|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 » »» Geltung nach der Civilprozessordnung des Deutschen Reichs" (Мюнхен,
1882); Pollak, "Die Widerklage" (Лейпциг, 1889); Gamain, "Des demandes
reconventionnelles et de la compensation judic. en droit franc" (1885);
Иосилевич, "О встречных исках" ("Журн. гражд. и угол. права", 1885, ј
6).
А. Я.
Второе пришествие Христово. Иисус Христос неоднократно говорил о
Своем втором пришествии на землю (Мат. 16, 27; 24, 27; 25, 31. Map. 8,
38. Лук. 12. 40), о нем ясно учат и апостолы (1 Иоан. 2, 28; 1 Кор. 4,
5; 1 Сол. 5, 2 - 6) и потому оно было общим убеждением Церкви во все
времена и вошло почти во все древние символы. По ясным указаниям Св.
Писания, Церковь второе пришествие Христово признает чувственным и не
смешивает, как делают иногда рационалистические толкователи, с
какими-нибудь чрезвычайными, но тем не менее невидимыми посещениями
Божими Церкви. По словам И. Хр., второе Его пришествие и будет видимо
всеми, как внешнее (Мат. 24, 30; Map. 13, 26; Лук. 21, 27). И. Хр.
придет на землю также видимо, как видимо вознесся на небо пред своими
учениками (Деян. 1, 11). Второе пришествие И. Христа будет славным: Он
явится не уничиженным сыном человеческим, как в первый раз, но как
истинный Сын Божий, окруженный ангелами, служащими Ему (Мат. 24, 30; 16,
27. Map. 8, 38. 1 Солун. 4, 16 и проч.). Это славное пришествие будет в
то же время страшным и грозным, так как теперь Христос будет судить мир.
И. Хр. и апостолы не только не указывают определенно на день и час
второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека
знать это (Мат. 24, 36; Деян. 1, 6 - 7; 2 Петр. 3, 10 и др.). Впрочем,
они указали некоторые признаки этого времени, как то: распространение
проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мат. 24, 14),
оскудение веры и любви в людях (Лук. 18, 8. Мат. 24, 12) и явление
антихриста. Брань антихриста с Церковью Христовой, по отеческому учению,
будет продолжаться три с половиной года и с окончанием этого времени
совпадет пришествие Христово.
П. В.
Вулкан (Vulcanus, он же Mulciber, т. е. плавильщик - божество огня и
металлургии, по мнению Варрона, перешедшее к римлянам от сабинцев. Слово
Vulcanus не имеет бесспорной этимологии в латинском языке. Культ В.
первоначально был связан с человеческими жертвоприношениями. На это
указывает известие Варрона, подтверждаемое другими писателями, что во
время празднества вулканалий народ бросал живых рыб и других животных в
огонь, принося их в жертву вместо человеческих душ. На антропофагический
характер культа указывает также миф о сыне В., огнедышащем людоеде
Какусе, который жил на Авентинской горе, в пещере, окруженной остатками
пожранных им человеческих тел. - Древние римские писатели упоминают о
супруге В., называя ее одни - Майей, другие - Майестой. Поэты золотого
века, отождествляя В. с греческим Гефестом, сочетают его с Венерой. -
Сынами В. от смертных женщин почитались римский царь Cepвий Туллий и
основатель города Пренесты Цекул. - В Риме у Вулкана был очень древний
храм, около которого собирались народные собрания. Жрец (flamen) В.
принадлежал к низшему разряду жрецов и был из плебеев. Кроме упомянутых
вулканалий В. было посвящено празднество 23 мая, тубилустрий (очищение
труб, т.е. духовых инструментов, которые, как металлические, относились
к его искусству), а также ему приносили жертвы на праздники тибрских
рыбаков, 7 июня.
Вл. Соловьев.
Вундт - (Вильгельм Макс Wundt) - знаменитый немецкий психолог и
физиолог, один из основателей экспериментальной психологии (называемой
также психофизикой и физиологической психологией), родился в 1832 году в
Баденском великом герцогстве, изучал медицину в Тюбингене, Берлине и
Гейдельберге, где и выступил приват-доцентом физиологии, а в 1864 г.
сделался профессором. Затем он перешел в Цюрих, откуда был приглашен в
Лейпциг для занятия кафедры философии. Психофизика, которой посвящены
важнейшие ученые работы В., имеет своей задачей определить точнейшим
образом, путем экспериментов, соотношение между изменением элементарных
психических состояний и соответствующим изменением физиологических
раздражений. Постоянство и правильность этого соотношения, при
невозможности вывести физическое бытие из психического, или наоборот,
навели В. на философский взгляд (высказанный им еще в раннем его
сочинении о душе человека и животных), что психические и физические
процессы суть две стороны одного и того же действительного бытия,
которое изнутри является как душа, а извне как тело. Это в сущности есть
взгляд Спинозы, который в основном духовном бытии - мышлении, и основном
телесном - протяжении, видел лишь два параллельных атрибута одной и той
же субстанции. К сожалению, В. не остановился на развитии этого взгляда,
а присоединил к нему в дальнейших своих философских трудах и другие
разнородные точки зрения. В его капитальном философском сочинении
"System der Philosophic" мы находим следующие основные мысли: 1)
упомянутый спинозичесий взгляд: элементарным данным истинного познания
В. признает представление, которое есть вместе с тем и предмет
представления (Vorstellungsobject), т. е. такой модус действительного
бытия, в котором атрибут мышления неразрывно связан с атрибутом
протяжения; 2) спинозист В. оказывается вместе с тем кантианцем. Нашему
познанию ничто не доступно, кроме наших собственных субъективных
состояний; существование внешнего мира есть лишь заключение ума; а не
что-нибудь данное. По-кантовски строится Вундтом и вся трехчастная или
трехстепенная система познания: сначала чувственное или восприятельное
познание (Wahrnehmungserkenntniss), в котором В., по следам Канта,
различает материальное содержание, данное в ощущениях, и форму,
представляемую пространством и временем; этою низшей ступенью познания
ограничивается практическая жизнь; вторая средняя ступень - рассудочное
познание (Verstandeserkenntniss), свойственное отдельным наукам, которые
обрабатывают материал восприятий, следуя двум основным законам мышления:
расчленяя данные комплексы явлений на отдельные части и определяя
зависимость этих частей друг от друга; наконец, на третьей и высшей
ступени - в разумном познании (Vernunfterkenntniss) наше мышление
переходит за пределы всякого опыта, пытаясь завершить его в двух
направлениях - абсолютной целости (Tolalitat) и абсолютной
(элементарной) единичности; отсюда происходят космологические,
онтологические и психические идеи, которые В. частью признает, как
гипотезы, долженствующие всегда остаться гипотезами (абсолютное
всеобъемлющее существо), частью же осуждает, как пустые фикции (душа в
смысле субстанции). 3) Этот ультракантианский элемент в миросозерцании
Страницы: «« « 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |