большую роль в  его  картинах,  костюм  изысканный,  необыкновенный,  но
красивый и богатый. Несмотря на общее  содержание  картины,  которое  не
могло быть списано  с  натуры,  В.  оставался  ей  верен  в  частностях.
Оригинальность, веселость и изящество его  композиций,  несмотря  на  их
искусственность и даже, может быть, по этой причине  пришлись  по  вкусу
современному французскому обществу: картины  В.  раскупались  нарасхват.

Страницы: «« « 511   512   513   514   515   516   517   518   519  520   521   522   523   524   525   526   527   528   529  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь